PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Воспитательная система класса
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Воспитательная система класса


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Воспитательная система класса


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Воспитательная система класса. Воспитательная система – это развивающийся во вре
Описание слайда:

Воспитательная система класса. Воспитательная система – это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных компонентов: исходной концепции (совокупность идей, для реализации которых она создает);деятельности, обеспечивающей реализацию концепции; субъектов деятельности, её организующих и в ней участвующих; отношений интегрирующих субъектов в некую общность ;среды, освоенной субъектами; управления, обеспечивающего интеграцию всех компонентов системы в целостность. Так определяют это понятие создатели теории воспитательных систем-( Л.И.Новикова, В.А.Караковский ,Н.Л.Селиванова)

№ слайда 2 Главными функциями воспитательной системы являются: интегрирующая ( приводит к с
Описание слайда:

Главными функциями воспитательной системы являются: интегрирующая ( приводит к соединению несогласованных воспитательных воздействий); регулирующая (упорядочивает воспитательный процесс, управление им); развивающая(обеспечивает динамику системы, которая выражается в оптимизации ее функционирования, в поступательном развитии, в совершенствовании).Система воспитательной работы - системы взаимосвязанных воспитательных мероприятий, дел, акций, индивидуальных бесед со школьниками, адекватных поставленной цели. В массовой практике она, как правило, означает организацию воспитательной работы, со школьниками во внеурочное время[с14-17ч]

№ слайда 3 Структура воспитательной системы Компоненты воспитательной системы класса.1.Инди
Описание слайда:

Структура воспитательной системы Компоненты воспитательной системы класса.1.Индивидуально-групповой;2.Ценносно-ориентационный;3.Функциально-деятельностный;4.Пространственно-временной;5.Диагностико-результативный[с17ч-18ч]

№ слайда 4 Индивидуально-групповой компонент состоитиз элементов: Ценностно-ориентационный
Описание слайда:

Индивидуально-групповой компонент состоитиз элементов: Ценностно-ориентационный компонент Классный руководитель.Учащиеся класса,Родители учащихся.Педагоги и другие взрослые, которые участвуют в воспитательном процессе и жизнедеятельности классного коллектива.Цели и задачи воспитания.Перспективы жизнедеятельности классного сообщества.Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса.

№ слайда 5 Функционально- деятельностный компонент Пространственно-временной компонент:Сист
Описание слайда:

Функционально- деятельностный компонент Пространственно-временной компонент:Системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения.Основные функции воспитательной системы.Педагогическое обеспечение самоуправление, жизнедеятельности классного общества.Эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда.Связи и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых.Место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения.Этапы становления и развития воспитательной системы.

№ слайда 6 Диогностико-аналитический компонент: Критерии эффективности воспитательной систе
Описание слайда:

Диогностико-аналитический компонент: Критерии эффективности воспитательной системы;Методы и приёмы изучения результативности воспитательной системы;Формы и способы анализа, оценки и интерпретации полученных результатов.

№ слайда 7 Технология моделирования воспитательной системы. Изучение учащихся класса, отнош
Описание слайда:

Технология моделирования воспитательной системы. Изучение учащихся класса, отношений, общение и деятельности в классном коллективе;Проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества;Сплочение и развитие классного коллектива, создание развивающей среды личности ребёнка.

№ слайда 8 Формы, методы и приемы, которые классный руководитель может использовать в деяте
Описание слайда:

Формы, методы и приемы, которые классный руководитель может использовать в деятельности по созданию модели воспитательной системы класса отражены в следующей таблице

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 План работы по моделированию воспитательной системы класса.
Описание слайда:

План работы по моделированию воспитательной системы класса.

№ слайда 11 Концепция воспитательной системы
Описание слайда:

Концепция воспитательной системы

№ слайда 12 Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива 1. Общее сведение о
Описание слайда:

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива 1. Общее сведение о классе.Как долго существует данный коллектив, имеются ли в классе новички, второгодники, переростки, общая характеристика класса по успеваемости и дисциплине, его место среди других классов школы. Особенности классного руководства и отношение учащихся к классному руководителю.Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы.Лидерство, руководство, наличие изолированных, замкнутых и необщительных учеников, пути методы вовлечение их в жизнь коллектива. Нормы, ценности группы, наличие традиций в коллективе. Критика и самокритика в коллективе.3. Характер общение учащихся в группе.Степень организованности, спаянности и сплоченности классного коллектива. Взаимоотношения между мальчиками и девочками.4.Позновательный потенциал и познавательная активность учащихся.Внимание учащихся на уроке при выполнении домашних заданий, наличие учеников с неустойчивым, рассеянным внимание. Память учащихся, наличие учеников с ярко выраженным типом памяти, а так же учеников с плохой памятью, не владеющих способами запоминания учебного материала. Работоспособность коллектива, владеют ли ученики навыками самостоятельного умственного труда.5. Творческий потенциал и творческая активность учащихся.Наличие учащихся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазии и не стандартно мыслящих. Способность коллектива к творческому решению задач, потребность коллектива в творческой деятельности.[с14ч по17ч]

№ слайда 13 Цель и задачи воспитательной системы класса Цели воспитательной системы Для восп
Описание слайда:

Цель и задачи воспитательной системы класса Цели воспитательной системы Для воспитателя управление процессом развития личности; взаимодействие всех участников воспитательного процесса.Для учащихся: формирование коммуникативных навыков; самореализация формирование Я-концепцииДля родителей:научение социальным навыкам; адаптация к социуму.Для школы включенность класса в воспитательную систему школы в качестве ее компонента.

№ слайда 14 Перспективы и принципы жизнедеятельности классного сообщества. Воспитание – это
Описание слайда:

Перспективы и принципы жизнедеятельности классного сообщества. Воспитание – это жизнь рядом и вместе.Для того, чтобы наши дети выросли такими, какими мы хотим их видеть, нужно всего-навсего самим стать такими.Скажи мне - я забуду.Покажи мне – я запомню.Позволь мне сделать – я пойму.Уважение детского незнания.

№ слайда 15 Механизм функционирования и построения воспитательной системы класса: УчениеЦель
Описание слайда:

Механизм функционирования и построения воспитательной системы класса: УчениеЦель: развитие познавательной активности.Задачи формирование потребностей и самообразовании;развитие умений и навыков в учебной деятельности; выявление индивидуальных способностей; развитие самостоятельности мышления.Формы реализации олимпиады по предметам; тематические КВНы брейн-ринги; викторины; мозговые штурмы.

№ слайда 16 ТворчествоЦель: Развитие творческой активности.Задачи выявление и развитие индив
Описание слайда:

ТворчествоЦель: Развитие творческой активности.Задачи выявление и развитие индивидуальных способностей развитие умений и навыков в творческой деятельности развитие творческого воображения.Формы реализации конкурсы выставки концерты уроки творчества театральные постановки вечера акции и проекты посещение театров, музеев, выставок.

№ слайда 17 Здоровье Цель: формирования потребностей.Задачи: приобщение детей к здоровому об
Описание слайда:

Здоровье Цель: формирования потребностей.Задачи: приобщение детей к здоровому образу жизни;Обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и с табакокурунием.Формы реализации: лекции и беседы конкурсы плакатов и газет по здоровому образу жизни спортивные соревнования диспуты ролевые игры.

№ слайда 18 Общение Цель: развитие умений и навыков в сфере общения.Задачи развитие чувства
Описание слайда:

Общение Цель: развитие умений и навыков в сфере общения.Задачи развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других;Развитие социальной восприимчивости, социального воображения, доверия, умение выслушивать другого человека, способность к эмпатии, сочувствию, сопереживанию.развитию способности к самопознанию, самоанализу. обучение коммуникативным навыкам.Формы реализации тренинги общения ролевые игрыВечера отдыха дискотеки встречи с интересными людьми экскурсии, походы, совместный отдых на природе.КТД

№ слайда 19 КоллективЦель: создание благоприятной социально-психологической обстановке в кла
Описание слайда:

КоллективЦель: создание благоприятной социально-психологической обстановке в классе.Задачи: развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи повышение самооценки через получение позитивной обратной связи и поддержки от группы обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов.Формы реализации тренинги общения ролевые игры вечера отдыха экскурсии, походы, совместный отдых на природе.КТД КВН акции и проекты посещение театров, музеев, выставок.

№ слайда 20 Критерии эффективности воспитательной системы класса. воспитанность учащихся защ
Описание слайда:

Критерии эффективности воспитательной системы класса. воспитанность учащихся защищенность и комфортность ребенка в классе удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельность в классе сформированность классного коллектива репутация класса проявление индивидуальности классной общности сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника. развитость креативных способностей учащихся.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru