PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Жили-были корни
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Жили-были корни


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Жили-были корни


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Жили-были корни Корни с чередованиями
Описание слайда:

Жили-были корни Корни с чередованиями

№ слайда 2 Цель работы: Изучить правила правописания корней с чередующимися гласными.Задачи
Описание слайда:

Цель работы: Изучить правила правописания корней с чередующимися гласными.Задачи:Отобрать для изучения слова с чередующимися гласными в корне. 2. Составить словарик корней исключений.3. Составить ДМ для упражнений.

№ слайда 3 СЕМЬЯ СЛОВ.Давно это было. На одной волшебной поляне поселились корни. Они облад
Описание слайда:

СЕМЬЯ СЛОВ.Давно это было. На одной волшебной поляне поселились корни. Они обладали удивительной способностью разрастаться. Когда корень разрастался, из него появлялись новые слова-веточки, и назвали их однокоренными. А так как они все были дети одного корня-папы, то еще их назвали родственными. Из глубокого уважения к родителю однокоренные родственные слова соорудили корню домик, вот такой округлый и уютный:

№ слайда 4 Как-то много лет назадПосадили странный сад.Не был сад фруктовым – Был он только
Описание слайда:

Как-то много лет назадПосадили странный сад.Не был сад фруктовым – Был он только словом.Это слово – слово корень,Разрастаться стало вскореИ плоды нам принесло – Стало много новых слов. Вот из сада вам рассада, Вот еще посадки рядом. А вот садовод, С ним садовник идет. Очень интересно гулять в саду Словесном. Как растут слова.

№ слайда 5 Корень слова - значимая часть.Над словами родственными держит власть.Выясни умел
Описание слайда:

Корень слова - значимая часть.Над словами родственными держит власть.Выясни умело линию родства -правильно с чередованием напиши слова

№ слайда 6 Разобрать слово по составу - не всегда легкое занятие. Перед разбором слова нужн
Описание слайда:

Разобрать слово по составу - не всегда легкое занятие. Перед разбором слова нужно установить, «кто есть кто»: к какой части речи относится слово, является ли оно изменяемым, где его основа и окончание.

№ слайда 7 Далеко не всегда слово разбирается легко и просто: со временем стыки между отдел
Описание слайда:

Далеко не всегда слово разбирается легко и просто: со временем стыки между отдельными частями порой становятся невидимыми и даже теряется буква или появляется новая. Также может изменяться и корень. Существует целый ряд чередований гласных.В ОСНОВАНИИ РАБОТЫ НАД БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ ЛЕЖИТ ВЫДЕЛЕНИЕ И ТЩАТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ КОРНЕЙ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ ГЛАСНЫХ!

№ слайда 8 О//А лож-лаг, кос-кас, рос-раст, гор-гар, зор-зар, клон-клан, твор-твар, ровн-ра
Описание слайда:

О//А лож-лаг, кос-кас, рос-раст, гор-гар, зор-зар, клон-клан, твор-твар, ровн-равн, мок-мак, стой-стай, скоч-скач, плов-плав.Е//И бер-бир, пер-пир, дер-дир, тер-тир, жег-жиг, чет-чит, леп-лип, мер-мир, стел-стил, блест-блист, сид-сед + вес-вис.И//ЕЙ би-бей, пи-пей, ви-вей, ши-шей, ли-лей.А, Я//ИМ, ИН ня-ним, мя-мин, помя-помин, жа-жим, нача-начин.

№ слайда 9 ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО.Глаголы в корнях с чередованием не проверяй ударением! ВЫРАСТАЛ
Описание слайда:

ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО.Глаголы в корнях с чередованием не проверяй ударением! ВЫРАСТАЛ, ПРЕДЛАГАЛ - нельзя с помощью РОСТ, ПРЕДЛОГ.2. Под ударением в них пишется то, что слышится! РОСТ и ВЫРАЩИВАЛ, СЛОЖИМ и СЛАЖЕНО.3. А без ударения – то, о чем говорит специальное правило! РОСЛА, но РАСТЕНИЕ : перед СТ и Щ – АПОЛОЖИЛ, но ПОЛАГАЛ : ЛАГ, когда есть суффикс – А.

№ слайда 10 ОБЪЯСНЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ КОРНЕЙ ИЛИ ГРУПП.1 .РАСТ, РАЩ / А перед СТ и Щ .2. ЛАГ-ЛОЖ,
Описание слайда:

ОБЪЯСНЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ КОРНЕЙ ИЛИ ГРУПП.1 .РАСТ, РАЩ / А перед СТ и Щ .2. ЛАГ-ЛОЖ, КАС-КОСН.По суффиксу А:ПРЕДЛАГАТЬ, ПРИЛАГАТЬ, КАСАТЬСЯ, КАСАНИЕ.По виду: ЛОЖ с О, КОС – с О.3. В безударном положении ЗАР, ГОР, КЛОН, ТВОР.4. Запомни слова: ПЛАВ- плавник, поплавок, плавучий. ПЛОВ- пловец, пловчиха. ПЛАВЛ- всегда с А! сплавлять, выплавлять.

№ слайда 11 РАЗЛИЧАЙ ПО ВИДУ И ПО СМЫСЛУ.СКАК – всегда с А: скакать, доскакать, скакун, прос
Описание слайда:

РАЗЛИЧАЙ ПО ВИДУ И ПО СМЫСЛУ.СКАК – всегда с А: скакать, доскакать, скакун, проскакать.СКАЧ – «верхом»: скачу, проскачу, доскачу, ускачу.СКОЧ – «не верхом»: проскочу, выскочу, наскочу, отскочу.МОЧ – всегда с О: мочить, размочить, моченый, вымочить.МОК – «впитывать жидкость» : промокать, промокашка, намокал, непромокаемый.МАК – «погружать в жидкость»: макать, макнуть, обмакнуть, промакал.

№ слайда 12 СТАН, СТАВ, СТАТ: всегда с а : пристань, станица, выставка, уставать, статья, ст
Описание слайда:

СТАН, СТАВ, СТАТ: всегда с а : пристань, станица, выставка, уставать, статья, статейка.СТОЙ – «на ногах»: устою, отстою, достоять, застояться.СТАЙ – «не на ногах»: устаю, отстаю, достаешь, застаешь.НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ИЗУЧЕНИЯ Е//И: ИРА - с И, без ИРЫ – Е!Изберу – избИРАю отпереть – отпИРАюОбдеру – обдИРАю растереть - растИРАюУмереть - умИРАю

№ слайда 13 СЛОВАРИК КОРНЕЙ ИСКЛЮЧЕНИЙ. - гор - - гар –гарки , изгарь, пригарь- зор - - зар
Описание слайда:

СЛОВАРИК КОРНЕЙ ИСКЛЮЧЕНИЙ. - гор - - гар –гарки , изгарь, пригарь- зор - - зар –зоревать, зорянка (птица)- мак - - моч –промокательная бумага, промокашка - лаг - - лож –полог- плов - - плав -пловец, пловчиха- рос - - раст –отрасль, росток, Ростов, ростовщик, Ростислав, подростковый- равн - - ровн –равнина, ровесник, поровну, уровень- скач - - скоч –скачу, скачок- твар - - твор –утварь- чет - - чит -сочетать, сочетание

№ слайда 14 1.Распределите на группы слова с корнями-омонимами. Раса, росла, роса, роскошный
Описание слайда:

1.Распределите на группы слова с корнями-омонимами. Раса, росла, роса, роскошный, расизм, растение, выращен, взращен, росточек, расписание, зарастала, Россия, росистый, растерять, вращать, прирастать, росянка, отрасль, оросительный.

№ слайда 15 2. Составьте предложения с данными словосочетаниями: Отл…жить газету, предл…ть ч
Описание слайда:

2. Составьте предложения с данными словосочетаниями: Отл…жить газету, предл…ть чашку чая, уютно расп…ложиться, ул…жить куклу.3. Обозначьте изученную орфограмму:Вишенка р…сла, подр…стала и, наконец, выросла, сберегли р…стение,выр…щенный юннатами сад, небольшой р…сточек.4. Выпишите из данных слов чередующиеся гласные в корне слова:Дор…сти, пос…дить, сл…гать, в…зить, р…сток, тр…ва, вл…жить, выр…сли, выт…нуть, пос…рел, под…вать, прил…гательное,задр…жать, изв…нение,повзр…слеть.

№ слайда 16 Не пользуйтесь проверочным словом при написании слов с чередованием в корне !!!
Описание слайда:

Не пользуйтесь проверочным словом при написании слов с чередованием в корне !!!

№ слайда 17 Работу выполняли: Ергешева Галина и Исембетьева Эльвина.Учитель русского языка:
Описание слайда:

Работу выполняли: Ергешева Галина и Исембетьева Эльвина.Учитель русского языка: Фролова Ольга В.Учитель информатики: Назарова Марина М.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru