Важность игры состоит в том, что она, будучи самым близким и доступным для ребенка видом деятельности, способствует естественному ходу его личностного развития с помощью создания взрослыми соответствующих для этого условий, в том числе и в дошкольном учреждении. Важность игры состоит в том, что она, будучи самым близким и доступным для ребенка видом деятельности, способствует естественному ходу его личностного развития с помощью создания взрослыми соответствующих для этого условий, в том числе и в дошкольном учреждении.
Эльконин Д.Б. выделяет 3 ступени: Эльконин Д.Б. выделяет 3 ступени: 1 ступень – ПРЕДМЕТНАЯ «ИГРА» (от рождения до 3 лет) Содержание – действие детей с предметами. 2 ступень – СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА (от 3 до 6 лет) Содержание – отражение социальных отношений людей. 3 ступень – ИГРА С ПРАВИЛАМИ (6-7 лет) Содержание – отражение отношений между людьми, подчиненных определенным правилам.
Помогать детям переносить знания об окружающем мире в игру. Учить ставить разнообразные игровые задачи. Помогать осваивать назначение предметов.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ, ЗАДАЧИ РУКОВОДСТВА ИГРОЙ, МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ, КОТОРЫЕ РЕШАЮТ ЗАДАЧИ ПО ОБОГАЩЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ИГРЫ, СПОСОБА ИГРЫ (ИГРОВОГО ОПЫТА). ЗАДАЧИ НА РАЗВИТИЕ ИГРЫ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (УЧИТЬ РЕБЕНКА СТАВИТЬ И РЕШАТЬ ИГРОВУЮ ЗАДАЧУ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ, ЗАДАЧИ РУКОВОДСТВА ИГРОЙ, МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ, КОТОРЫЕ РЕШАЮТ ЗАДАЧИ ПО ОБОГАЩЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ИГРЫ, СПОСОБА ИГРЫ (ИГРОВОГО ОПЫТА). ЗАДАЧИ НА РАЗВИТИЕ ИГРЫ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (УЧИТЬ РЕБЕНКА СТАВИТЬ И РЕШАТЬ ИГРОВУЮ ЗАДАЧУ) ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ (УСТУПИТЬ, ПРИСЛУШИВАТЬСЯ, КОМАНДОВАТЬ И Т.П.). ЗАДАЧИ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ИГРЕ (САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ТВОРЧЕСТВО, АКТИВНОСТЬ, УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ).