Возможности технологической карты урока как организационной и структурной модели урокаАмелина Е.Е., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 7» г. Калуги
Технологическая карта – форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т.п.
В дидактическом контексте технологическая карта - проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.
Технологическая карта и конспект урока Формирование УУД через действия учителя и ученика Деятельность учителя → деятельность учащихся Акцент на запись планируемых результатов
Технологическая карта – необходимый структурный элемент урока Больше вероятность избежать ошибок в работе Широкие возможности анализа запланированной деятельности
Структурные элементы технологической картыПо вертикали – этапы урока (например):Организационный момент.Подготовка к активной познавательной деятельности.Установка познавательной задачи.Усвоение новых знаний.Первичная проверка понимания.Закрепление знаний.Самопроверка знаний.Подведение итогов.Домашнее задание.
По горизонтали:Задачи каждого этапа.Методы. Формы.Виды деятельности учителя.Деятельность учащихся.Формируемые УУД: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные.
Варианты составления технологических карт урока