PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Понятие об имени числительном
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Понятие об имени числительном


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Понятие об имени числительном


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Понятие об имени числительном Урок-лабиринт в 6 классе. Русский язык.
Описание слайда:

Понятие об имени числительном Урок-лабиринт в 6 классе. Русский язык.

№ слайда 2 Древний КритДревний КритЦентром древнегреческой цивилизации был остров Крит, в ц
Описание слайда:

Древний КритДревний КритЦентром древнегреческой цивилизации был остров Крит, в центре которого в городе Кносс располагался легендарный дворец царя Миноса.

№ слайда 3 Лабиринт (labyrinthus) с греч. "сад блуждания"; в древности название построек и
Описание слайда:

Лабиринт (labyrinthus) с греч. "сад блуждания"; в древности название построек и подземных сооружений с многочисленными проходами и с одним лишь входом и выходом; наиболее знаменитый Л.- критский, близ Кносса, жилище чудовища Минотавра. Что такое лабиринт?

№ слайда 4 Схема урока-лабиринта
Описание слайда:

Схема урока-лабиринта

№ слайда 5 Препятствие 1.«Изучи теорию» 1. Сколько тебе лет?2. В каком классе ты учишься?3.
Описание слайда:

Препятствие 1.«Изучи теорию» 1. Сколько тебе лет?2. В каком классе ты учишься?3. Сколько у тебя сегодня уроков? 4. На каком этаже проходит урок ?

№ слайда 6 Самыми частотными среди 9 тысяч частотных слов 55 числительных, самыми частотным
Описание слайда:

Самыми частотными среди 9 тысяч частотных слов 55 числительных, самыми частотными из них являются 1, 2, 3, 4, 5,10,7, 6.

№ слайда 7 Общее грамматическое значение
Описание слайда:

Общее грамматическое значение

№ слайда 8 Количественные числительные Отвечают на вопрос сколько?Обозначают количество пре
Описание слайда:

Количественные числительные Отвечают на вопрос сколько?Обозначают количество предметовПримеры: шесть, пятнадцать, пять десятых, трое

№ слайда 9 Порядковые числительные Отвечают на вопрос какой? который?Обозначают порядок пре
Описание слайда:

Порядковые числительные Отвечают на вопрос какой? который?Обозначают порядок предметов при счётеПримеры: первый, четвёртый, тридцатый

№ слайда 10 Препятствие 2.«Немного истории» Слово сорок в Древней Руси было именем существит
Описание слайда:

Препятствие 2.«Немного истории» Слово сорок в Древней Руси было именем существительным. Оно означало «мешок». Мешок с сорока соболями служил денежной единицей. В один сорокъ (то есть мешок) вкладывали 4 десятка собольих или беличьих шкурок, что составляло набор на целую шубу. Таким образом, сорокъ – сначала мешок, затем мешок с 40 соболями (или белками) и, наконец, числительное сорок. (Из «Краткого этимологического словаря» Н.М. Шанского)

№ слайда 11 «Немного истории» Слово миллион имеет собственного «создателя». Знаменитый путеш
Описание слайда:

«Немного истории» Слово миллион имеет собственного «создателя». Знаменитый путешественник Марко Поло, посетивший в 13 веке Китай, чтобы передать своё восхищение его несметными богатствами, и придумал слово миллион, которое состоит из итальянского слова милли, означающего «тысяча», и оне, соответствующего русскому увеличительному суффиксу –ищ- (например, домище). Таким образом, слово миллион дословно соответствует несуществующему в русском языке слову тысячища.

№ слайда 12 «Немного истории» Древнерусские имена давались не по святцам, а по порядку появл
Описание слайда:

«Немного истории» Древнерусские имена давались не по святцам, а по порядку появления на свет детей. Первыми именами стали числительные. И если в крестьянской семье семеро детей, то их могли назвать так: Первуш, Второк, Третьяк, Четвертак, Пяток, Шесток, Семый. К этим именам добавлялись еще и клички, например: Ждан Первуш (то есть желанный первенец), Неждан Семый (то есть нежеланный седьмой ребенок), Крикун Пяток, Егоза Шесток, Пузан Четвертак, Веселка Третьяк.Эти имена числительные впоследствии стали фамилиями. Во всем мире известен наш многократный чемпион, вратарь-хоккеист Владислав Третьяк.

№ слайда 13 Препятствие 3.«Реши ребусы» Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3
Описание слайда:

Препятствие 3.«Реши ребусы» Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 клеенку.40 а, е2, о5, с3ж.

№ слайда 14 Препятствие 4.«Значение числа» Пять или пятёрка – какая разница?Сравните:Пять мо
Описание слайда:

Препятствие 4.«Значение числа» Пять или пятёрка – какая разница?Сравните:Пять монет Пять тетрадейМедный пятакПятёрка

№ слайда 15 Препятствие 5.«Синтаксическая роль» Определи синтаксическую роль числительныхДва
Описание слайда:

Препятствие 5.«Синтаксическая роль» Определи синтаксическую роль числительныхДва сапога-пара. Семеро одного не ждут.Доброе дело три века живет.Один в поле не воин.

№ слайда 16 Ура!!! У нас физминутка!
Описание слайда:

Ура!!! У нас физминутка!

№ слайда 17 Препятствие 6.«Орфографический футбол» 1 командаФорма родительного падежа4574347
Описание слайда:

Препятствие 6.«Орфографический футбол» 1 командаФорма родительного падежа457434758483,52 командаФорма творительного падежа457434758483,5

№ слайда 18 Препятствие 7.«Готовимся к выполнению домашнего задания» Семеро … Заблудиться …З
Описание слайда:

Препятствие 7.«Готовимся к выполнению домашнего задания» Семеро … Заблудиться …Знать …Идти …Семь раз отмерь …Один ум хорошо …в трёх соснах.как свои пять пальцев.а два лучше.один раз отрежь.одного не ждут. на все четыре стороны.

№ слайда 19 Препятствие 8.«Итоговая работа» Жили-былиСима с Петей.Сима с Петейбыли дети.Пете
Описание слайда:

Препятствие 8.«Итоговая работа» Жили-былиСима с Петей.Сима с Петейбыли дети.Пете 5,а Симе 7 – И 12 вместе всем.В.В.МаяковскийБедный попПодставил лоб:С первого щелкаПрыгнул поп до потолка;Со второго щелкаЛишился поп языка,А с третьего щелкаВышибло ум у старика.А.С.Пушкин

№ слайда 20 Домашнее задание: «Теория»: параграф 108;«Практика»: упр. 394.
Описание слайда:

Домашнее задание: «Теория»: параграф 108;«Практика»: упр. 394.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru