Орфоэпическая разминка. Несколько сцен из нелёгкой жизни агентов и сирот (Жикол К., Минапова Е.) Мусоропровод был забит, потому что недруг агента выбрасывал туда килограммы свеклы и щавеля. Этот недруг не знал, что издавна злоба и ненависть считались пороками, ведь злое намерение не может облегчить никому жизнь, а только усугубит её. Проходя мимо и держась за поручни, агент вспомнил, что ему надо позвонить в диспансер и договориться о документах, также подумал: «Лучше бы он сварил суп из щавеля, накормил сирот, постелил им чистую простыню…» Да, в этом же густо населённом доме жили сироты. У них не было приданого, потому что все средства уходили на покупку бантов, шарфов, тортов и оплату работы шоферов, привозивших всё это богатство. Они вставали засветло, умывались добела, вытирались досуха и шли на работу, где уставали донельзя…
Словарная работа «Самый грамотный» Орфографический поединок
дисциплина артиллерия гуманизм интеллигент водоизмещение катастрофа доблесть мужество патриотизм неприемлемый радиотехника гидроакустика меридиан радиолокация
Объяснить орфограммы и пунктограммы, охарактеризовать сказуемое У жителей этого слякотного города построенного на болотистых землях всегда был особый гордый нрав который помог им выстоять в эти девятьсот блокадных дней выжить в нечеловеческих условиях и сохранить способность радоваться жизни. (В. Пикуль)
Вставьте буквы, объясняя выбор, запишите: раздр…жать пов…дением, разр…дить руж…ё, ув…дать изд.…ли, ут..хать п…ст…пенно, разв…ваться н…рмально, бл…г…сл…влять на подвиг, уг…дить маме, прив…сти к общему знаменателю, оз…мь посеяли, щ…пать лучину, п…ры воздуха, ум…лять о пощаде, об…яние личности, пок…рать врага, ум…лять дост…инство, ч…столюбие, пос…деть в сквере, пол…скать щ…нка, отв…рить двери , прор…дить морковь на грядке, оп…лить гуся, спл…титься для общего дела, зат…ить обиду, призн…вать заслуги, про…вить м..лосердие
Какой это случай: слово с проверяемой безударной гласной(1); слово с непроверяемой гласной (2); слово с чередующейся гласной (3). Об...лочка ( 1,2,3) поздр...вление (1,2,3) обн...жать (1,2,3) припом...нать (1,2,3) ощ...тиниться (1,2,3) с...квояж (1,2,3) траф...рет (1,2,3) нум...рация (1,2,3) вн...мание (1,2,3) соприк...саться (1,2,3) отвр...щение (1,2,3) предр...кать (1,2,3) фр...гат (1,2,3) подск...чить (1,2,3) ф...натик (1,2,3) пок...янный (1,2,3)
Проведите работу по определению основной проблемы. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Чувство милосердия. Термин несколько устаревший, непопулярный сегодня и даже отторгнутый нашей жизнью. Нечто свойственное лишь прежним временам. Как же так получилось, что чувство это у нас заросло, заглохло, оказалось запущенным? Мне можно возразить, приведя немало примеров трогательной отзывчивости, соболезнования, истинного милосердия. Уверен, что человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. Думаю, что чувство это врождённое, данное нам вместе с инстинктами, с душой. Но если это чувство не употребляется, не упражняется, оно слабеет и атрофируется. (Д.Гранин).