PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Биоценоз и его устойчивость
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Биоценоз и его устойчивость


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Биоценоз и его устойчивость


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Биоценоз и его устойчивость Биоценоз – сложная надорганизменная система, законом
Описание слайда:

Биоценоз и его устойчивость Биоценоз – сложная надорганизменная система, закономерная совокупность взаимодействующих видов

№ слайда 2 Актуализация опорных знаний 1. Дайте определение популяции. 2. Что определяет вз
Описание слайда:

Актуализация опорных знаний 1. Дайте определение популяции. 2. Что определяет взаимодействие популяций? (Определяет характер функционирования природного сообщества - биоценоза)3. Что представляет собой природное сообщество? (совокупность растений, животных, микроорганизмов, приспособленных к условиям жизни на определенной территории, влияющих друг на друга)4. Какие примеры природных сообществ вы можете привести? (лес, степь, пустыня, река, море)5. Назовите примеры искусственных сообществ. (поле, огород, парк, сад)

№ слайда 3 Мотивация деятельности учащихся «…накопление знаний подобно росту дерева…»(Винсо
Описание слайда:

Мотивация деятельности учащихся «…накопление знаний подобно росту дерева…»(Винсон Браун) На этом уроке мощный ствол биологических знаний каждого из учеников прирастёт новой веточкой знаний о сложной природной системе – биоценозе.

№ слайда 4 Ввод в новую тему Расшифровка новых терминов: «биоценоз», «виды – доминанты», «я
Описание слайда:

Ввод в новую тему Расшифровка новых терминов: «биоценоз», «виды – доминанты», «ярусность»Познавательная цель урока: выяснить структуру биоценоза, положение вида в составе биоценоза, установить причины устойчивости биоценоза

№ слайда 5 Изучение нового материала 1. Биоценоз как надорганизменный уровень организации ж
Описание слайда:

Изучение нового материала 1. Биоценоз как надорганизменный уровень организации жизни Какие причины обусловливают видовой состав биоценоза?Какие типы взаимодействия существуют между организмами в сообществе?

№ слайда 6 Составить схему «Биоценоз»
Описание слайда:

Составить схему «Биоценоз»

№ слайда 7 2. Видовая структура биоценоза Самостоятельная работа с учебником.Прочитать текс
Описание слайда:

2. Видовая структура биоценоза Самостоятельная работа с учебником.Прочитать текст учебника «Видовая структура сообщества», рассмотреть рис. 59, 60. Проанализировать кривую соотношения видов по численности в биоценозе.Сделать вывод. (по данным показателям все виды, образующие биоценоз, делят на доминантов и редких – в сообществах важны и те, и другие) (чем выше видовое разнообразие, тем стабильнее биоценоз)

№ слайда 8 3. Распределение видов в пространстве ЯрусыБольшие деревьяМалые деревьяКустарник
Описание слайда:

3. Распределение видов в пространстве ЯрусыБольшие деревьяМалые деревьяКустарникиТравы и кустарничкиМхи и лишайникиПодстилка

№ слайда 9 4. Экологическая ниша вида - совокупность всех жизненных условий , необходимых д
Описание слайда:

4. Экологическая ниша вида - совокупность всех жизненных условий , необходимых для существования вида. Сообщение учащегося о насекомых леса

№ слайда 10 Работа в малых группах Задание 1 Приведите доказательства правильности или ошибо
Описание слайда:

Работа в малых группах Задание 1 Приведите доказательства правильности или ошибочности трактовки пословицей экологических закономерностей взаимосвязи организмов в сообществе «Мужик березу рубит, а щепа по грибам и ягодам бьет» Задание 2 Что помогает растениям приспособиться к жизни в едином сообществе? Задание 3 Сравните число ярусов в разных лесных биоценозах: в смешанном лесу, в еловом, на злаково - клеверном лугу Задание 4 Из предложенного списка организмов, составьте «этажи» леса

№ слайда 11 Задание на дом Изучить § 15 Задание 1, 2 по вариантам к § 15
Описание слайда:

Задание на дом Изучить § 15 Задание 1, 2 по вариантам к § 15

№ слайда 12 Рефлексия Закончите предложения.1.Самым интересным для меня было …2. Мне понрави
Описание слайда:

Рефлексия Закончите предложения.1.Самым интересным для меня было …2. Мне понравилось…3. Я бы хотел …4. Я себя чувствовал на уроке…5. Мне было …

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru