Тема урока ОНЗ Второстепенные члены предложения. Определение. Автор презентации –Козлова А.С.
Хочу – могу - надо Грамоте учиться – всегда пригодится
знаю – умею - применяю Найдите «третье лишнее», обоснуйте свой выбор: а) Весна наступила. Идёт дождь. Оттепель. б) Осень пришла. Уже пожелтели берёзки. Притих лес. в) Рассвет. Туман. В тумане падают листья.
Пробное действие
Лингвистическая задача Дано: Корень – определить Суффикс - предложение Окончание – о зиме Найти слово, обозначающее второстепенный член
ПЛАН проекта 1. Провести наблюдение по алгоритму. 2. Сделать вывод. 3. Сравнить свой вывод с информацией учебника. 4. Создать эталон.
Фиксация нового знания (эталон) сущ
Составьте предложения с описанием изображенных предметов Составьте предложения с описанием изображенных предметов
алгоритм нахождения определения в предложении а) Найду в предложении слова, которые обозначают предмет. б) Поставлю от них вопросы какой? какая? какие? чей? в) Определю, есть ли в предложении слова, которые отвечают на эти вопросы и обозначают признак предмета. г) Если есть, значит, это определение.
Самостоятельная работа 1)Поздней осенью поля опять зеленеют. 2) Наверху слышен журавлиный крик. 3) Снежные горы похожи на волны. 4) Над долиной спустились тёмные тучи. 5) Над дорогой поднималась жёлтая пыль.
Проверьте!
Оцените свою работу на уроке
МОЛОДЦЫ! МОЛОДЦЫ!