PPt4Web Хостинг презентаций

X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Роо


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Роо


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 НАРУШЕНИЯ КОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИЙ
Описание слайда:

НАРУШЕНИЯ КОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИЙ

№ слайда 2 мозг является метаболически очень активным органом. Потребление им кислорода сос
Описание слайда:

мозг является метаболически очень активным органом. Потребление им кислорода составляет 3,5–4 мл/100 г/мин. 50 % всей энергопродукции расходуется на обеспечение электрической активности нейронов, оставшиеся 50 % расходуются на поддержание базального клеточного гомеостаза.

№ слайда 3 Под когнитивными функциями принято понимать наиболее сложные функции головного м
Описание слайда:

Под когнитивными функциями принято понимать наиболее сложные функции головного мозга

№ слайда 4 Человек как личность прежде всего характеризуется социальным функционированием,
Описание слайда:

Человек как личность прежде всего характеризуется социальным функционированием, т.е. состоянием когнитивных функций.

№ слайда 5 Личность —это человек как индивидуальность, как единство биологической конституц
Описание слайда:

Личность —это человек как индивидуальность, как единство биологической конституции, социальной индивидуальности и особенностей психологической структуры 1.Внимание 2.Восприятие 3.Эмоциональная деятельность 4.Волевая деятельность 5.Речь 6.Праксис 7.Гнозис 8.Память 9.Мышление 10.Интеллект 11.Сознание

№ слайда 6 Высшие психические(когнитивные) функции формируются в результате интегрированной
Описание слайда:

Высшие психические(когнитивные) функции формируются в результате интегрированной деятельности всех структур головного мозга, которые делят на три функциональных блока:

№ слайда 7 Первый функциональный блок Обеспечивает напряженность и устойчивость внимания, т
Описание слайда:

Первый функциональный блок Обеспечивает напряженность и устойчивость внимания, т. е. готовность головного мозга к поддержанию активной психической деятельности. К НЕМу относятся: восходящая часть ретикулярной формации, неспецифические ядра таламуса, структуры гиппокампового круга.

№ слайда 8 При его патологии замедляется скорость реакции на внешние стимулы. Затрудняется
Описание слайда:

При его патологии замедляется скорость реакции на внешние стимулы. Затрудняется также воспроизведение уже заученного материала из-за трудностей вспоминания .

№ слайда 9 В мнестической сфере для усвоения новой информации требуются неоднократные ее по
Описание слайда:

В мнестической сфере для усвоения новой информации требуются неоднократные ее повторения или другая внешняя стимуляция внимания.

№ слайда 10 В моторной сфере отмечаются трудности усвоения новых двигательных навыков, замед
Описание слайда:

В моторной сфере отмечаются трудности усвоения новых двигательных навыков, замедленность при выполнении сложных движений. Замедленность и ошибки отмечаются также при выполнении гностических и интеллектуальных операций.

№ слайда 11 Второй функциональный блок Блок приема, обработки и хранения информации. Он вклю
Описание слайда:

Второй функциональный блок Блок приема, обработки и хранения информации. Он включает теменную, височную и затылочную кору головного мозга.

№ слайда 12 Патология второго блока Она сопровождается нарушениями гнозиса, т. е. неспособно
Описание слайда:

Патология второго блока Она сопровождается нарушениями гнозиса, т. е. неспособностью или трудностями целостного восприятия сложных образов соответствующей модальности.

№ слайда 13 Височнная кора При её патологии страдают слуховой гнозис и речь,
Описание слайда:

Височнная кора При её патологии страдают слуховой гнозис и речь,

№ слайда 14 затылочная кора страдает зрительно-предметный гнозис; Характерны также расстройс
Описание слайда:

затылочная кора страдает зрительно-предметный гнозис; Характерны также расстройства памяти соответствующей модальности.

№ слайда 15 Теменная кора в результате утраты пространственных представлений и схемы тела на
Описание слайда:

Теменная кора в результате утраты пространственных представлений и схемы тела нарушаются также произвольная двигательная активность (праксис) и счет.

№ слайда 16 Третий функциональный блок Определяет цель, планирование и контроль произвольной
Описание слайда:

Третий функциональный блок Определяет цель, планирование и контроль произвольной деятельности человека. Это функция лобных долей головного мозга.

№ слайда 17 Патология третьего функционального блока приводит к психической инактивности.
Описание слайда:

Патология третьего функционального блока приводит к психической инактивности.

№ слайда 18 Действия больного лишаются целесообразности, характерна импульсивная стереотипно
Описание слайда:

Действия больного лишаются целесообразности, характерна импульсивная стереотипность поступков, застревание «на одном и том же» и инертные повторения (персеверации).

№ слайда 19 Возникает патологическая отвлекаемость вследствие нарушения произвольного вниман
Описание слайда:

Возникает патологическая отвлекаемость вследствие нарушения произвольного внимания. Грубо нарушается поведение больных.

№ слайда 20 Отмечаются эхолалия (импульсивное повторение слышимых слов) и эхопраксия (копиро
Описание слайда:

Отмечаются эхолалия (импульсивное повторение слышимых слов) и эхопраксия (копирование действий окружающих).

№ слайда 21 Указанные нарушения приводят к выраженным расстройствам во всех когнитивных сфер
Описание слайда:

Указанные нарушения приводят к выраженным расстройствам во всех когнитивных сферах.

№ слайда 22 Для молодых и будущих родителей (Особенности высших ПСИХИЧЕСКИХ (КОРКОВЫХ) функц
Описание слайда:

Для молодых и будущих родителей (Особенности высших ПСИХИЧЕСКИХ (КОРКОВЫХ) функций) 1.ВПФ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ВРОЖДЕННЫМИ, а формируются в течение жизни в результате индивидуального опыта;

№ слайда 23 ВНИМАНИЕ - направленность психической деятельности на явления окружающей действи
Описание слайда:

ВНИМАНИЕ - направленность психической деятельности на явления окружающей действительности и на процессы, происходящие в организме. Различают пассивное и активное внимание

№ слайда 24 Пассивное (НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ) - это готовность мозга к адекватному восприятию внешн
Описание слайда:

Пассивное (НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ) - это готовность мозга к адекватному восприятию внешних стимулов, способность в течение необходимого времени поддерживать психическую деятельность;

№ слайда 25 Активное - (ПРОИЗВОЛЬНОЕ) это фокусировка психической деятельности на достижении
Описание слайда:

Активное - (ПРОИЗВОЛЬНОЕ) это фокусировка психической деятельности на достижении произвольно определяемой цели и торможение ненужных в конкретный момент видов деятельности

№ слайда 26 Внимание в норме может быть: устойчивым или неустойчивым, переключаемым или отвл
Описание слайда:

Внимание в норме может быть: устойчивым или неустойчивым, переключаемым или отвлекаемым.

№ слайда 27 Нарушение непроизвольного внимания 1) характеризуется замедленностью психической
Описание слайда:

Нарушение непроизвольного внимания 1) характеризуется замедленностью психической деятельности, 2)увеличением времени реакции на внешние стимулы, 3)склонностью ошибаться при выполнении наиболее сложных заданий.

№ слайда 28 Нарушение произвольного внимания обусловлено поражением лобной коры. 1)Характерн
Описание слайда:

Нарушение произвольного внимания обусловлено поражением лобной коры. 1)Характерна отвлекаемость: больной не может длительное время следовать определенной программе и сбивается на побочную деятельность.

№ слайда 29 2) Поведение больных может быть импульсивным, 3) снижается критика к своему сост
Описание слайда:

2) Поведение больных может быть импульсивным, 3) снижается критика к своему состоянию, 4) нарушается критическая оценка окружающей обстановки.

№ слайда 30 Модальностно-специфические нарушения внимания развиваются при патологии теменной
Описание слайда:

Модальностно-специфические нарушения внимания развиваются при патологии теменной, височной и затылочной коры.

№ слайда 31 При них нарушается внимание при выполнении деятельности, связанной с обработкой
Описание слайда:

При них нарушается внимание при выполнении деятельности, связанной с обработкой информации определенной модальности.

№ слайда 32 Нарушения восприятия проявляются в основном в трех видах 1. иллюзиях, 2. галлюци
Описание слайда:

Нарушения восприятия проявляются в основном в трех видах 1. иллюзиях, 2. галлюцинациях и 3. психосенсорных расстройствах.

№ слайда 33 Расстройства мышления • Мышление — процесс познавательной деятельности человека,
Описание слайда:

Расстройства мышления • Мышление — процесс познавательной деятельности человека, характеризующийся обобщенным н опосредованным отражением внешнего мира

№ слайда 34 1-й этап: наглядно-действенное мышление или практический интеллект
Описание слайда:

1-й этап: наглядно-действенное мышление или практический интеллект

№ слайда 35 • 2-й этап: построение сенсомоторных схем без совершения какого-либо действия
Описание слайда:

• 2-й этап: построение сенсомоторных схем без совершения какого-либо действия

№ слайда 36 • 3-й этап: логические рассуждения, конкретные понятия в пределах реальных событ
Описание слайда:

• 3-й этап: логические рассуждения, конкретные понятия в пределах реальных событий

№ слайда 37 • 4-й этап: способность к абстракциям и оценке гипотез
Описание слайда:

• 4-й этап: способность к абстракциям и оценке гипотез

№ слайда 38 Мышление может быть: 1) конкретно-ситуационным (образно-эмоциональным) В этом сл
Описание слайда:

Мышление может быть: 1) конкретно-ситуационным (образно-эмоциональным) В этом случае человек в процессе мышления оперирует непосредственно предметами и явлениями окружающего мира

№ слайда 39 2) отвлеченно-словесным (абстрактно-логическим). В этом случае на первый план вы
Описание слайда:

2) отвлеченно-словесным (абстрактно-логическим). В этом случае на первый план выступают отвлеченные, абстрактные понятия.

№ слайда 40 расстройства мышления по содержанию бредовые идеи, навязчивые состояния, сверхце
Описание слайда:

расстройства мышления по содержанию бредовые идеи, навязчивые состояния, сверхценные и доминирующие идеи, бредоподобные фантазии

№ слайда 41 Нарушения эмоциональной сферы депрессии, эйфории, дисфории, слабодушие, эмоциона
Описание слайда:

Нарушения эмоциональной сферы депрессии, эйфории, дисфории, слабодушие, эмоциональная тупость, аффект.

№ слайда 42 Воля — это психическая деятельность человека, направленная на достижение определ
Описание слайда:

Воля — это психическая деятельность человека, направленная на достижение определенной цели, на преодоление возникающих при этом препятствий. Без волевой направленности человек не может осуществить свои намерения, успешно решать стоящие перед ним задачи.

№ слайда 43 Волевые расстройства гипобулия абулия гипербулия Извращение волевых актов - пара
Описание слайда:

Волевые расстройства гипобулия абулия гипербулия Извращение волевых актов - парабулия

№ слайда 44 ИНТЕЛЛЕКТ ( в широком смысле) - это способность рационального познания мира, т.е
Описание слайда:

ИНТЕЛЛЕКТ ( в широком смысле) - это способность рационального познания мира, т.е. когнитивная деятельность в целом; (в узком понимании) - это способность к обобщению и абстрагированию, осуществлению счетных операций, анализу и синтезу информации, вынесению суждений и умозаключений

№ слайда 45 Примитивное представление когнитивных функций
Описание слайда:

Примитивное представление когнитивных функций

№ слайда 46 Под легкими когнитивными нарушениями подразумевают невыраженные затруднения в по
Описание слайда:

Под легкими когнитивными нарушениями подразумевают невыраженные затруднения в повседневной деятельности, связанные в основном с нарушением запоминания нового материала. Умеренные когнитивные нарушения характеризуются значительными затруднениями в повседневной деятельности с сохранением памяти лишь на хорошо заученную или личную информацию. Тяжелые когнитивные нарушения проявляются неспособностью запоминать новую информацию, а также воспроизводить уже имеющуюся.

№ слайда 47 легкие когнитивные нарушения Это субъективное или объективное снижение когнитивн
Описание слайда:

легкие когнитивные нарушения Это субъективное или объективное снижение когнитивных функций, обусловленное возрастными или патологическими изменениями головного мозга, которое не влияет на бытовую, профессиональную и социальную деятельность

№ слайда 48 При легких когнитивных нарушениях (ЛКН) : Страдают: скорость обработки информаци
Описание слайда:

При легких когнитивных нарушениях (ЛКН) : Страдают: скорость обработки информации, т.е. способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, оперативная память.

№ слайда 49 Легкие когнитивные нарушения На этой стадии не затрудняется профессиональная и с
Описание слайда:

Легкие когнитивные нарушения На этой стадии не затрудняется профессиональная и социальная активность, но их можно выявить, опираясь на субъективную оценку пациента и путем проведения нейропсихологического исследования

№ слайда 50 Умеренные когнитивные нарушения (УКН) — нарушения в одной или нескольких когнити
Описание слайда:

Умеренные когнитивные нарушения (УКН) — нарушения в одной или нескольких когнитивных сферах по сравнению с предшествующим более высоким уровнем в результате органического заболевания головного мозга, выходящие за рамки возрастной нормы, но не приводящие к утрате независимости и самостоятельности в повседневной жизни

№ слайда 51 Термин «умеренные когнитивные расстройства» (mild cognitive impartment) был вклю
Описание слайда:

Термин «умеренные когнитивные расстройства» (mild cognitive impartment) был включен в Международную классификацию болезней (МКБ) 10-го пересмотра как самостоятельная диагностическая позиция [14]. Согласно рекомендациям МКБ-10, такой диагноз может быть выставлен при наличии следующих проявлений [15]: — снижение памяти, внимания или способности к обучению; — жалобы больного на повышенную утомляемость при выполнении умственной работы; — нарушения памяти и других высших мозговых функций не вызывают деменцию и не связаны с делирием; — указанные расстройства имеют органическую природу.

№ слайда 52 тяжелые когнитивные нарушения Это стойкие или преходящие нарушения КФ, которые в
Описание слайда:

тяжелые когнитивные нарушения Это стойкие или преходящие нарушения КФ, которые выражены настолько, что приводят к затруднениям в обычной для больного бытовой, профессиональной и социальной деятельности. К тяжелым когнитивным нарушениям относятся деменция, делирий, выраженная афазия, апраксия или агнозия

№ слайда 53
Описание слайда:

№ слайда 54 Когнитивные и церебрастенические нарушения в МКБ - 10, наиболее часто встречающи
Описание слайда:

Когнитивные и церебрастенические нарушения в МКБ - 10, наиболее часто встречающиеся в клинической практике специалистов разного профиля и, прежде всего, терапевта.

№ слайда 55
Описание слайда:

№ слайда 56 Лечение когнитивных расстройств 1) раннее выявление когнитивных нарушений; 2) оп
Описание слайда:

Лечение когнитивных расстройств 1) раннее выявление когнитивных нарушений; 2) определение их характера и степени тяжести, установление нозологического диагноза; 3) динамическое наблюдение за больным;

№ слайда 57 продолжение 4) раннее начало лечения с применением, по возможности, патогенетиче
Описание слайда:

продолжение 4) раннее начало лечения с применением, по возможности, патогенетической терапии; 5) длительность и непрерывность проводимой терапии; 6) лечение сопутствующих неврологических, психических и соматических расстройств 7) медицинская, социальная и профессиональная реабилитация

№ слайда 58
Описание слайда:

№ слайда 59 Основные эффекты НООПЕПТА®: - Ноотропный - влияние на способность к обучению, па
Описание слайда:

Основные эффекты НООПЕПТА®: - Ноотропный - влияние на способность к обучению, память, действуя на все фазы процессинга: начальную обработку информации, консолидацию, хранение и извлечение;

№ слайда 60
Описание слайда:

№ слайда 61 Нейропротективный - - уменьшает объем очага на тромботической модели инсульта и
Описание слайда:

Нейропротективный - - уменьшает объем очага на тромботической модели инсульта и предупреждает гибель нейронов головного мозга и мозжечка, подвергнутых действию нейротоксических концентраций глютамата, кальция, свободно-радикального кислорода.

№ слайда 62 - Улучшает реологические свойства крови за счет антиагрегационного, фибринолитич
Описание слайда:

- Улучшает реологические свойства крови за счет антиагрегационного, фибринолитического, антикоагулянтного действий. - Анксиолитический – влияет на тревогу и раздражительность;

№ слайда 63 - Холиносенсибилизирующий - (важное в лечении болезни Альцгеймера); - Вегетотроп
Описание слайда:

- Холиносенсибилизирующий - (важное в лечении болезни Альцгеймера); - Вегетотропный - Психостимулирующий, антиастенический - положительное влияние на нарушения сна

№ слайда 64
Описание слайда:

№ слайда 65 ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ - Беременность, период лактации. - Возраст до 18 лет. - Индивид
Описание слайда:

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ - Беременность, период лактации. - Возраст до 18 лет. - Индивидуальная непереносимость препарата. - Выраженные нарушения функции печени и почек.

№ слайда 66 НООПЕПТ® - новый ноотропный препарат, обладающий как стимулирующим, так и анксио
Описание слайда:

НООПЕПТ® - новый ноотропный препарат, обладающий как стимулирующим, так и анксиолитическим действием, способствующий гармонизации когнитивных функций, аффективной и вегетативной сфер.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru