Проблема лексикона современной молодёжи Автор: Осташвер Елизавета, ученица 7 «А» класса; Руководитель: Зверева Тамара Германовна, учитель русского языка и литературы
Содержание Введение Глава 1. Из истории русского языка 1.1 Понятие о современном русском языке Глава 2.Неологизмы и их проявление в языке Глава 3 Лексикон современного человека. 3.1Жаргонизмы и молодёжный сленг 3.2«Модные слова» Глава 4 Слова, пришедшие из других языков Глава 5 Влияние английского молодёжного жаргона на жаргон российской молодёжи Глава 6. Анкетирование Заключение Использованная литература и электронные источники
Цель исследования: проанализировать речь современных школьников с точки зрения использования ими общеупотребительной и ограниченной в употреблении лексики Объект исследования: учащиеся 7х классов гимназии №148 Предмет исследования: молодёжный сленг как слой лексики, тесно связанный с жизнью современного школьника
Гипотеза: в речи современного подростка преобладает ограниченная в употреблении лексика
Задачи исследования: Изучить литературу по теме исследования Выяснить, какую лексику использует современное молодое поколение Провести социологическое исследование среди учеников 7х классов гимназии №148 с целью определения молодежной лексики.
Из истории русского Языка Версии о происхождении Этапы развития русского языка Рождение и становление Нормализация письменности Петровская эпоха Тенденции дальнейшего развития
Неологизм-слово, значение слова или словосочетание, недавно появившееся в языке. Группы неологизмов: Лексические Семантические Окказиональные неологизмы
Лексикон современного человека ЛЕКСИКО Н 1.То же, что словарь 2.Запас слов, лексика книжн. Пассивный словарь- часть словарного состава языка, состоящая из единиц, ограниченных в употреблении особенностями обозначаемых ими явлений или известных лишь части носителей языка Активный словарь - часть лексического и фразеологического состава языка, употребительная в данный период в той или иной речевой сфере ..
Жаргонизмы и молодёжный сленг Жаргон(сленг-от англ.slang)-речь социальной или иной объединённой общими интересами группы, содержащая много отличных от общего языка, в том числе искусственных, иногда условных слов и выражений, отражающих вкусы и потребности данной группы. Сленг=жаргон Общие характеристики сленга Конкретная адресация речи Желание «влиться» в компанию Экономия времени, упрощение слов. Возможность «блеснуть» знаниями в этой области. Попытка показаться моложе/старше своего возраста. Желание удивить, обратить на себя внимание окружающих.
Группы сленга Подростковый(школьный) сленг Молодёжный сленг(17-30 лет) Сленг взрослых людей Компьютерный сленг Студенческий сленг Тюремный сленг Сленг врачей .
Молодёжный(школьный) сленг : Молодёжный сленг(17-30 лет) Шпора Шпаргалка Бро От английского «brother» -брат В лом Лень Халява, халтура Бесплатно, безответственно Красава Молодец Брателла, братуха Брат,ровесник
Сленг взрослых людей Тюремный сленг Врачебный сленг Мама дорогая Удивление Чёрт возьми Злость Капец,блин Провал,неудача Смертник Осуждённый пожизненно Малява Письмо Зэк Тюремный заключённый Бэцешник Пациент с гепатитомBилиC Лыжник Человекс костылём Клиника Клиническая смерть;
Студенческий сленг Компьютерный сленг Степуха Стипендия Курсач Курсовая работа Автомат Получение оценки без сдачи экзамена Лвл(от англ.level) Уровень Забанить Заблокировать Лагать Тормозить
Модные слова- особый род новых слов и речевых конструкций, часто используемых в коммерции, речи современной молодёжи, пропаганде и профессиональной деятельности для оказания впечатления осведомлённости говорящего и для придания чему-либо образ важности, уникальности или новизны. - Примеры: «элитный», «стильный», «эксклюзивный», «культовый», «премиальный»
Заимствованные слова Откуда приходят к нам слова? из германских языков (праславянский период); из греческого, а затем и старо/церковно-славянского языка (эпоха христианизации, дальнейшее книжное влияние) из тюркских языков (контакты с половцами, затем татарское иго, дальнейшие контакты с татарами и тюрками) из польского языка (XVI—XVII вв.) из нидерландского (XVIII), немецкого и французского (XVIII—XIX вв.) языков; из английского языка (XX — начало XXI вв.).
Влияние английского молодёжного жаргона на жаргон российской молодёжи Сферы употребления
Анкетирование среди учеников 7 «А» и 7 «В» классов гимназии №148 Используете ли вы в своей речи нецензурную лексику?
Обоснования: Хорошо Это современно Можешь полностью выразить свои чувства Избавляешься от комплексов Повышаешь самооценку 2. Плохо Некультурно Некрасиво звучит Русский язык богат без сленга и нецензурных слов Выражает необразованность и плохое отношение человека к окружающим Портит речь Неприлично Опускает уровень персонального развития Стыдно Это грех
Словарь молодёжного сленга
Литературные и электронные источники 1) Газета «Аргументы и факты».Статья: «Служба русского языка» 2) Газета «METRO».Статья:»Сохраним родной язык» 3)Газета «Фонтанка.ру» Статья: «Это нельзя закончить» 4) Журнал «Вокруг света» от февраля 2014 года 5) Журнал «Вокруг света» от февраля 2014 года 6) Интернет-словарь сленга slanger.ru 7) Словарь русского языка В.И. Даль 8) Словарь русского языка С.И. Ожегов 9) Электронная газета «Газета.ру» Статья: «Гордись этим всю жизнь» 10)http://www.adme.ru/svoboda-kultura/molodezhnyj-sleng-573705/ 11)http://fb.ru/article/140908/chto-takoe-leksikon-sovremennogo-cheloveka 12)http://fb.ru/article/157901/kak-razvivalsya-russkiy-yazyik-formirovanie-russkogo-yazyika 13)https://www.google.ru/#newwindow=1&q=%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD+%D1%8D%D1%82%D0%BE 14)http://hogwarts.ru/library/show.php?cat=1&id=39503&uid=guest 15)http://www.liveinternet.ru/users/freecadelic/post49471702/ 16)http://love-mother.ru/molodezhnyj-sleng-slovar-primery.html 17)http://old-ru.ru/old.html 18)https://otvet.mail.ru/question/44926949 19)http://www.zanimatika.narod.ru/RF20.htm
Спасибо за внимание!