Это живопись расплавленными твердыми красками, связующей основой которых является воск. Это живопись расплавленными твердыми красками, связующей основой которых является воск.
К сожалению, до нашего времени не сохранилось ни одной станковой энкаустической греческой картины. Вероятно, большая их часть была вывезена в Рим и погибла там во время пожаров (410 и 452 гг.). Сохранились лишь упоминания и описания таких картин. Впрочем, древние картины, написанные энкаустическими красками, все же дошли до нашего времени. В первую очередь, это знаменитые фаюмские портреты из Египта, относящиеся к I-III столетиям. Особое впечатление производят яркость и свежесть красок, которыми они выполнены. К сожалению, до нашего времени не сохранилось ни одной станковой энкаустической греческой картины. Вероятно, большая их часть была вывезена в Рим и погибла там во время пожаров (410 и 452 гг.). Сохранились лишь упоминания и описания таких картин. Впрочем, древние картины, написанные энкаустическими красками, все же дошли до нашего времени. В первую очередь, это знаменитые фаюмские портреты из Египта, относящиеся к I-III столетиям. Особое впечатление производят яркость и свежесть красок, которыми они выполнены.
На Руси в технике темперы в старину писали иконы. Самая ценная из уцелевших - икона «Апостолы Петр и Павел» (середина XI века), находившаяся в новгородском соборе Святой Софии.
Фреска (от итал. fresco — свежий), живопись по сырой (свежей) штукатурке разведенными на чистой или известковой воде красками; а также техника стенных росписей, позволяющая создавать монументальные композиции, органически связанные с архитектурой. Фреска (от итал. fresco — свежий), живопись по сырой (свежей) штукатурке разведенными на чистой или известковой воде красками; а также техника стенных росписей, позволяющая создавать монументальные композиции, органически связанные с архитектурой.
РАФАЭЛЬ РАФАЭЛЬ «ИЗГНАНИЕ ГЕЛИОДОРА»
Краски, приготовленные на растительном масле, значительно улучшили технику живописи. Растительные масла оказались материалом, который придавал краскам для живописи совершено новые качества. Краски, приготовленные на растительном масле, значительно улучшили технику живописи. Растительные масла оказались материалом, который придавал краскам для живописи совершено новые качества.
Акваре ль — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Акваре ль — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов.
Гуашь широко применяется в декорационной живописи, при выполнении различных эскизов. Очень часто используют ее для цветных набросков. Гуашь удобна в работе и, что важно, дает возможность вносить исправления в процессе работы. Слой краски средней толщины сохнет от 30 минут до 3 часов в зависимости от влажности воздуха. Гуашь широко применяется в декорационной живописи, при выполнении различных эскизов. Очень часто используют ее для цветных набросков. Гуашь удобна в работе и, что важно, дает возможность вносить исправления в процессе работы. Слой краски средней толщины сохнет от 30 минут до 3 часов в зависимости от влажности воздуха.
Пастель - это цветные мелки, спрессованные в виде палочек из тонко размолотого пигмента. Пастель - это цветные мелки, спрессованные в виде палочек из тонко размолотого пигмента.
Основу красок в живописи составляют пигменты. Пигменты — это порошки минеральных соединений, имеющие определенную окраску; а также органические красители (соки животного или растительного происхождения, синтезированные), осажденные на твердые минеральные основы. Основу красок в живописи составляют пигменты. Пигменты — это порошки минеральных соединений, имеющие определенную окраску; а также органические красители (соки животного или растительного происхождения, синтезированные), осажденные на твердые минеральные основы.
Кремницкие белила 2РbСО3*Рb(ОН)2 Кремницкие белила 2РbСО3*Рb(ОН)2 Баритовые белила (бланфикс) (BaSO4).
Железоокисные пигменты Железоокисные пигменты Fe2(SO4)3 ; Fe(OH)3; Fe3O4
КОРИЧНЕВАЯ ВАН ДЕЙКА КОРИЧНЕВАЯ ВАН ДЕЙКА Fe2O3*Al2O3SiO2
Малахитовая зелень Малахитовая зелень CuCO3*Cu(OH)2
Темно-синий ультрамарин Темно-синий ультрамарин Na6Al4Si6 S4O24
Графит, сажа