«Вариативные образовательные траектории обучающихся как фактор профессионального и личностного самоопределения» Инновационная Программа
Куда пойти? Чем мне заняться? Как стать успешным? Целей добиваться? Упорным стать, провалов не бояться? Уметь найти в конфликтах компромисс? Карьеру сделать и услышать «Бис»!!!
Множественность видов деятельности
Цель
Задачи программы: 1. Изучить теоретическую базу данного вопроса. 2. Определить направленность вариативных образовательных траекторий с учетом выявленных потребностей обучающихся. 3. Разработать в рамках ООП часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса, в соответствии с профессиональной направленностью вариативных образовательных траекторий. 4. Создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие готовность к реализации личностного и профессионального самоопределения в процессе образовательной деятельности. 5. Разработать комплекс мероприятий по осуществлению профориентационной деятельности. 6. Сформировать пакет диагностического инструментария для проведения мониторинга эффективности формирования личностного и профессионального самоопределения. 7. Составить приложение к ООП «Комплекс вариативных образовательных траектории обучающихся как фактор профессионального и личностного самоопределения».
В программе участвуют: 140 учеников, обучающихся 1, 5, 7 классов, 30 человек педагогического состава. 1. Диагностическо-прогностический этап (2014 год, 1 полугодие) Цель этапа: установить реальное состояние образовательной среды в школе; информировать участников образовательного процесса о разработке инновационной образовательной программы. 2. Организационный этап (2014 год, 2 полугодие) Цель этапа: создать нормативно-правовые и организационно-методические условия для реализации инновационной программы. 3. Практический этап (2015/2017 года) Цель этапа: апробировать модель инновационной образовательной программы «Вариативные образовательные траектории школьника как фактор профессионального и личностного самоопределения» 4. Коррекционно-обобщающий этап (2017 год) Цель этапа: оценить эффективность реализации программы «Вариативные образовательные траектории школьника как фактор профессионального и личностного самоопределения».
Пять возрастных отделений
Комплекс (лат. Complex – связь, сочетание)-система, совокупность чего – либо, объединённого вместе, имеющего общее предназначение, и отвечающего какой – либо определённой общей цели. Википедия Комплекс вариативно – образовательных траекторий – это система взаимосвязных, целенаправленных действий, мероприятий направленных на оказание помощи в решении возникающих затруднений при построении индивидуальных образовательных маршрутов у обучающихся.
КОМПЛЕКС ВОТ
1. НАПРАВЛЕННОСТЬ
2. ПРОЕКТНО –ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГРУППОВАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
3. ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ
4. ИНДИВИДУАЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ для учащихся 1, 5, 7 классов
5. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВНЕКЛАССНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
6. ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Программа. Консультационный пункт. Кадры. Коррекционная работа. Методическая работа. Мониторинг профилизации: - Ценностные ориентиры; - Нравственная позиция; - Учебные возможности
7. УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1. Нормативно – правовая база. 2. Материально – техническая база. 3. Кадры.
КОМПЛЕКС ВОТ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Продукт деятельности ВЫПУСКНИКА
Программа «Вариативные образовательные траектории обучающихся как фактор профессионального и личностного самоопределения» обеспечит подготовку обучающихся к осмысленному зрелому выбору профессии
СПАСИБО СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!