«-Мамочка, а кто это - Рождественский ангел? - О-о, этот Ангел приносит в дом Дух Рождества - добро, радость и исполнение всех желаний!..». Тема занятия: Изготовление Рождественского подарка средствами декоративно-прикладного искусства. Творческое название: Рождественский Ангел
Цели занятия: формирование у ребят основ целостной эстетической культуры через развитие исторической памяти; развитие их творческих способностей и задатков; утверждение в сознании обучающихся представления об образе, типе на национальном или региональном уровне; овладение необходимыми навыками и умениями в создании художественного образа поделки на основе повтора, вариации, импровизации. Задачи: расширение представлений детей о народных традициях (внимательно вглядывайся, запоминай, сохраняй целостность культуры); формирование представлений о гармоничном единстве культуры России; формирование умения планировать свою деятельность, распределять операции, оценивать результат; воспитание внимательного и бережного отношения к истории своего народа; воспитание уважительного отношения к человеку – творцу.
Основные понятия проекта Можно ли человека сравнить с ангелом? Когда так говорят? Ангельское терпение - бесконечное и доброжелательное терпение. Ангельская душа – кротость (добродетель, заключающаяся в уклонении от проявления гнева и ярости; уступчивость, покорность, смиренность) Ангел мой (устар.) В речевом этикете употребляется в ласковом обращении к кому-либо. Ангело чек – так говорят о ребенке, молодой девушке или юноше милой, приятной внешности.
Техника безопасности -крючки, спицы и другие приспособления должны хорошо отшлифовываться, их нужно хранить в спец. пеналах -если рядом сидит человек, нельзя делать резкого движения крючком в его сторону; -запрещено использование ржавых иголок и булавок. Их нужно хранить в коробке с крышкой -передавать ножницы нужно кольцами вперед, они должны лежать с сомкнутыми лезвиями; -проводить влажно – тепловую обработку изделия нужно на спец. оборудованном столе хорошим утюгом, или на гладильной доске; -нужно стараться работать не больше двух часов, с перерывами, нельзя работать несколько часов подряд; -постарайтесь, чтобы движения руки были плавными, не спешите, тогда ваша работа получится красивой и ровной; -нельзя вязать, когда в комнате полутемно, плохое освещение, возле телевизора. Свет должен падать слева, лучше всего вязать днем; -садитесь как вам удобно, нужно чтобы тело при вязании находилось в правильном положении, так вы будете отдыхать за работой;
схема
Порядок выполнения Порядок выполнения действий: .Вывязать квадрат по схеме №2 2. Столбиком с накидами обвязываем квадрат по схеме №4. 3. Вывязать крыло ангела по схеме №1. 4. Столбиками без накида вывязать голову ангела по схеме №3. 5. Готовые детали сшить между собой согласно рисунку. 6. Украсить ангела цветной лентой или цветком.
Физкультминутка Чтобы ваши глаза не устали давайте выполним гимнастику для глаз. Солнышко с тучками в прятки играло. (Посмотреть глазами вправо- влево, вверх- вниз.) Солнышко тучки- летучки считало: - Серые тучки, черные тучки, Легки - две штучки, Тяжёлых - три штучки. Тучки попрятались, тучек не стало, (Закрыть глаза ладонями.) Солнце на небе вовсю засияло. (Поморгать глазками.) Теперь выполним гимнастику для пальчиков. Кулачки мы вместе сложим, Нашим пальчикам поможем Разогнуться и подняться. Пальчик к пальчику прижмём, Снова кулачки сожмём, Разгибаем, загибаем, Снова кулачки сжимаем. Мы вязали, мы вязали (сжимание пальцев в кулаки и разжимание) Наши пальчики устали Мы немножко отдохнём, (потирание ладоней друг о друга) А потом вязать начнём.
Вопросы для самостоятельных исследований учащихся: «Как отмечали Рождество на Руси?», «Какие символы Рождества существуют?», «Какие подарки дарили наши предки?», «Какие традиции изготовления подарков существовали?», «Из чего делали Рождественского ангела?», «Где в литературе встречается тема Рождества и ангелов?» Результаты представления исследований: презентация, фотоальбом, реферат, буклет.
Сроки проведения проекта: 2-13 декабря 2013 г. Этапы: «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований обучающихся) – 2 декабря 2013 г. Формирование групп для проведения исследований , выдвижение гипотез решения проблем - 2 декабря 2013г. Выбор творческого названия проекта (совместно с обучающимися) - 3 декабря 2013 г. Обсуждение плана работы обучающихся индивидуально или в группе - 3 декабря 2013 г. Изготовление ангела в технике вязания крючком – 6, 9, 10 декабря 2013г. Обсуждение с обучающимися источников информации, вопросов защиты авторских прав, выставка изделий, представление буклетов и рефератов – 13 декабря 2013г.
Структура УМК 1. Презентация учителя. 2. Презентация детей. 3. Буклет. 4. Фотогалерея.
Использованная литература: 1. Бухаркина М., Лапшева Е. Intel Обучение для будущего. Основной курс. - М.: 2007. 2. Владимирова Г. Игрушки своими руками. -М.: Искусство, 2011 – 115с. 3. Иванов К., Ванищев Г. Декоративное вязание. - М.: Искусство. 2010 – 321с. 4. Маркова А.К. Формирование мотивации учебной деятельности в школьном возрасте. Пособие для учителей - М.: Педагогика, 1983 - 187с. 5. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. - М.: Педагогика, 1984. - 144с. 6. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М.: ТЦ "Сфера", 1996. - 240с. 7. Плешакова И. «Преобразование ученичества». М.: Педагогика, 2010. - 157с.