PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Фразеология
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Фразеология


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Фразеология


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Фразеология
Описание слайда:

Фразеология

№ слайда 2 Цели урока: познакомить учащихся с фразеологизмами; учить употреблять в речи фра
Описание слайда:

Цели урока: познакомить учащихся с фразеологизмами; учить употреблять в речи фразеологизмы с целью ее обогащения; учить находить фразеологизмы в тексте;

№ слайда 3 Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов , которое можно заменить
Описание слайда:

Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов , которое можно заменить синонимом, одним словом. Phrasis – «выражение» Logos – «учение»

№ слайда 4 Лексическое значение имеет весь фразеологизм в целом. Фразеологизмы – это средст
Описание слайда:

Лексическое значение имеет весь фразеологизм в целом. Фразеологизмы – это средства выразительности языка, они делают нашу речь эмоциональной выразительной и яркой.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Художник-иностранец продолжает изучать русский язык. Но во фразеологизмах он ник
Описание слайда:

Художник-иностранец продолжает изучать русский язык. Но во фразеологизмах он никак не может разобраться. Назовите фразеологизмы, которые здесь им изображены. Когда они употребляются? Составьте с ними предложения.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Вспомните фразеологические обороты, начало которых дано в тексте. Надо самому от
Описание слайда:

Вспомните фразеологические обороты, начало которых дано в тексте. Надо самому отвечать за свои поступки, а не прятаться ... 2.На садовом участке ребята работали дружно, старались не ударить … 3.Бросились искать приезжего. а его и след ... 4. У Сережи с Мишей дружба крепкая: их водой ... 5.Ты всегда преувеличиваешь, делаешь из мухи ... 6. Мы его расспрашиваем, а он словно воды ... 7. Обиделся Петя на замечания товарищей, надулся как ...

№ слайда 11 Определите, есть ли фразеологизмы в предложениях Врач назначил больному прием ле
Описание слайда:

Определите, есть ли фразеологизмы в предложениях Врач назначил больному прием лекарства через час по чайной ложке. Девочка болела, и мама носила ее на руках.

№ слайда 12 Какие предложения содержат ошибки в употреблении фразеологизмов? Исправьте ошибк
Описание слайда:

Какие предложения содержат ошибки в употреблении фразеологизмов? Исправьте ошибки и запишите исправленные предложения. Вася красиво, как курица лапой, написал заглавие.Женя остановилась, до глубины души восхищенная чудесной музыкой.Котенок был очень некрасивым, глаз не оторвать.Мы дружно работали сложа руки.Мы с другом долго спорили, но в конце концов нашли общий язык.У лягушки дух захватило от страшной высоты.Яшка сломя голову остановился.

№ слайда 13 Прочитайте предложения. Замените подчеркнутые слова фразеологизмами. Что изменил
Описание слайда:

Прочитайте предложения. Замените подчеркнутые слова фразеологизмами. Что изменилось? Предложения запишите. Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя не слушал.Ира узнала, что поездка откладывается, и загрустила.Кирилл целый день бездельничал.Мы догадывались, что он нас обманывает.Первого сентября Уля проснулась очень рано.

№ слайда 14 Сфера употребления фразеологизмов
Описание слайда:

Сфера употребления фразеологизмов

№ слайда 15 Распределить фразеологизмы по сфере употребления: разговорный,книжный, публицист
Описание слайда:

Распределить фразеологизмы по сфере употребления: разговорный,книжный, публицистический Водить за нос, ломать голову, сложить оружие, сдержать слово, карточный домик, из года в год, краеугольный камень, ломать голову, кривить душой, гадать на кофейной гуще, дамоклов меч, под открытым небом.

№ слайда 16 Проверь себя! Книжный: сложить оружие, карточный домик, дамоклов меч, краеугольн
Описание слайда:

Проверь себя! Книжный: сложить оружие, карточный домик, дамоклов меч, краеугольный камень. Публицистический: сдержать слово, под открытым небом, из года в год. Разговорный: водить за нос, ломать голову, кривить душой, гадать на кофейной гуще,

№ слайда 17 Откуда берутся фразеологизмы Исконно русские сматывать удочки, расправлять крыль
Описание слайда:

Откуда берутся фразеологизмы Исконно русские сматывать удочки, расправлять крылья Из разных профессий сгущать краски, ход конем, привести к общему знаменателю Старославянские как зеницу око, не от мира сего Крылатые слова из мифологии ахиллесова пята, нить Ариадны, дамоклов меч Крылатые слова и выражения, созданные писателем Голый король Счастливые часов не наблюдают

№ слайда 18 Прочитайте. На сколько групп можно распределить фразеологизмы? Какие это группы?
Описание слайда:

Прочитайте. На сколько групп можно распределить фразеологизмы? Какие это группы? Сломя голову, и дело с концом, во всю прыть, и след простыл, дело в шляпе, поминай как звали. (I – сломя голову, во всю прыть; II – и дело с концом, дело в шляпе; III – и след простыл, поминай как звали.)

№ слайда 19 Замените подчеркнутые слова фразеологизмами. Что изменилось? Предложения запишит
Описание слайда:

Замените подчеркнутые слова фразеологизмами. Что изменилось? Предложения запишите. 1. Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя не слушал. 2. Ира узнала, что поездка откладывается, и загрустила. 3. Кирилл целый день бездельничал. 4. Мы догадывались, что он нас обманывает. 5. Первого сентября Уля проснулась очень рано. Справочный материал: повесить нос, водить за нос, ни свет ни заря, бить баклуши, пропустить мимо ушей.

№ слайда 20 Прочитайте текст. Кто больше найдет фразеологизмов в тексте? Мой самый близкий д
Описание слайда:

Прочитайте текст. Кто больше найдет фразеологизмов в тексте? Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши и гонять лодыря. Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. Как его только ни корили вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а ему все нипочем. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились и что мучили бы нас угрызения совести. А этому, что ни толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает. И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту. Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох.– Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки.И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число, задать баню, снять с него стружку и в конце концов показать, где раки зимуют... (По Э.А. Вартаньяну) Найдите в тексте фразеологизмы, которые имеют одинаковое значение? Назовите их. Каково их значение?

№ слайда 21 Спасибо за урок!!!! Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, а работали н
Описание слайда:

Спасибо за урок!!!! Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, а работали не покладая рук. И хоть к концу урока мы немного устали, но не вышли из себя, а взяли себя в руки и продолжили работу. И в классе не было ни одного, кто бы смотрел на работу одноклассников сквозь пальцы. Молодцы!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru