МБОУ «СОШ №2» г. Сосновый Бор Ленинградская область учитель русского языка и литературы Филинова Елена Святославовна
красивее 2. средства 3. столяр 4. звонит Подумай ещё ! Молодец! 1.В каком слове ударение падает на первый слог:
каталог 2. языковое (явление) 3. щавель 4. свекла Молодец! Подумай ещё! 2.В каком слове ударение падает на второй слог:
луноход 2. ловушка 3. пещера 4. съедаю Подумай ещё! Умница! 3.В каком слове звуков больше, чем букв:
землетрясение 2. лесистый 3. приходить 4. подберёзовик Подумай ещё! О, какой ты умный! 4.Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом:
Багря…ый, осе…ий, ути…ый 2. Деревя…ый, стари…ый, вяза…ый бабушкой 3. Ю…ый, варе…ый, карма…ый 4. Серебря…ый, торжестве…ый, авиацио…ый О, какой ты умный! Подумай ещё! 5.В каком ряду все слова пишутся с НН:
Пишется н, так как это краткое причастие 2. Пишется нн, так как есть зависимое слово 3. Пишется н, так как это исключение 4. Пишется нн, так как это причастие с приставкой Подумай лучше! Умница! 6.Найдите правильное объяснение орфограммы: Рассерже…ый зверь начал громко реветь.
1. На южном взморь…, с распустивш…мся листом 2. На облетевш…й березке, с потемневш…м металлом 3. По извивающ…ся тропинке, в зеленеющ…м пол… 4. Мечтать о будущ…м, с развевающ…мся флагом К сожалению, ты ошибся Молодец! 7.В каком ряду во всех словах Е:
трава (не)скошена 2. (не)замерзающий зимою водоём 3. (не) услышав 4. (не)исследованная местность К сожалению, ты ошибся Молодец! 8.В каких словах НЕ пишется слитно:
Пишется раздельно, так как есть противопоставление 2. Пишется слитно, так как без НЕ не употребляется 3. Пишется слитно, так как нет союза А 4. Пишется раздельно, так как это исключение К сожалению, ты ошибся Молодец! 9.Найдите правильное объяснение орфограммы: (Не)глубокий, но рыбный пруд
Пёс ла…т и во…т, он бор…тся 2. Выскоч…шь, умо…шься, наде…шься 3. Загон…шь, уход…шь, пчела ужал…т 4. Снег та…т, он брод…т, вы забуд…те К сожалению, ты ошибся Молодец! 10.В каком ряду во всех словах И:
Пишется нн, так как это причастие с приставкой 2. Пишется н, так как это исключение 3. Пишется н, так как это краткое причастие 4. Пишется нн, так как есть зависимое слово К сожалению, ты ошибся Молодец! 11.Найдите правильное объяснение орфограммы: Краше…е красной краской полы были заставлены мебелью.
Голубые глаза 2. Голубая мечта 3. Голубые незабудки 4. Голубое небо К сожалению, ты ошибся Молодец! 12.В каком словосочетании прилагательное употреблено в переносном значении:
Обог…щаться, к…ричневый, прик…сновение 2. Зап…х, г…реть, раск…лённый 3. Обозн…чение, задр…жать, т…инственный 4. Обл…котиться, б…гровый, прил…жение К сожалению, ты ошибся Молодец! 13.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня:
1. Под…брать, пр…бабушка, н…илучший 2. Пр…обретение, пр…светлый, пр…школьный 3. В…лелеять, обе…доленный, ра..грести 4. Вз…скательный, от…скать, по…сковый К сожалению, ты ошибся Молодец! 14.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква:
Младший сын так(же) любил книги, как и все в нашей семье, (по)этому у нас не возникло сомнения в том, что(бы) подарить ему на день рождения. 2. Я благодарю вас, а так(же) вашего секретаря за(то), что дали возможность изучить этот проект. 3. Что (бы) воспитать щенка, необходимо много усилий, за(то) сколько радости он нам доставит. 4. Что(бы) рыба клевала так(же) хорошо, как и вчера, я накопал свежих червей. К сожалению, ты ошибся Молодец! 15.В каком предложении выделенные слова пишутся слитно:
Ночь была грустная, (по)тому что лето спешило (на)встречу первым сентябрьским холодам. 2. (Во)круг беседки посадили сирень, и (в) течение всего лета мы ощущали ее нежный аромат. 3. Следует иметь (в) виду, что физические явления то(же) зависят от перехода из одного состояния в другое. 5. (За)тем поворотом стоит наша часть, (по)тому надо быть внимательным К сожалению, ты ошибся Молодец! 16.В каком предложении выделенные слова пишутся слитно:
1. Весенний день заливает ярким ароматом едва проснувшийся город. 2. На берегу извилистой речонки грустно шуршат камышовые заросли. 3. Решение задачи так и не было найдено мною. 4. Тёплый дощатый дом, окружёный густым бурьяном, стоял на берегу. К сожалению, ты ошибся Молодец! 17.В каком предложении допущена орфографическая ошибка:
вымуч…нное мною задание, измуч…нный лекарствами больной. 2. выкач…нная из колодца вода, выкач…нный из гаража автомобиль 4. обвеш…нный покупками турист, обвеш…нный продавцом покупатель 3. замеш…нное тесто, замеш…нный в преступлении мужчина Вот это МОЗГ! Увы! Вспомни правило! 18.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква:
(с)молоду, (по)английски, (во)время 2. (по)минутно, (ни)чего, (по)пусту 4. когда(нибудь), (по)другому, (в)десятых 3. (во)все, (по)немецки, (из )далека Вот это МОЗГ! Увы! Вспомни правило! 19.В каком ряду все наречия пишутся через дефис:
1.(не)отправленное письмо 2 .(не)выполненное мною задание 4. (не)замеченная ошибка 3. (не)выкупленный билет Вот это МОЗГ! Увы! Вспомни правило! 20.Какие причастия пишутся с НЕ раздельно?
1.Расчищенная дорожка вела к морю. 2. Ветер гнал по дорожкам сорванные с деревьев листья. 4. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. 3. Мы вошли в лес освещенный осенним солнцем. Вот это МОЗГ! Увы! Вспомни правило! 21.В каком предложении есть причастный оборот, стоящий после определяемого существительного?
1.колыш…ийся камыш 2. леч…щий врач 4.служ…щий чиновник 3.служ…щий чиновник Вот это МОЗГ! Увы! Вспомни правило! 22.В каком причастии пишутся суффиксы УЩ-ЮЩ?
Образовано от глагола синеть 2. Причастие, начальная форма синеющий 4.Несовершенного вида, настоящего времени 3. Страдательное Вот это МОЗГ! Увы! Вспомни правило! 23.Найдите ошибку в морфологическом разборе слова СИНЕЮЩАЯ:
учёным понадобилось много времени на изучение старинных летописей. 2. изучение истории имеет большое значение. 4. это помогает лучше понять настоящее. 3. монастыри стали неотъемлемой частью русской истории. Вот это МОЗГ! Увы! Вспомни правило! 24.Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Храня память о прошлом,
1) 1, 3 - выделяется причастный оборот 2) 1, 2 - выделяется причастный оборот 3) 1 , 2 - выделяется деепричастный оборот Подумай ещё! Молодец! 4) 1, 3 - выделяется деепричастный оборот 25. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые? Товары (1) выходя из стен мануфактуры (2) вытесняли с рынка (3) продукцию ремесленников.
1)1,2,3 2) 2 4) 1, 2, 3, 4 3)1,2; Подумай ещё! Молодец! 26.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Дорога (1) изрытая глубокими колеями (2) шла темным хвойным лесом (3) петляя (4) между могучими деревьями.
Образованный на речке пруд всем очень нравился. 2. Голоса женщин, полоскавших бельё раздавались в тишине. 3. Ребята, громко переговариваясь, вошли в класс. 4. Поезд останавливается, не доезжая города, около какой-то станции Подумай ещё! Молодец! 27.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка:
1. Учеба началась раньше вопреки расписанию 2. Работа ведется согласно графику. 3. Я скучаю по вам. 4. По окончанию школы поступлю в вуз. Я огорчена Молодец! 28.В каком предложении предлог употреблен верно:
Уверенность в победу 2. Отчет о работе 3. Оплатить за проезд 4. Указать на недостатки Супер! Ой-ой-ой! 29.Найдите неверное употребление предлога:
Сочинительные союзы соединяют только однородные члены предложения. 2. Сочинительные союзы соединяют только однородные члены предложения. 3. Союзы бывают сочинительные и подчинительные. 4.Подчинительные союзы связывают простые предложения в составе сложного. Супер! Ой-ой-ой! 30.Найдите неправильное утверждение:
1. Кто н… занимался регулярно, тот плохо подготовился к экзамену. 2. Кто н… бывал в наших краях! 3.Я не мог тебе об этом н… сказать. 4.Всем, кто н… читал эту книгу, она понравилась. Супер! Ой-ой-ой! 31.Укажите предложение , где пишется частица НИ:
1. Эта повесть еще (не)написана автором, но все знают, что будет шедевр. 2. Он постоял,(не)решаясь двигаться дальше. 3. (Не)широкая, но бурная горная речка преградила путь туристам. 4. Эта задача так и (не)решена им. Супер! Ой-ой-ой! 32. В каком примере НЕ пишется слитно?
Интернет-ресурсы http://www.licey.net/russian/phonetics/3_3_1 http://www.gramma.ru/RUS/?id=4.31 http://screen.ru/school/verb/neskl.html http://yandex.ru/yandsearch?clid