Неполные двусоставные и односоставные предложения
Цель:научиться распознавать в речи неполные предложения.
Прочитайте параграф 25 «Понятие о неполных предложениях» и ответьте на вопросы.1. Какие предложения называются неполными?2. Как пунктуационно может оформляться пропуск того или иного члена предложения?
Охарактеризуйте предложение. Плот плыл вдоль берега, а лодка – ему наперерез. Плот плыл вдоль берега, а лодка плыла ему наперерез.
Неполные предложения1. В неполных предложениях «ощущается» пропуск некоторых членов предложения.2. Неполные предложения нуждаются в «соседях слева».3. Квалификация неполных предложений по составу грамматической основы осуществляется только после того, как восстановлены пропущенные члены предложения.
Определите тип предложений.Степь без конца и края. – Без конца и края – степь!Чёрный орёл в поднебесье. –В поднебесье – чёрный орёл.
Определите тип предложений.Площадка для крокета. В глубине направо дом с большой террасой.
Определите тип предложений.Главная площадь в самом центре Москвы. Самое дорогое место нашей земли.
Определите тип предложений.На севере – тучи и лёд.На Балтике – ночь.В Приморье – рассвет.И всюду работа идет.
Итоги урока1. Как называются односоставные предложения с главным членом – подлежащим?2. В чём особенность распространённых односоставных предложений?
Домашнее заданиеОтветить на вопросы, данные в учебнике на стр. 105.
Автор: Захарова Т.А., методист Рязанского института развития образования