Урок русского языка в 10 классеТема: «Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии и орфографии». Учитель русского языка и литературы – Воронков А. М. Сохновка, 2010
Цель урока: В конце данного урока учащиеся должны вспомнить основной материал по разделам наук о языке; закрепить полученные знания на письме; продолжать развивать коммуникативные навыки.
Фонетика – это… Затранскрибируйте следующие слова: ВЕСНА, СОЛНЦЕ, УНЕСЁННЫЕ, ЕЛЬ. Посчитайте количество букв и звуков в данных словах, которые вы затранскрибировали. Вспомните понятия ассонанс, аллитерация. Шумел камыш, шелестя, шурша и шатаясь. Во поле берёзка стояла, во поле кудрявая стояла.
Графика – это… Что вы можете сказать о современном виде искусства ГРАФИТИ? Родственные ли это слова?
Орфоэпия – это … Расставьте правильно ударение в данных словах: Ходатайство, августовский, статуя, щавель, торты, шарфы, краны, наврала, обогнала, на гору, под ноги, звонит, кружится, начала, начал, кухонный, сливовый, грушевый, документ, каталог, афера, баловать, завидно, свекла, форзац,яичница.
Орфография – это… Зачем нужна орфография в русском языке? Какие виды орфограмм вы знаете? Приведите примеры. Подумайте, какого рода данные слова: педагог, мастер, умница, задира. Определит е род существительных: пальто, кимоно, пенальти, торнадо, кофе, хинди, салями, брокколи, авеню.
Проверь себя: Пальто – ср. р. кимоно – ср. р. Пенальти – м. р. Торнадо – м. р. Кофе – м. р. Хинди – м. р. Салями – ж. р. Брокколи – ж. р. Авеню – ж. р.