Базируется на Федеральном законе об образовании в Российской Федерации. Базируется на Федеральном законе об образовании в Российской Федерации. Определяет Дошкольное образование как ступень общего образования. Основывается на самоценности дошкольного детства. Создаёт нормативно-правовые условия для личностного роста ребёнка. Учитывает особые потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. «Логика Стандарта – это приобщение ребёнка к миру культуры, к миру общения, к миру природы» (А. Г. Асмолов)
Требования к психолого-педагогическим условиям Требования к психолого-педагогическим условиям Требования к кадровым условиям Требования к развивающей предметно-пространственной среде Требования к финансовым условиям и материально – техническим условиям
Проблема реализации материально-технических и финансовых условий
1)Собственная активность ребёнка 1)Собственная активность ребёнка 2)Становление форм детской деятельности 3)Взаимоотношения педагога с воспитанниками
1)Уважение к достоинству воспитанников 1)Уважение к достоинству воспитанников 2)Принятие ребёнка как личность 3)Защита ребёнка от любых форм психического и физического насилия 4)Поддержка самостоятельности и активности ребёнка в разных видах деятельности 5)Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей
НАБЛЮДЕНИЕ ????
Требования к кадрам подразумевают: Требования к кадрам подразумевают: Умение педагога вовлечь детей в разные формы деятельности Умение вызвать интерес ребёнка к собственной активности Умение педагога выбрать адекватные формы педагогической поддержки Умение создать условия для свободной детской игры
Среда должна быть: Среда должна быть: Насыщенной
Среда должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Среда должна стать не только развивающей, но и развивающейся. Среда должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Среда должна стать не только развивающей, но и развивающейся.
Недостаточное финансирование ведёт к тому, что: Недостаточное финансирование ведёт к тому, что: Современная среда архаична и несозвучна времени Невозможно сбалансировано и целесообразно педагогической ценности подобрать традиционные материалы и материалы нового поколения
«Каждый ребёнок для нас почемучка, и надо, по сути дела, не погасить почемучек, а дать им почувствовать себя уверенными людьми. И вместо классической формулы «учиться, учиться, учиться», мы говорим «развиваться, развиваться, развиваться». «Каждый ребёнок для нас почемучка, и надо, по сути дела, не погасить почемучек, а дать им почувствовать себя уверенными людьми. И вместо классической формулы «учиться, учиться, учиться», мы говорим «развиваться, развиваться, развиваться». А. Г. Асмолов, руководитель группы по разработке ФГОС ДО