PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Составное именное сказуемое
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Составное именное сказуемое


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Составное именное сказуемое


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Урок русского языка в 8 классе по теме: «Составное именное сказуемое»
Описание слайда:

Урок русского языка в 8 классе по теме: «Составное именное сказуемое»

№ слайда 2 Продолжи предложение… Простое глагольное сказуемое состоит из …Составное глаголь
Описание слайда:

Продолжи предложение… Простое глагольное сказуемое состоит из …Составное глагольное сказуемое состоит из… Лексическое и грамматическое значение в простом глагольном сказуемом заключено в …Грамматическое значение в составном глагольном сказуемом заключено в …Грамматическое значение в составном глагольном сказуемом заключено в …

№ слайда 3 Подумай! Выбери правильный способ действия при определении типа сказуемого Сестр
Описание слайда:

Подумай! Выбери правильный способ действия при определении типа сказуемого Сестра будет работать в другом городе.1 способ. Находим слово, выражающее предикативность - будет, содержание действия нам неясно. Находим слово, выражающее содержание действия - работать, это глагол в инфинитиве. Сказуемое в этом предложении состоит из инфинитива и вспомогательного глагола, что соответствует модели СГС. Значит, это СГС.2 способ. Находим слово (слова), выражающие предикативность и содержание действия, в нашем предложении это разные слова - будет работать. Чтобы не ошибиться в определении типа сказуемого, изменяем предикативность: работает, работала, работала бы. Здесь и предикативность, и содержание действия выражаются одним словом - это ПГС, значит и будет работать - ПГС.

№ слайда 4 Поймай ошибку В каких предложениях правильно выделено сказуемое и его тип?
Описание слайда:

Поймай ошибку В каких предложениях правильно выделено сказуемое и его тип?

№ слайда 5 Давайте поспорим! Вечер стоял День показался Могут ли эти пары слов быть в предл
Описание слайда:

Давайте поспорим! Вечер стоял День показался Могут ли эти пары слов быть в предложении грамматической основой?

№ слайда 6 Могут. Вечер, день – это подлежащие. Стоял, показался – это сказуемые.
Описание слайда:

Могут. Вечер, день – это подлежащие. Стоял, показался – это сказуемые.

№ слайда 7 Ошибаешься. Разве вечер может стоять? А день показаться? Непонятно?
Описание слайда:

Ошибаешься. Разве вечер может стоять? А день показаться? Непонятно?

№ слайда 8 А что тут непонятного? Вечер стоял тёплый, безветренный. День показался солнечны
Описание слайда:

А что тут непонятного? Вечер стоял тёплый, безветренный. День показался солнечным.

№ слайда 9 Ну тогда сказуемыми будут уже другие пары слов. Вечер (что делал?) стоял тёплый,
Описание слайда:

Ну тогда сказуемыми будут уже другие пары слов. Вечер (что делал?) стоял тёплый, безветренный. День (что сделал?) показался солнечным.

№ слайда 10 Да, вообще-то чепуха получается.
Описание слайда:

Да, вообще-то чепуха получается.

№ слайда 11 И вовсе не чепуха. В сказуемом всегда должно быть заключено лексическое и грамма
Описание слайда:

И вовсе не чепуха. В сказуемом всегда должно быть заключено лексическое и грамматическое значение.

№ слайда 12 Значит, эти пары слов не могут быть грамматической основой в предложении?
Описание слайда:

Значит, эти пары слов не могут быть грамматической основой в предложении?

№ слайда 13 Выходит, что так. Только ведь это уже новый вид сказуемого, о котором мы еще нич
Описание слайда:

Выходит, что так. Только ведь это уже новый вид сказуемого, о котором мы еще ничего не знаем?

№ слайда 14 «Может быть, ты и права…»
Описание слайда:

«Может быть, ты и права…»

№ слайда 15 А как вы думаете?
Описание слайда:

А как вы думаете?

№ слайда 16 знакомство со структурой составного именного сказуемого, его признаками, способа
Описание слайда:

знакомство со структурой составного именного сказуемого, его признаками, способами выражения; формирование умения анализировать, устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала и нового; (простое глагольное сказуемое, составное глагольное сказуемое);развитие исследовательских и творческих навыков, способности к самоанализу, рефлексии.

№ слайда 17 Найди подлежащее и сказуемое. Докажи, что лексическое и грамматическое значение
Описание слайда:

Найди подлежащее и сказуемое. Докажи, что лексическое и грамматическое значение в сказуемых выражается разными словами В дни сентября природа молчалива, задумчива.Он чувствовал себя виноватым.Отец мой был слесарем на одно м из заводов.Сергей пришёл из школы уставшим.Книга – источник знаний

№ слайда 18 Составляем опорную схему Глагол-связка
Описание слайда:

Составляем опорную схему Глагол-связка

№ слайда 19 Составляем опорную схему Быть (во всех формах времени) КазатьсяЯвлятьсяОставатьс
Описание слайда:

Составляем опорную схему Быть (во всех формах времени) КазатьсяЯвлятьсяОставатьсяСтатьСтановиться НазыватьсяПредставлятьсяДелатьсяСчитаться ХодитьБродитьСтоятьЛежатьПроснутьсяПриехатьБежать

№ слайда 20 Составляем опорную схему СуществительноеПрилагательноеПричастиеНаречиеЧислительн
Описание слайда:

Составляем опорную схему СуществительноеПрилагательноеПричастиеНаречиеЧислительноеМестоимениеФразеологизм

№ слайда 21 ? Подумай и реши Радость труда несравнима ни с какими другими радостями.Почти ка
Описание слайда:

? Подумай и реши Радость труда несравнима ни с какими другими радостями.Почти каждая моя книга – поездка.Николай Никитич был старый садовод.Я с трёх лет остался сиротой.Основным материалом литературы является слово.

№ слайда 22 Проверь Погода была солнечная и теплая.Диктор закончил читать объявление. Что до
Описание слайда:

Проверь Погода была солнечная и теплая.Диктор закончил читать объявление. Что должен знать ученик, чтобы не допускать ошибок в определении типов сказуемого?

№ слайда 23 Рефлексия Сегодня на уроке я узнал новое …На уроке мне было непонятно …Мне захот
Описание слайда:

Рефлексия Сегодня на уроке я узнал новое …На уроке мне было непонятно …Мне захотелось подробнее узнать о …Самым интересным для меня было задание …

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru