Однородные члены предложения Повторительно-обобщающий урок в 8 классе Учитель Лубкова Валентина Ивановна Бобровская СОШ №2
Повторим! Какие члены предложения называются однородными?
Чем соединяются однородные члены предложения
Объясните знаки препинания при однородных членах [ О, и О, и О, и О ]. [ и О, и О, и О, и О ]. [ О и О, О и О ]. [ О, О, О и О ]. [ не только О, но и О ]. [ как О, так и О ].
Обобщающие слова при однородных членах предложения [ · :O,O,O] [ · ,например:O,O,O] а именно: как-то: [O, O, O - · ] [ · :O,O,O - …]
Спишите .Расставьте, если нужно, знаки препинания. Сколько рядов однородных членов в предложении? Начертите схему Преподаватель рисования обратил внимание на способности и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребёнка в школу искусств или в училище живописи.
3 ряда: 1- однородные сказуемые; 2- однородные дополнения; 3- однородные обстоятельства. Преподаватель рисования обратил внимание на способности и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребёнка в школу искусств или в училище живописи.
Схема предложения: [ и и . . или . . ]. I обратил внимание и убедил II на способности и склонности III в школу искусств или училище живописи
Чем отличаются предложения? Составьте предложения по схемам. [ ], и [ ]. [O и O].
1.Укажите неверное утверждение. А) Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос. Б) Однородные члены предложения равноправны по отношению друг к другу. В) Однородными членами предложения могут быть слова только одной части речи. Г) Обобщающее слово всегда является тем же членом предложения, что и однородные члены.
А) Девочка постелила чистую белоснежную скатерть. А) Девочка постелила чистую белоснежную скатерть. Б) Последние два дня дул холодный пронизывающий ветер. В) Снег скрипел под её чёрными маленькими ботинками. Г) Солнечный сосновый бор манил нас своей красотой.
А) Он приезжал домой пообедать да переночевать. Б) Он походил на мастера или на управляющего. В) Олег прислушался, но не услышал ничего. Г) Нигде ни садика, ни длинного забора.
А) Учился читать да писать, а выучился петь да плясать. А) Учился читать да писать, а выучился петь да плясать. Б) Мал золотник да дорог. В) Ученье да труд к славе ведут. Г) Ягодами да грибами богаты наши леса.
А) В поэзии Некрасова есть и злоба, и сарказм, и нежность, и надежда. А) В поэзии Некрасова есть и злоба, и сарказм, и нежность, и надежда. Б) Несутся брызги, не то тумана, не то мелких брызг. В) Этот край богат торфом и лесом, молоком, и ягодами. Г) Он коллекционировал как марки, так и открытки.
А) Распоряжения его были всегда быстры точны отчётливы. А) Распоряжения его были всегда быстры точны отчётливы. Б) Люди несли на базар овощи хлеб птицу фрукты молоко. В) В мешке дорожном простые вещи консервы да хлеб. Г) На деревьях стогах домах везде лежал снег.
Ответы: В В, Г A, Г Б Б, B В, Г
Итог: Поднимите руку, кто: не допустил ни одной ошибки? (5) допустил одну ошибку? (4) допустил две-три ошибки? (3) кому ещё нужна консультация по теме?