Проект«Белоствольная красавица» Воронова Е.И.Сергеева И.В.Шк.-сад №352008-2009 гг.
Проектный метод Проект – единство замысла и реализации, комплекс поисковых, исследовательских и других видов работ, проектная деятельность относится к области детской самодеятельности, основывается на интересах и потребностях детей, приносит им удовольствие, является социальной практической деятельностью, средством формирования социально значимых компетенций детей.
Этапы развития проектной деятельности: начало, отвечающее потребностям детей, обозначение взрослым проблемыопределение педагогами цели проекта, его мотивациисовместная деятельность детей и взрослых по планированию деятельности и реализации намеченногосовместное движение к результатузащита проекта, совместный анализ выполнения проекта, переживание результата
Возраст: 3 класс.Тип проекта: познавательно – игровой.Продолжительность проекта: долгосрочный.Предмет исследования: берёза.Задачи исследования:1.Сформировать представления о:Жизни растения как живого существа (оно растёт, развивается, размножается, может быть здоровым, больным…);строении, функциях и назначении его частей;влиянии света, тепла, воды;изменении жизнедеятельности в разные времена года;связи дерева с другими живыми организмами;экологически грамотном поведении человека с растением.2.Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.3.Вызвать интерес к конкретному объекту – дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.4.Расширять представление об искусстве, музыке. Берёза – это символ страны, национальное дерево.Компетентности, формируемые проектом:в сфере самостоятельной деятельности;основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.Защита проекта:Праздник «Русская берёзка»сценарий праздника;выставка: продукты детской творческой деятельности; совместные работы родителей и детейфотовыставка.
Перспективное планирование по проекту
Экскурсия к осенней берёзке
Самовар кипит, уходить не велит(берёзовый чай)
Технологическая карта
Конкурс чтецов(Поэтическая берёзка) Наши победители 1 местоПросветов А.2 местоАнтипова В.3 местоЧейченец Е.
Зарисовка«Белая берёза»
Берёзовая мастерская
Экскурсия к зимней берёзке (укрывание снегом)
Письмо «зелёному другу»
Милая берёзонька, здравствуй! Я очень люблю природу, часто хожу в лес, особенно летом. Сейчас зима. Тебе холодно? Не ломает ли ветер твои тоненькие веточки? Какие деревья рядом с тобой? Я бы хотела, чтобы тебе моё письмо понравилось. И как мне хочется чем-нибудь помочь тебе! Зинина Наташа.Дорогой друг! Пишет тебе ученик 3 класса Калсанов Максим. Сегодня я узнал о том что ты хочешь найти друга. Я очень хочу стать твоим другом. Знаю, что сейчас в лесу холодно, грустно. Но ты не скучай, ведь к тебе прилетают птички, приходят звери. А когда наступит весна. Мы с тобой встретимся. Ты расскажешь, как поживаешь, какое у тебя настроение. До скорой встречи! Калсанов Максим.Дорогая берёзка, пишу тебе письмо. Ты знаешь, я тоже хочу иметь лесного друга. Может, я смогу ухаживать за тобой? Тебя надо поливать, когда жарко. Не рвать листья. Весной замазывать глиной ранки на стволе. Я приду к тебе со своей подружкой, жди нас! Цыплякова Таня.
Берёзоваяпоэтическая тетрадь
Русская берёза в живописи
Весенняя берёзка
Защита проектаПраздник русской берёзки
Берегите природу!