Урок по технологии: Творческий проект «Оригинальные подарки и сувениры». Тимохина Ирина Леонидовна Учитель технологии МОУ СОШ № 27 г.Тверь
Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 27 с углублённым изучением отдельных предметов эстетической направленности" г.Тверь
Мой кабинет
Цели обучения образовательной области «Технология»(для проектной деятельности): Формирование: - технологической культуры; - деловых межличностных отношений. Приобретение: - умений в прикладной творческой деятельности; - социально-трудовой адаптации на основе профессионального самоопределения.
Метод проектной деятельности Объединяет практическую и умственную деятельность. Побуждает к поисковой и исследовательской деятельности. Развивает умение работать в команде. Раскрывает творческий потенциал ученика.
Проекты по вышивке
Проекты причесок
Проекты по кулинарии
Мой урок: Творческий проект «Оригинальные подарки и сувениры»
Актуальность урока: Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.
Цели урока: Познавательная – создание условий для включения обучающихся в дизайн–проектную деятельность для умения точно сформулировать задачу на основе потребностей; закрепление знаний и умений по рукоделию в технике «лоскутная пластика». Воспитательная – воспитывать любовь к народному творчеству, коллективизм, ответственность, дисциплинированность, интерес к предстоящей деятельности. Развивающая – развивать познавательную активность у учащихся, художественный вкус.
Методы обучения: рассказ-объяснение, обсуждение, «мозговая атака», метод исследований. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Межпредметные связи: краеведение, рисование, русский язык, математика.
Этапы урока: Организационный момент. Актуализация знаний. Изучение нового материала. Практическая работа. Подведение итога урока. Домашнее задание.
Актуализация знаний 1. Что такое проект? 2. Перечислите этапы выполнения проекта. 3. С какими видами лоскутной пластики вы знакомы? 4. Какие правила шитья в лоскутной пластике вы знаете? 5. Какое изделие мы можем изготовить как подарок?
Изучение нового материала Дизайн – это придумывание и создание человеком красивых и удобных вещей. Потребность – это то, в чем мы нуждаемся, осознанная необходимость иметь что-либо.
«Пирамида потребностей» А. Маслоу. Потребность в самореализации (творчество, самовыражение) Потребность в уважении (уверенность в себе, самоуважение) Потребность в принадлежности (потребность быть нужным) Потребность в безопасности (наличие крыши над головой) Физиологические потребности (еда, одежда, жилье)
Дизайн-проектная деятельность– это придумывание и разработка изделий и услуг для удовлетворения потребности людей. Цель проекта– изготовить оригинальный подарок или сувенир, используя знания, умения и навыки по лоскутному шитью. Задачи проекта «Разработать и изготовить…»
«Мозговая атака»
Исследование 1 «Что я могу сделать своими руками»
Исследование 2 «Каким требованиям должно отвечать изделие»
Исследование 3 «Технологии, которыми я владею»
Исследование 4 «Какое цветовое решение выбрать»
Подведение итогов урока: Контрольные вопросы: 1. Что называется потребностью? 2. Что такое дизайн-проектная деятельность? 3. Каким требованиям должно отвечать изделие? 4. Как сформулировать задачу проекта?
Проекты по лоскутной технике
Спасибо за внимание!