Было ясно и тихо и дымились трубы. Было ясно и тихо и дымились трубы. После грозы всё благоухало и сверкало.
Части предложения не зависят друг от друга. Части предложения не зависят друг от друга. Соединяются сочинительными союзами и, да, но, а, или, либо, зато, однако, то -то, не то - не то, ни - ни, тоже, также, не только – но и, как – так и. /Окна во всех корпусах были ярко освещены/, и /оттого на громадном дворе казалось очень темно/.
В сложносочиненных предложениях, как правило, запятая ставится перед всеми союзами, соединяющими их части, в том числе и перед соединительными и разделительными (в отличие от простого предложения). В сложносочиненных предложениях, как правило, запятая ставится перед всеми союзами, соединяющими их части, в том числе и перед соединительными и разделительными (в отличие от простого предложения). Звёзды уже сверкали остро и холодно, но небо на востоке уже стало светлеть. Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простора нет. Козлевич открыл глушитель, и «Антилопа» утопила всех в облаке дыма.
общий второстепенный член. общий второстепенный член. Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь. общее придаточное предложение. Уже совсем рассвело и народ стал подниматься, (когда я вернулся в комнату). общее вводное слово или предложение. По словам охотников, зверь в этих лесах вывелся и птица исчезла.
Если оба самостоятельных предложения, соединенные сочинительным соединительным или разделительным союзом, содержат вопрос, то запятая между ними не ставится. Cледует помнить, что пара ли...или (иль) в сложосочиненном предложении (в отличие от простого) рассматривается как повторяющийся союз, то есть запятая перед или ставится. Если оба самостоятельных предложения, соединенные сочинительным соединительным или разделительным союзом, содержат вопрос, то запятая между ними не ставится. Cледует помнить, что пара ли...или (иль) в сложосочиненном предложении (в отличие от простого) рассматривается как повторяющийся союз, то есть запятая перед или ставится. Как собака попала сюда и почему дверь не была закрыта?
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №7» г. Саратова Графова Елена Николаевна Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №7» г. Саратова Графова Елена Николаевна
Если оба самостоятельных предложения, соединенные сочинительным соединительным или разделительным союзом, являются восклицательными (содержат восклицательные частицы), то запятая между ними не ставится Если оба самостоятельных предложения, соединенные сочинительным соединительным или разделительным союзом, являются восклицательными (содержат восклицательные частицы), то запятая между ними не ставится
Напиши письмо сам или давай напишем вместе.
Относятся к существительным Относятся к существительным Отвечают на вопрос какой? Присоединяются союзными словами: относительными местоимениями и наречиями который, какой, что, где, куда, откуда.
Относятся к глаголу (часто со значением речи) Относятся к глаголу (часто со значением речи) Отвечают на вопросы что, чего, кого, чему, кому, чем, кем, о ком, о чём.
*С тех пор она старалась всё делать так, (как?) чтобы её хвалили. *С тех пор она старалась всё делать так, (как?) чтобы её хвалили. *Нет величия там, (где?) где нет места подвигам. *Не на пользу книги читать, (при каком условии?) коль одни вершки глотать. *Было уже совсем тепло, (вопреки чему?) хотя кругом лежал рыхлый, тяжёлый снег. *Снег становился всё белее и ярче, (что из этого следует?) так что ломило глаза, глядя на него. *Он пошёл легко, словно только из милости касался земли. * (Почему?) Благодаря тому что лето было жаркое и сухое, понадобилось поливать каждое дерево.
Вам кажется, что он изменился? Вам кажется, что он изменился? Прибрежные кусты склоняются над самой водой, точно хотят погладить её. Среди дня выпускали в поле корову, чтобы она походила на воле и ей стало лучше. Он подошёл к обрыву, от которого веяло холодом, и смело заглянул вниз. Когда в окнах запылал багровый закатный свет, музыка оборвалась. Под вечер Беликов оделся потеплее, хотя на дворе погода была тёплая. За пять часов времени мы не проехали и двадцати вёрст, потому что дорога была скверная.
Он продолжал смотреть в небо, вместо того, чтобы идти в гостиную, откуда слышались голоса. Он продолжал смотреть в небо, вместо того, чтобы идти в гостиную, откуда слышались голоса.
Держу пари, что если вы передадите это герцогу, ТО он останется здесь ещё на три года. Держу пари, что если вы передадите это герцогу, ТО он останется здесь ещё на три года. Горничная была сирота, КОТОРАЯ, ЧТОБЫ кормиться,____ должна была поступить в услужение.
Если бы между добром и злом удалось провести черту, то вышло бы, что часть людей эту черту переступила. Если бы между добром и злом удалось провести черту, то вышло бы, что часть людей эту черту переступила.
Помню, как ребёнком впервые привезла меня мама на свою Родину, как текли слёзы по её счастливому лицу, как долго молчали мы на пригорке с берёзами и ветер ласкал нас. Помню, как ребёнком впервые привезла меня мама на свою Родину, как текли слёзы по её счастливому лицу, как долго молчали мы на пригорке с берёзами и ветер ласкал нас.
Шацкий видел, /как последняя шлюпка вернулась к пароходу/ и /матросы долго, мешая друг другу, подтягивали её на талях/. Шацкий видел, /как последняя шлюпка вернулась к пароходу/ и /матросы долго, мешая друг другу, подтягивали её на талях/. Ср.: Шацкий видел, /как последняя шлюпка вернулась к пароходу/ и /как матросы долго, мешая друг другу, подтягивали её на талях/.
Отец мой говорил, что он не видывал таких хлебов И что нынешний год урожай отличный. Отец мой говорил, что он не видывал таких хлебов И что нынешний год урожай отличный. Он решительно заявил, что мы должны немедленно убраться из его дома ИЛИ что он вызовет милицию
*Находясь в госпитале, он вспоминал, как *Находясь в госпитале, он вспоминал, как КАК фашисты напали на них внезапно, И КАК они оказались в окружении, И КАК отряду удалось пробиться к своим. *Трудно было понять, был ЛИ то где-нибудь пожар, ИЛИ же собиралась всходить луна.