Цель урока: Цель урока: Закрепить знания об однородном и неоднородном определении и практический навык постановки знаков препинания при однородном и неоднородном определении.
Задачи урока: Задачи урока: • уметь грамотно и осознанно использовать в речи конструкции с однородными и неоднородными определениями; • развивать творческие, интеллектуальные способности учащихся, навыки самоконтроля и самопроверки, взаимопроверки.
Готовимся к экзамену
Готовимся к экзамену Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). В романе-эпопее «Война и мир» немало батальных сцен. 2) Те из нас, кто катался в этот холодный зимний день на лыжах, обморозили себе не только лицо, но и руки. 3) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор — это знаменательное событие для команды. 4) Генрих Манн по праву считается одним из величайших прозаиков-реалистов, живших в двадцатом веке.
Готовимся к экзамену Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) В этой веселой и шумной компании задумчивый и печальный Александр Андреевич чувствовал себя неуютно. 2) На улицу в такую дождливую погоду следует выходить или в сапогах или в высоких ботинках. 3) В доме Эренбургов и люстры и зеркала и даже кухонный стол были произведениями искусства. 4) Мне было предложено оставить жалобу в письменном виде либо лично рассказать все Чередникову.
Повторение: Качественные прилагательные: обозначают качество, свойство предмета: его размер (маленький), форму (круглый), цвет (белый), физические характеристики (теплый) и т.д. Могут образовывать сравнит.степень: новый –новее; краткую форму: добрый-добра-добр. Относительные прилагательные: обозначают материал, из которого сделан предмет (деревянный дом, кирпичная стена), признак предмета по месту (школьный кабинет, московские улицы), по времени года, суток и т.д. (зимний день, вечерние новости), по назначению предмета (спортивная обувь, разделочная доска) и т. д.; по действию (стиральная машина). При употреблении в словосочетании их можно заменить именами существительными: деревянный дом – дом из дерева, зимний день – день зимы.
3. Задание по группам: 3. Задание по группам: 1я группа разрабатывает карточки-задания по изученной теме. 2я группа пишет мини-сочинение с использованием в каждом предложении однородных или неоднородных определений на тему: «Моя одногруппница». 3я группа работает по карточкам.
Домашнее задание: выписать из изучаемого или недавно пройденного художественного произведения 10 словосочетаний: 5 с однородными определениями и 5 с неоднородными определениями. Домашнее задание: выписать из изучаемого или недавно пройденного художественного произведения 10 словосочетаний: 5 с однородными определениями и 5 с неоднородными определениями.
Спасибо за внимание!