История кроссворда МОУ Первомайская СОШ Учитель математики Одегова Т.А.
Кроссворды по математике
Кроссворд – это задача-головоломка; ее суть в заполнении пересекающихся рядов клеток словами, разгадываемыми по приводимому списку определений смысла этих слов. Решение кроссворда тренирует память, оттачивает сообразительность, повышает грамотность, побуждает углублять знания, вырабатывает умение довести начатое дело до конца, учит работать со справочной литературой, способствует активизации общения людей.
Трудное надо сделать привычным, привычное легким, а легкое приятным.
У современного кроссворда были далекие предки. За прошедшее время кроссворд очень изменился. Но все равно познакомиться с его предшественниками довольно интересно. Это были "Магический квадрат", "Лесенка", "Плетенка", "Пирамида", "Решетка" и многие словесные головоломки.
На протяжении всей истории кроссворд развивался как по форме, так и по содержанию. К настоящему времени насчитывается множество вариантов этой занимательной игры. Перечислим только некоторые из них: прямоугольник, квадрат, треугольник, ромб, фигурный, диагональный, круглый, циклический, с рисунком внутри, с фрагментами, с жирными линиями вместо черных клеток, с дополнитель -ным заданием в виде загадки, пословицы или афоризма, с опорными буквами, мини-кроссворды, тематические кроссворды, чайнворды и кроссчайнворды. Встречаются они довольно редко. Главным в кроссворде всегда остается слово, то есть смысловое содержание игры.
Кроссворд
Отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой. Кроссворд с подсказками
Правильно заполнив горизонтальные строки кроссворда, вы сможете прочитать в выделенном столбце название математического утверждения, не всегда очевидного, но почти всегда доказуемого.
Все слова данного кроссворда-пирамиды начинают- ся на одну букву. На какую? Это написано на пирамиде.
Классический кроссворд 5 – 9 классы
Литература: Бракк Е. Открытое заседание клуба любителей математики. Еженедельная учебно-методическая газета Математика.– М.: Первое сентября, 8-2004. 2. Гаврилова Т.Д. Занимательная математика. 5 – 11 классы. – Волгоград: Учитель, 2008. 3. Карпушина Н.М. Развивающие задачи по геометрии. 7 класс. – М.: Школьная пресса, 2004. Интернет ресурсы: 1. http://som.fio.ru/Resources/Drachlerab/2004/08/KR.htm 2. http://www.abc-people.com/data/stanislavskiy/index.htm 3. http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/fant/tsiolk/biogr/obl. html 4. http://gwtw.by.ru/viv.l.html 5. http://www.kinoexpert.ru/index.asp?comm=5&kw=3509 6. http://taina.aib.ru/biography/jurij-nikulin.htm 7. http://www.nashfilm.ru/kinostars/470.html
8. http://actors.khv.ru/n/nikulinu.htm 9.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%80% D0%B5%D0%B9_%D0%9C%D0%B0%D1%82%D1%8C% D0%B5 10. http://www.webman.ru/animation/multik/14m3.gif 11. http://www.webman.ru/animation/multik/31m5.gif 12. http://217.16.18.214/banners/0000539/0000539727/0/ kolokolki80x58.gif 13. http://www.webman.ru/animation/rasnoe/7r3.gif 14. http://www.webman.ru/animation/rasnoe/10r5.gif 15. http://www.webman.ru/animation/comp/3c6.gif