Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Колпаковская средняя общеобразовательная школа» УМК « Школа 2100» Урок 4 Тема: Что мы знаем о слове, предложении, тексте. Учебное пособие: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Русский язык. 3 класс. 1 часть» Составила: Смольникова А.А.
Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
6 сентября. Классная работа.
Минутка чистописания. Бб бо бр Бе аб сб Бр Бл Без углов дом не строится. Без пословицы речь не молвится.
«Что мы знаем о слове, предложении, тексте» Тема урока:
Девиз урока: Грамоте учиться, всегда пригодится. Задачи урока: Повторим признаки текста. 2. Разовьём умения понимать и анализировать текст с опорой на его признаки. Думать, размышлять. 4. Делать выводы.
Закончите предложения Текст состоит из … Предложения в тексте связаны … К тексту можно подобрать … Тема текста – это то, … Тему можно определить по … В тексте выделяют части: … Если озаглавить части, то получится …
Закрепление изученного. Упражнение 8, стр. 15-16 Проверь себя! Закатилось солнце за лесок, стал лесок и тёмен, и высок. Кто-то притаился за сосной, Что-то прошуршало за спиной, загорелись в ёлках огоньки… Ой! – Глаза у страха велики. (В. Левановский)
Признаки текста 1.Текст состоит из предложений. - Сколько предложений в стихотворении из упр. 8? 2.Предложения в тексте связаны по смыслу. - Как вы это понимаете? - Попробуйте изменить порядок предложений в стихотворении. - Что получилось? 3. В тексте о ком-то или о чём-то говорится. Это тема текста. - О чём говорится в стихотворении? - Как можно озаглавить стихотворение? 4. Тему текста можно определить по заглавию. - Есть ли у стихотворения заглавие? - Можем ли мы определить о чём говорится в стихотворении не прочитав его? 5. В тексте выделяются части: начало, основная часть, концовка. - Найдите эти части в стихотворении. 6. Понять текст – значит вычитать информацию, данную в явном виде и в неявном виде, и понять его главную мысль. - Какая самая главная мысль в этом стихотворении? Закатилось солнце за лесок, стал лесок и тёмен, и высок. Кто-то притаился за сосной, Что-то прошуршало за спиной, загорелись в ёлках огоньки… Ой! – Глаза у страха велики.
Словарная работа. Упражнение 9, стр. 17-18 Что означают слова: «закон»,«правило»? Образуйте и запишите однокоренные слова, которые отвечают на вопрос «какой?», «как?». Закон – законный, законно. Правило – правильный, правильно
Рефлексия. Отлично усвоил тему урока. Не всё было понятно. Ничего не понял.
Я знаю запомнил смог