ВРЕМЯ ГЛАГОЛА
Была я малышкой, Играла с пустышкой. Гуляла с братишкой И с няней-мартышкой. Я пела, плясала, Над книжкой зевала, Цветы собирала, О чуде мечтала. Но время бежало, И я подрастала, Я скоро узнала, Что взрослою стала И детство мое Навсегда потеряла.
ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ Действие совершилось (произошло в прошлом). ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?
На с т о яще е в р емя Действие совершается в настоящем (сейчас). ЧТО ДЕЛАЮ?
Б у д уще е в р е м я Действие будет происходить в скором будущем. Что будешь делать? Что сделаешь?
Вспомните, пожалуйста, что вы делали прошлой зимой, и запишите 10 глаголов.
Что вы делаете сейчас? Запишите 10 глаголов.
А что вы будете делать завтра? Запишите 10 глаголов.
Поиграем в следователя? Вам необходимо установить личность подозреваемого по приметам (чтобы вам было легче работать, попробуйте расписать действия подозреваемого в три столбика – по временам глагола)
Кто из описанных ниже людей может быть подозреваемым? Клавдия Васильевна Ниточкина, бывшая ткачиха, а сейчас пенсионерка, нянчит внучку Людочку. Ихтиандр Ихтиандрович Скороходов, бывший мотоциклист-чемпион, а ныне тренер, работает с молодежью, но собирается на пенсию. Семен Семенович Пирожков, бывший каскадер, сейчас студент кулинарного техникума. Аким Эрнестович Каверзный, в прошлом заядлый турист, сейчас студент, будущий конструктор. Руслан Рашидович Бектимиров, бывший моряк, сейчас поступил в педагогический институт, готовится стать учителем.