Формы взаимодействия школы с родителямиВыполнила:Рогачева Д.С.учитель русского языка и литературыМБОУ СОШ №28 г.о.Самара
Объект исследования – процесс взаимодействия школы с родителями.Предмет исследования – форма и методы взаимодействия школы с родителями.Цель – выявление и изучение наиболее продуктивных форм и методов взаимодействия школы с родителями, способствующих сотрудничеству семьи и школы в современных социальных условиях.
1) проанализировать научную литературу по проблеме;2) дать представление о формах взаимодействия школы с родителями;3) рассмотреть возможность новых методов к активному вовлечению родителей в процесс воспитания детей.
Взаимодействие школы с родителями будет результативным, если: определить формы взаимодействия школы с родителями;использовать возможность применения новых методов к активному вовлечению родителей в процесс воспитания детей.
Теоретические основы проблемы взаимодействия школы с родителями
Формы взаимодействия школы и родителей – это способы организации их совместной деятельности и общения
Формы взаимодействия школы с родителями Родительские собранияОбщеклассные и общешкольные конференцииИндивидуальные консультацииПосещение на дому
Формы взаимодействия педагогов и родителей
Методы и способы усовершенствования сотрудничества школы с родителямиИнтерактивные методы воспитания«Интерактив» – от англ. «interact», где inter – «взаимный», act – «действовать».Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо или с кем-либо.Интерактивные методы воспитания – воспитание через участие и взаимодействие.Цель – поставить родителей в активную позицию
Деловая игра - это разновидность массовых, групповых игр, представляющая собой информационно-деятельностную модель проблемной ситуации, в процессе работы над которой участникам игры необходимо выявить противоречие и на основе принятия решений найти оптимальный выход из проблемной ситуации.
Цель – оптимизация взаимодействия взаимоотношений между педагогами и родителями.Задачи:сплочение родителей и педагогов, развитие сотрудничества;осознание общих задач, стоящих перед школой и семьей;реализация творческих способностей.
Деловая игра педагогов и родителей
1. Гранкин А. Ю., Е. А. Аркин о семейном воспитании/А. Ю. Гранкин// Педагогика. 2004. №6. С. 80 – 84.1. Гранкин А. Ю., Е. А. Аркин о семейном воспитании/А. Ю. Гранкин// Педагогика. 2004. №6. С. 80 – 84.2. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя 5-11 кл. + новые собрания. - М.: ВАКО, 2005. – 254 с. 3. Елисеева Т. П. Особенности взаимодействия школы и семьи в современных условиях/Т. П. Елисеева// Классныйруководитель. 2005. №5. С. 65 – 72.4. Закон Российской Федерации «Об образовании»//Федеральные законы и кодексы РФ. М.: Права человека, 2011. - 43 с.5. Калейдоскоп родительских собраний: метод. разработки. Вып. 1/ под ред. Е.Н.Степанова. - М.: Сфера. 2005. – 139 с.6. Караковский В.А. Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения. - М.: Сфера, 1999. - 246 с.7. Методика воспитательной работы/Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 144 с.8. Москвина Н.И. Взаимодействие семьи и школы/Н. И. Москвина//Классный руководитель. 2005. №5. С.102 – 107.9. Образование родителей и школа: Учеб.- метод. пособие/Под ред. С.И. Петреевской. - М.: гуманит. изд. Центр«ВЛАДОС», 1999. – 120 с. 10. Степаненков Н.К. Педагогика: Учебн. пособие. - М.: изд. Скакун В.М., 1998. – 448 с. 11. Стефановская Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности. - М.: Издательский центр«Академия», 2006. – 192 с. 12. Фридман Л.М. Психология воспитания. Книга для всех, кто любит детей. - М.: Литкон, 2000. – 109 с. 13. Харламов И.Ф. Педагогика: учеб. пособие. 3-е изд. - М.: Юристъ, 1997. – 512 с.14. Цабыбин С.А. Взаимодействие школы и семьи.- Волгоград: Учитель, 2004. – 92 с.15. Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя надиагностической основе. – М.: Издательский центр «Педагогический поиск», 2004 - 160 с.16. Щуркова Н.Е. Классное руководство.- М.: Педагогическое общество России, 2000. – 256 с. 17. Якунин В.А. Педагогическая психология. - СПб.: Полиус, 1998. – 170 с
Формы взаимодействия школы с родителямиРогачева Д.С.