Реджио («Reggio Emilia») – это не теория воспитания ребенка, не методика и не модель. Это скорее опыт отношения к детству и воспитанию детей, которым сегодня итальянцы делятся с воспитателями и учителями из других стран. Реджио («Reggio Emilia») – это не теория воспитания ребенка, не методика и не модель. Это скорее опыт отношения к детству и воспитанию детей, которым сегодня итальянцы делятся с воспитателями и учителями из других стран.
Теоретиком подхода стал Лорис Малагуцци, директор образовательных программ Reggio Emilia. Он опирался на идеи великих мыслителей «от образования» - Пиаже, Выготского, Монтессори, Штайнера, Дьюи, Брунера. Теоретиком подхода стал Лорис Малагуцци, директор образовательных программ Reggio Emilia. Он опирался на идеи великих мыслителей «от образования» - Пиаже, Выготского, Монтессори, Штайнера, Дьюи, Брунера.
«Провокаторы лишают граждан покоя, баламутят и указывают на недостатки. Так и дети- не дают нам покоя своими проблемами, но прежде всего своими способностями и своей поэзией». «Провокаторы лишают граждан покоя, баламутят и указывают на недостатки. Так и дети- не дают нам покоя своими проблемами, но прежде всего своими способностями и своей поэзией». (Лорис Малагуцци,цит. Драйер 1994,стр.168)
У ребенка У ребенка сто языков, сто рук, сто мыслей, сто способов думать, играть и говорить. Сто способов слушать, восхищаться, любить. Сто радостных чувств, чтобы петь и понимать сто миров, чтобы совершать открытия.
У ребенка У ребенка сто языков, но у него крадут девяносто девять из них. Школа и культура отделяют голову от тела. Они учат: думать без рук, делать без головы, слушать молча, понимать без радости, а любить и восторгаться только на Пасху и Рождество.
Они учат: Они учат: открывать уже существующий мир, а девяносто девять из ста миров крадут. Они учат: игра и труд, реальность и фантазия, наука и воображение, небо и земля, разум и мечты — вещи, несовместимые друг с другом. В общем, учат, что нет никакой сотни. Ребенок говорит: сотня есть
Ребенок – не ящик, который нужно как можно плотнее заполнить, а ящик, из которого нужно как можно больше вытащить. Ребенок – не ящик, который нужно как можно плотнее заполнить, а ящик, из которого нужно как можно больше вытащить.
Задача взрослого – помочь ребенку выразить свои, безусловно ценные, представления о мире и запомнить, что он испытал. Задача взрослого – помочь ребенку выразить свои, безусловно ценные, представления о мире и запомнить, что он испытал.
Взрослый для ребенка – не сторож и не фокусник, а надежный друг, умеющий вовремя появляться и вовремя самоустраняться. Взрослый для ребенка – не сторож и не фокусник, а надежный друг, умеющий вовремя появляться и вовремя самоустраняться.
– важная составная часть педагогики! ( т.е. родители учавствуют в жизни детей в детском саду очень активно) – важная составная часть педагогики! ( т.е. родители учавствуют в жизни детей в детском саду очень активно) Детский сад – это место, где могут осуществляться права детей. Он недолжен отчитываться перед родителями за то, что сделано для детей, но очень важно, чтобы родители имели как можно более полную информацию обо всем, в чем учавствует их ребенок и как он ведет себя в детском саду.
Реджо-педагогика - это оптимистическая педагогика. Ребенок, с его энергией, его любопытством, его фантазией -творец самого себя, конструктор своей личности,-так полагает реджо-педагогика. Ребенок-силен, богат, могуч и сведущ,- так говорят реджо-воспитатели. Реджо-педагогика - это оптимистическая педагогика. Ребенок, с его энергией, его любопытством, его фантазией -творец самого себя, конструктор своей личности,-так полагает реджо-педагогика. Ребенок-силен, богат, могуч и сведущ,- так говорят реджо-воспитатели. И разве может быть самовоспитание чем-то иным, как не искусством сохранения и поощрения этой силы и богатства?
На этом мы хотели бы завершить наше выступление и сказать, что нам система Реджио Эмилия показалась очень интересной, своеобразной, даже уникальной в своем роде. И очень впечатляющей! На этом мы хотели бы завершить наше выступление и сказать, что нам система Реджио Эмилия показалась очень интересной, своеобразной, даже уникальной в своем роде. И очень впечатляющей! Спасибо за внимание!