Космические корабли Научно-практическая конференция школьников «Апрельские чтения» «Космонавтика вчера, сегодня, завтра…» 900igr.net
Человек всегда стремился в небо, начиная с мифического Икара… Его манила высота… Наступил момент, когда человек научился летать.
В этом году исполнилось 50 лет первому полету человека в космос. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком на планете Земля, полетевшим в космос на космическом корабле «Восток – 1»
Тема исследования: Космические корабли Меня очень заинтересовала эта тема. Я определил вопросы для теоретического исследования: Какие бывают космические корабли? Как они летают?
Методы исследования: Подумать самостоятельно Спросить у другого человека Посмотреть в книгах Посмотреть по телевизору Получить информацию у компьютера
Вот что я выяснил: 1. Оказывается космический корабль правильнее называть «космический аппарат» Космический аппарат (КА) — техническое устройство, используемое для выполнения разнообразных задач в космическом пространстве, а также проведения исследовательских и иного рода работ на поверхности различных небесных тел. Средствами доставки космических аппаратов на орбиту служат ракеты-носители или самолёты.
2. Космические аппараты по области их использования бывают:
3.Космические аппараты по виду их управления могут быть:
4. Космические аппараты различаются по режиму работы:
5. По наличию функции возвращения космические аппараты бывают:
6. По выполняемым функциям космические аппараты могут быть:
Многие космические аппараты выполняют сразу несколько функций. Я ответил на первый вопрос моего исследования.
Теперь постараемся выяснить, как космические аппараты летают? 1. Оказывается их выводят в космос ракеты-носители.
2. Действие ракеты-носителя. Выбрасывающие языки пламени ракетные двигатели выводят космический корабль на орбиту вокруг Земли.
Чтобы вывести в космос ракету, инженерам приходится конструировать мощные ракетные двигатели. Свои конструкции они основывают на универсальных законах мироздания, открытых великим английским ученым Исааком Ньютоном 2. Действие ракеты-носителя.
Ракеты, выводящие на орбиты космические корабли, используют как источник силы раскаленные газы. Ракете легче летать в открытом космосе, где нет воздуха, и ничто не ограничивает полет частиц газа, выброшенного ракетой. 2. Действие ракеты-носителя.
Между космическим кораблем и воздухом нет трения, которое могло бы затормозить полет. Трения нет, потому что в открытом космосе нет воздуха. Кроме того, при значительном удалении от Земли корабль становится практически невесомым. 2. Действие ракеты-носителя.
Вывод: Конечно, чем больше я погружался в исследование, тем больше вопросов у меня возникало. Но на те вопросы, которые я задал себе в начале, я ответил. Я считаю, что результаты моего исследования будут интересны моим одноклассникам.
Вывод: За пятьдесят лет существования Космонавтики произошло много изменений. С каждым годом усовершенствуются космические аппараты, люди приспособились проводить в космосе долгое время. Я думаю, что человечество стоит только на первой ступеньке освоения космоса. Впереди много открытий…