Готовимся к ГИА Изменения в демоверсии ГИА 2012 года
Характеристика структуры и содержания КИМ 2012 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных, 9 заданий, требующих самостоятельного краткого ответа учащегося, и 2 задания с развернутым ответом: краткое изложение и одно альтернативное задание (сочинение).Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трех частей.Часть 1 – краткое изложение.Часть 2 (А1–А7, В1–В9) – задания с выбором ответа и задания с кратким ответом.Часть 3 (С2.1 или С2.2) – задания открытого типа с развернутым ответом (сочинение), проверяющие умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
Изменения в КИМ 2012 г. по сравнению с 2011 г. Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 количество заданий с кратким ответом с 14 до 9.Изменено с 4 до 3 количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения (С1).Изменен объем изложения и сочинения.Изменено задание С2.1.Изменены системы оценивания заданий С1 и С2.1 и С2.2
Часть 1: С1 Сокращёно с 4 до 3 количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения, что приводит к уменьшению объема исходного текста (135 слов в сравнении с демоверсией 2011 – 248 слов).Изменены рекомендации по объему изложения: «Объём изложения – не менее 70 слов».Изменен критерий ИК2
Модель проведения сжатого изложения
На экзамен по русскому языку в аудиторию не допускаются специалисты-филологи.Экзаменуемые прослушивают исходный текст в аудиозаписи. Во время чтения текста экзаменуемым разрешается делать записи в черновике.
Критерии оценивания сжатого изложения
Часть 2: задания части А Увеличен объем текста для самостоятельного чтения и анализа (504 слова в сравнении с демоверсией 2011 –323 слова).Изменено количество заданий с выбором ответа (А) с 3 до 7 (А1-А7) и количество заданий с кратким ответом (В) с 14 до 9 (В1-В9).Изменено содержание тестовых заданий части А: А1-А3 – содержательный анализ текста, А4-А7 –лингвистический анализ.
1. Типология заданий А1-А3 не изменена.2. Задания А4-А7 – новая для формата ГИА типология:А4 Укажите ошибочное суждение.А5 Укажите слово с чередующейся гласной в корне.А6 В каком слове правописание приставки определяется её значением –«приближение»?А7 В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?
Задание А4 проверяет освоение нового элемента содержания (раздел «Фонетика») А4 Укажите ошибочное суждение.1) В слове НЕИЗВЕСТНЫХ (предложение 5) согласный звук [т] является непроизносимым.2) В слове ВХОДЯ (предложение 1) первый звук – [ф].3) В слове ДОСТАНЬТЕ (предложение 16) мягкость согласного [н’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).4) В слове СЕРЬЁЗНОГО (предложение 1) звуков больше, чем букв.
Часть 2: задания части В Содержание и типология тестовых заданий части В не изменены.Уменьшено количество заданий по синтаксису и пунктуации с 7 до 5 заданий: объединены задания В6 и В7 (Демо 2011):В6 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованывсе запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частямисложного предложения, связанными сочинительной связью.
Исключено задание В13 (Демо 2011):В13 Среди предложений 11–15 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
Распределение заданий КИМ по содержанию и видам деятельности
Распределение заданий КИМ по содержанию и видам деятельности
Содержание заданий части В КИМа
Задание С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера). Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г.Степанова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Прогнозируемые трудности выполнения задания Тезис дан как образное высказывание. Он требует узнавания предмета высказывания на основе сформированных лингвистических знаний и интерпретации (объяснение смысла) высказывания.
Новые критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С2.1)
Новые критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С2.1)
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом Ответ на задание С1 (сжатое изложение) части 1 работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сжатое изложение – 7 баллов.За верное выполнение каждого задания части 2 работы выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания второй части работы, – 16 баллов.Оценка ответа на задание С2.1 или С2.2 части 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение (альтернативное задание) – 9 баллов.Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов.Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 42 балла.
Успехов на экзамене!