Система Л.В Занкова Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники. Томас Фуллер
Леонид Владимирович Занков - академик, крупнейший специалист в области психологии и педагогики Разработанная им система обучения создает условия для развития качеств личности ребенка.
Цель обучения - достижение оптимального общего развития каждого школьника на базе усвоения предметных знаний, умений и навыков. Общее развитие - целостное развитие ребенка - его ума, воли, чувств, нравственности при сохранении здоровья школьника.
Задачи Представление целостной общей картины мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственно познания.Усвоение прочных знаний посредством продвижения ребёнка в общем развитии.
Дидактические принципы темп
Познавательная деятельность строится не от простого к сложному, а от сложного к простому (от какой-то незнакомой ситуации через коллективный поиск к её разрешению)
Занковский урок1. Ничего не давать детям в готовом виде.2. Формулировать вопросы поискового характера.3. Организация исследовательской деятельности.4. Соединение знаний с эмоциями.5. Организация повторения.
Ошибка — находка для учителя! Л.В. Занков Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик.Дружеские отношения между учителем и учениками, создание внутреннего побуждения к учению, вся атмосфера живого познания действуют как необходимые компоненты целостной системы.
Традиции системы РО академика Л.В.Занкова В школу мы идём познать хитрую науку,Цифры, азбука, письмо вмиг прогонят скуку!А занковская система – чистое искусство – В нас поможет воспитать волю, ум и чувство. (Гимн учеников-занковцев)
Обучение не обещает ученикам лёгкой, беззаботной жизни. «Трудность», которую мы предлагаем детям, рассчитана на её преодоление или самим учеником, или усилиями всего класса, или совместно с учителем.
Система Л.В Занкова дает: Ученику:Развитие ума, воли, нравственных представлений;Радость от свободного умственного труда, творчества и общения;Самостоятельность, уверенность, ответственность;Стремление к сотрудничеству;Учителю:Изменение взгляда на образование и ученика;Технологию развития личности учащегося, егопознавательных и созидательных способностей;Расширение возможностей для творчества;Родителям:Уверенность в успешном будущем своего ребенка.
Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что факты – главное. Главное – воспитание в человеке человеческого Антуан де Сент-Экзюпери