МС(К)ОУ школа-интернат №4 Стили речи Выполнил: Самситдинов Руслан, учащийся 9б класса
Среди всего многообразия разновидностей употребления языка выделяются две основные: язык разговорный и литературный язык (книжный). Разговорный язык (разговорный стиль речи)используется обычно в устной форме. Литературный (книжный) язык включает научную. Официально-деловую , публицистическую речь, отсюда и функционирование их в определенных сферах деятельности. В зависимости от этого различают научный, официально-деловой, публицистические стили, или язык художественной литературы. Слово стиль происходит от лат. Stylus – остроконечная палочка. В древности оно означало заостренную с одного и закругленную с другого палочку, стержень, из дерева, металла, кости. Острым концом писали, другим- в виде лопаточки стирали неудачно написанное, чтобы писать снова отсюда выражение: «Чаще поворачивай!», т.е. чаще исправляй, переделывай, переписывай. Слово стиль стало означать уже качество написанного. В этом суть стилистики – умение выразить свою мысль по разному, различными языковыми средствами, что и отличает один стиль речи от другого.
Используется: а)для непосредственного, повседневного общения: делимся с окружающими нас людьми своими мыслями и чувствами, обмениваемся информацией по бытовым вопросам; б)в сфере бытовых отношений, в непринужденной, неофициальной обстановке: дружеская беседа, частный разговор, записки, частные письма; в)для него характерны: разговорная и просторечная лексика; б)эмоциональность, образность, конкретность, простота речи
а) сообщение, информирование; б) использование в официальной обстановке; в)законы, приказы, постановления, деловые бумаги; г)официально-деловая лексика; устойчивые, стандартиризиванные обороты речи; д)логичность речи и вместе с тем образность, эмоциональность, оценочность, призывность.
а)сообщение научных сведений, научное объяснение фактов; б)использование в официальной обстановке; в)научная статья, научный доклад, учебная литература, диссертация; г)терминологическая и профессиональная лексика; д)строгая логичность, объективность текста, смысловая точность; отвлеченность и обобщенность.
а) функция воздействия через средства массовой коммуникации; б) использование в официальной обстановке; выступление в газетах и журналах, по радио и телевидению, на митингах и собраниях; в) статья, очерк, репортаж, фельетон, интервью, ораторская речь; г)общественно- политическая лексика.
а)изображение и воздействие на читателя; б)роман, повесть, рассказ, стихотворение, басня, поэма, комедия, трагедия; в)использование всех богатств лексики; г)образность, эмоциональность, конкретность речи; использование возможностей разных стилей.