Царство речных рыб Автор проекта: Гафурова Алия РаильевнаВоспитатель МДОУ №3 «Звездочка» г.Ершова. Саратовской области2010 год.
Рыба.Чешуя-кольчужная серебром горит. Не птица, не зверюшка и не говорит. РЫБА.Куда хотим , туда плывем, река наш дом, мы в ней живем.
Аннотация Исследование проблемных вопросов помогут воспитанникам узнать:Правила поведения в природе (возле водоема).Какие рыбы встречаются в нашей местности.Как рыбы размножаются.Установить причинно – следственные связи между человеком и обитателями водоема.
Цель проекта: обобщить и расширить знания о речных рыбах и реках нашего края. Задачи: Способствовать развитию познавательного интереса к обитателям водоема.Формировать понимание детей о внешнем виде рыб , способах защиты от врагов, передвижения.Развивать умение делать самостоятельно делать выводы на основе наблюдения.Воспитывать экологическую культуру, показать многообразие, красоту окружающего мира.
Участники проекта:дети старшей группы, воспитатель Гафурова А.Р., родители.Время проведения: весна-лето.Место проведения: г.Ершов МДОУ№3 «Звездочка»
Дидактические цели:Формировать компетенност в сфере самостоятельно познавательной деятельности.Развивать понимание единства процессов происходящие в живой природе.Развивать навыки использования приобретенных знаний и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.
Учебный план проект. Презентация проекта.Осознание проблемы и формулировка основополагающего вопроса.Формулировка проблемных вопросов.Создание групп.Проведение исследований.Теоретическое исследование проблемы.Создание презентации.Анализ результатов работы.Вывод.Оценка результатов.
Основополагающий вопрос Как живут различные организмы в реке?Проблемный вопрос:Как речные рыбы адоптируются к среде обитания?Как люди и рыбы успешно существуют вместе?Учебные вопросы:1.«Кто такие рыбы».2 «.Как размножаются рыбы».3. « Как замаскировать рыбу».
Анализ активности группы.Анализ грамотности работ.Оценка работы с источниками знаний(литература, схемы, иллюстрации, дидактические игры, таблицы)Анализ навыков коллективной работы.
Оформление результата. газета «Рыбы которых я видел в реке».Буклет Игра –викторина «В гостях у Черепахи».
Материалы проекта Описание проекта:Визитка проекта.Примеры работы воспитанников:«Рыбы которых я видел в реке» (газета).Буклет Критерии оценки:Методические материалы: План проведения проекта. Буклет проекта.медали «Друг природы».
Используемая литература:справочник «Старший воспитатель» в дошкольного учреждения.Дошкольное воспитание №7-2001г.Ребенок в детском саду №2-2003г.Кочергина А.В. «Сценарии занятий по экологии в старшей группе.