PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 6 класс.Интегрированный урок русского языка и литературы « Имя прилагательное. П
Описание слайда:

6 класс.Интегрированный урок русского языка и литературы « Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе.» Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 5 с.Прикумское Витухина Галина Александровна

№ слайда 2 Аннотация Урок рассчитан на учащихся 6 классаЭто интегрированный урок русского я
Описание слайда:

Аннотация Урок рассчитан на учащихся 6 классаЭто интегрированный урок русского языка и литературыНе требует навыков знания компьютераДанная презентация демонстрирует способность учащихся интегрировать (объединять в одно целое) имеющиеся знания по предметамПомогает повторить изученное об имени прилагательномЗакрепляет умение «видеть» в тексте изобразительно-выразительные средства языкаПробуждает интерес к личности и творчеству Ф.И.Тютчева

№ слайда 3 Цели урока: повторить изученное об имени прилагательном в 5 классе; повторить пу
Описание слайда:

Цели урока: повторить изученное об имени прилагательном в 5 классе; повторить пунктуационное правило: « Запятая при однородных членах предложения»; закрепить умение «видеть» в тексте изобразительно-выразительные средства языка; пробудить интерес к личности и творчеству Ф.И.Тютчева. Оборудование: портрет поэта, раздаточный материал.

№ слайда 4 Мини-спектакль 22 августа 1857 года… Лето уходило… Коляска мягко, неспешно катил
Описание слайда:

Мини-спектакль 22 августа 1857 года… Лето уходило… Коляска мягко, неспешно катилась уж третий день. Легко дышится, легко думается, и думы тихие, светлые, как эти предосенние солнечные дни… Милый родной скромный Овстуг, с его четырьмя липами и жиденькой рощицей, остался позади. Скоро и Москва. А вокруг – поля, поля, золотые и коричневые. А над ними – огромное, неоглядно бездонное голубое небо... И всюду тишина, тоже широкая, как поля и небо. Поэт, откинувшись на кожаную подушку, держал в руках маленькую записную книжку и время от времени что-то вписывал туда. Его спутница – дочь Мария – чуть улыбалась, но ни о чем не спрашивала: она догадывалась, что отец сочиняет стихи. Не следовало ему мешать. - Да, получилось, - наконец, довольный, сказал отец. – Хочешь послушать? Он, по обыкновению закрыв глаза и сдерживая волнение, тихо прочитал: Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – И лучезарны вечера… Отец передал дочери листок бумаги и сказал: - Вот еще запиши, сейчас пришло в голову: Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь – И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле… Было удивительно: казалось, стихи сотканы из этого легкого, пропитанного неярким солнцем, воздуха! Мария была счастлива. Этот день, это поэтическое путешествие она запомнила надолго.

№ слайда 5 Пусть сосны и ели Но птички отпели,Всю зиму торчат Цветы отцвели,В снега и метел
Описание слайда:

Пусть сосны и ели Но птички отпели,Всю зиму торчат Цветы отцвели,В снега и метели Лучи побледнели,Закутавшись спят. Зефиры ушли.Их тощая зелень Так что же нам даромКак иглы ежа Висеть и желтеть?Хоть ввек не желтеет Не лучше ль за нимиНо век не свежа. И нам улететь!Мы ж, легкое племя, О буйные ветры,Цветем и блестим Скорее, скорей!И краткое время Скорей нас сорвитеНа сучьях гостим. С докучных ветвей!Все красное лето Сорвите, умчите,Мы были в красе. Мы ждать не хотим,Играли с лучами, Летите, летите!Купались в росе!.. Мы с вами летим!..

№ слайда 6 Ответим на вопросы Сколько строф в стихотворении? Каков его центральный образ? С
Описание слайда:

Ответим на вопросы Сколько строф в стихотворении? Каков его центральный образ? Сколько времен года пролетает перед нами и какие? Как меняется настроение? Какие образные средства использует поэт? Предложите варианты названия стихотворения.

№ слайда 7 Поработаем с именами прилагательными Что обозначают имена прилагательные? Назови
Описание слайда:

Поработаем с именами прилагательными Что обозначают имена прилагательные? Назовите имена прилагательные, встретившиеся в первой строфе. Какова их синтаксическая роль? Сделайте вывод о том, какими членами предложения могут быть имена прилагательные; объясните правописание кратких прилагательных на шипящий. Запишите не менее двух примеров, в которых была бы данная орфограмма.

№ слайда 8 Это интересно Семья Тютчевых подолгу жила в Москве. Тютчеву ученье давалось легк
Описание слайда:

Это интересно Семья Тютчевых подолгу жила в Москве. Тютчеву ученье давалось легко, как бы даже помимо его воли. Жизнелюбие, жажда новых впечатлений поражали окружающих в будущем поэте. В 1822 г. По выходе из Московского университета, поступив в Коллегию иностранных дел и очутившись в Мюнхене, Тютчев окунулся в мир новых знакомств, впечатлений, мыслей. Он обладал талантом дипломата и должен был сделать блестящую карьеру. Но все сложилось иначе. В 1844 г. Поэта отправляют в отставку. Почему? Он требовал свободы слова, считал, что власть должна служить России, людям. Поэт признавался: «…более всего я люблю Россию и поэзию». 13 июня 1873 г., за месяц до смерти, еле придя в себя после второго удара, Тютчев едва слышно прошептал: «Какие последние политические новости?» Ранним утром в воскресенье 15 июля Федор Иванович скончался в Царском Селе. Он умер, чтобы воскреснуть.

№ слайда 9 А.Фет о Ф Тютчеве… Два года тому назад, в тих.. осен.. ноч.., стоял в темн.. пер
Описание слайда:

А.Фет о Ф Тютчеве… Два года тому назад, в тих.. осен.. ноч.., стоял в темн.. переходе Колизея и смотрел на звездн.. небо. Крупные звезды пристально и лучезарно глядели мне в глаза, и, по мере того как я всматривался в тонкую синеву, другие звезды выступали передо мною и глядели на меня так же таинственно и так же красноречиво, как и первые. За ними мерцали тончайшие блестки и мало-помалу всплывали в свою очередь. Ограниченные темными массами стен, глаза мои видели только небольшую часть неба, но я чувствовал, что оно необъятно и что нет конца его красоте. С подобными же ощущениями раскрываю стихотворения Ф.Тютчева. Можно ли в такую тесную рамку (я говорю о небольшом объеме книги) вместить столько красоты, глубины, силы, одним словом, поэзии!..

№ слайда 10 «…более всего я люблю Россию и поэзию» Домашнее задание: написать сочинение-мини
Описание слайда:

«…более всего я люблю Россию и поэзию» Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру «Встреча с Тютчевым. Мои впечатления», выполнить морфологический разбор одного прилагательного.

№ слайда 11 Литература 1. Борхударов С. Г. «Русский язык.6 класс»2. Библиографический словар
Описание слайда:

Литература 1. Борхударов С. Г. «Русский язык.6 класс»2. Библиографический словарь. «Русские писатели». Т. 23. Интегрированные уроки гуманитароного цикла. Книга для учителя. М «Творческий центр, 2003

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru