Элементы технологии диалогового обучения Автор: Москвина И.И., Учитель истории и обществознания МБОУ «Сивинская СОШ»
Диалог- важная часть гуманитаризации образования. Виды диалога:«Ученик- ученик»«Учитель-ученик»
Диалог- вид интерактивного обучения. Решает задачи урока: Умение отстаивать свою позициюУмения правильной коммуникацииЗакрепление новых знаний
Для эффективного диалога необходимо: Комфортные условияОбмен идеямиТерпимость к чужой точке зренияСоблюдение регламента
Развиваются личностные качества. Когнитивная область: Речь- точность, краткость, этикетность.Осознанная память- понимание материала через проговаривание.Работают аудиальный и визуальный каналы восприятия:Информация запоминается через ситуацию (слова, жесты, предметы)
Психосоциальная область личностных качеств: Эмоционально- чувственные качества – достоинство и юмор.Поведение – артистизм и вежливость.Общение – толерантность и уважение как собеседника так и всей аудитории.
Диалог – это совместный процесс познания. Происходит погружение в общение. Проблемы и задачи решаются на личностном, осознанном уровне.