Титульный лист Придумайте и вставьте логотип компании Если возможно, добавьте изображение продукта или прототипа
Общая информация Кратко расскажите о себе, своем опыте и навыках, имеющих значение для запуска или развития предлагаемого проекта. Здесь важно показать ваши лидерские и предпринимательские качества, опыт работы в команде, управления людьми или запуска других проектов. Вашим преимуществом будет то, что вы разбираетесь в ИТ или запускаете проект вместе с тем, кто разбирается Кратко, но четко опишите ваше представление о том, чего вы или ваша компания надеется достичь (ваши амбиции), и как она этого достигнет.
Продукт/ Услуга Кратко (в 20-50 словах) расскажите о том, что представляет или будет представлять собой конечный продукт. Укажите только основные характеристики вашего продукта! Придумайте/нарисуйте и вставьте изображение дизайна прототипа продукта, чтобы проиллюстрировать ваш рассказ.
«Проблема» потребителя (какую проблему потребителей решает продукт / услуга)
Опишите, каким образом ваш продукт решает существующие/прогнозируемые проблемы, и чем это решение отличаются от существующих.
Потребители. Рынок. Конкуренты Изучите в Интернете и опишите рынок на котором вы планируете выйти с вашим продуктом Полезно будет узнать об объеме рынка (какие деньги в нем крутятся, сколько потенциальных потребителей) в вашей отрасли и прогнозы экспертов относительно его роста/снижения*. Например, если вы предлагаете веб-сервис о моде, помогающий создавать свой образ (для российских девушек от 16 до 30), то важно узнать сколько их, каков оборот модной индустрии и сервисов, предлагающих аналогичные услуги в России. Изучите ваших возможных конкурентов. Вы должны хотя бы примернопредставлять, сколько их существует на рынке. Выбирите и приведите данные по основным конкурентам, если таковые есть. Важно максимально подробно, но емко представить ситуацию на рынке.
Бизнес модель Представьте в презентации каким образом потребители вашего продукта будут платить вам деньги. Скорее всего, будет использована одна из уже известных бизнес-моделей. Укажите её, и, если возможно, известные компании, которые ее используют. Очень полезным, прежде всего, для вас самих будет сделать карту денежных потоков, т.е. схему, на которой будет видно откуда и куда приходят и уходят деньги в вашем будущем бизнесе. Нарисуйте все необходимые действия потребителя и продавца для покупки/продажи вашего продукта. Ответьте для себя на вопрос: какими способами и через какие каналы к вам могут поступать деньги от ваших потенциальных потребителей? Возможно, это будет подписка на использование вашего сервиса, размещение рекламы или что-то еще…
Стратегия продаж Как потребитель узнает о вашем продукте? Где увидит/услышит, сможет попробовать? Практически любой продукт можно продать, если подойти к стратегии продаж творчески. Расскажите, как вы собираетесь выйти на рынок с вашим продуктом, например, с какими известными вам компаниями/магазинами и т.д. требуется заключить соглашения. Какую роль вы отведете рекламе, каким ее видам, где ее будете размещать? Подумайте, как ваши потребители смогут помочь вам продвигать свой продукт.
Команда Перечислите какие сотрудники вам понадобятся на первых порах, чтобы создать ваш продукт и запустить его на рынок: дизайнеры, программисты. А может, музыканты, или вы все можете сделать сами? Подумайте и определите, какие специалисты вам нужны, чтобы двигаться вперед, а без кого сможете обойтись первое время. Инвесторы – люди расчетливые и прагматичные! Все должно быть обосновано. Не стоит раздувать штат, нанимать 20 менеджеров или пытаться создать огромную компанию сразу за счет инвесторов – вам просто откажут. Но будьте готовы обосновать инвестору нехватку специалистов для достижения поставленной задачи. Стартап можно начать одному или вдвоем, но для этого инвесторы должны быть уверены в вашей компетентности и возможностях. Дайте краткое описание сотрудников команды и их сферы ответственности, или расскажите, каких специалистов и где вы будете искать для работы над своим проектом (можно указать опыт работы, если он имеет отношение к нынешней деятельности). Важно честно указать степень вовлечённости каждого из участников в работу над проектом (основных участников, экспертов, консультантов, фрилансеров и т.д.)
Планирование. Расходы За какое время вы планируете выпустить ваш продукт и начать его продажу? Озвучьте сумму, которая вам необходима на старте. Представляя себе рынок, конкурентов, количество сотрудников в вашей команде, изучите в интернете, сколько стоит работа тех или иных специалистов, какова их средняя зарплата или оплата услуг в вашем городе, других городах. Помимо оплаты труда, подумайте о других расходах (так ли нужен вам офис, регистрации компании, нанимать всех сотрудников сразу и т.д.?). Планирование следует визуализировать. Требуется показать виды или этапы работ для запуска вашего продукта и сроки на их выполнение, а также стоимость каждого этапа. Не увеличивайте искусственно стоимость этапов! Инвесторы – люди опытные, и если они увидят, что вы завышаете стоимость работ по проекту, это произведет негативное впечатление. В заключении сделайте интересное предложение для инвестора! Он должен знать, какова его выгода от инвестиции в ваш проект при его успешном выходе на рынок.