Петух и краски Конспект занятия по сюжету сказки В. Сутеева Козлова Наталья Федоровна Преподаватель ГОУ специальный (коррекционный) детский дом № 2 для детей с ограниченными возможностями здоровья Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Задачи занятия Научить детей узнавать и называть красный, синий, желтый и зеленый цвета; Закрепить умение детей сравнивать предметы по количеству, понимать и правильно употреблять слова: много – мало, один – много, пустая – полная; Закрепить умение детей ориентироваться в основных направлениях – право и лево; Классифицировать предметы по величине и цвету; Сформировать у детей диалогическую речь; Упражнять в согласовании существительных и прилагательных (коробочка – маленькая, карандаши - маленькие, петушок – большой); Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.
Смотрите, ребята – грустный петушок! Петушок, почему ты такой грустный?
Нарисовал художник петуха, а раскрасить-то его и забыл. Пошел петух гулять: - Что ты ходишь такой нераскрашенный? - удивилась Собака.
- Не печалься, - сказала Собака, - иди к ребятам: они тебе помогут. Иди сначала налево, потом прямо, потом направо.
И вот петушок пришел к нам. Как нам помочь петушку?
Можно его раскрасить! Чем можно покрасить петушка? Красками, карандашами, мелками, сделать его нарядным, красивым.
Какой это цвет?
А этот?
А этот?
А этот?
Мы раскрасили петушка! Вот теперь он настоящий Петух!
До свидания, петушок. Приходи к нам еще в гости! Петушок, петушок, Покажи свой кожушок. Кожушок горит огнем, Сколько перышек на нем? Раз, два, три, четыре, пять – Невозможно сосчитать!