PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Обучение пению в разных по возрасту группах. Песенный репертуар и требования к его подбору.
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Обучение пению в разных по возрасту группах. Песенный репертуар и требования к его подбору.


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Обучение пению в разных по возрасту группах. Песенный репертуар и требования к его подбору.


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ОБУЧЕНИЕ ПЕНИЮ В РАЗНЫХ ПО ВОЗРАСТУ ГРУППАХ. ПЕСЕННЫЙ РЕПЕРТУАР И ТРЕБОВАНИЯ К Е
Описание слайда:

ОБУЧЕНИЕ ПЕНИЮ В РАЗНЫХ ПО ВОЗРАСТУ ГРУППАХ. ПЕСЕННЫЙ РЕПЕРТУАР И ТРЕБОВАНИЯ К ЕГО ПОДБОРУ.

№ слайда 2 ОБУЧЕНИЕ ПЕНИЮ В РАЗНЫХ ПО ВОЗРАСТУ ГРУППАХ. Пение сопровождает жизнь ребенка с
Описание слайда:

ОБУЧЕНИЕ ПЕНИЮ В РАЗНЫХ ПО ВОЗРАСТУ ГРУППАХ. Пение сопровождает жизнь ребенка с самого раннего возраста.

№ слайда 3 Первый год жизни. Задачи музыкального воспитания по пению, слушанию музыки музык
Описание слайда:

Первый год жизни. Задачи музыкального воспитания по пению, слушанию музыки музыкально-ритмическому движению для это­го возраста не разграничиваются

№ слайда 4 Второй год жизни. Ребенок второго года жизни эмоционально отзывчив; у него появл
Описание слайда:

Второй год жизни. Ребенок второго года жизни эмоционально отзывчив; у него появляются простейшие певческие интонации, он может пропевать отдельные слоги.

№ слайда 5 Задачи по обучению пению во второй группе раннего возраста следующие: приучить п
Описание слайда:

Задачи по обучению пению во второй группе раннего возраста следующие: приучить прислушиваться к мелодии и словам песни, узнавать их; побуждать ребенка подпевать взрослому, воспроизводя отдельные слова; развивать первоначальные певческие реакции.

№ слайда 6 Третий год жизни. У детей этого года жизни уже есть небольшой музыкальный опыт,
Описание слайда:

Третий год жизни. У детей этого года жизни уже есть небольшой музыкальный опыт, они знают несколько музыкальных произведений - радуются, когда их слышат. Так как мышление детей конкретно, они воспринимают музыку образно — считают, что она про кого-то или про что-то рассказывает. Поэтому слушание песен часто сопровождается показом игрушки. Ребенок этого возраста пробует подпевать отдельные слова и слоги при пении педагога.

№ слайда 7 Задачи по обучению пению в 1 младшей группе : развивать певческие интонации; под
Описание слайда:

Задачи по обучению пению в 1 младшей группе : развивать певческие интонации; подпевать отдельные слоги и слова песни, подражать воспитателю; привлекать внимание к содержанию песен, создавать эмоциональный интерес к пению.

№ слайда 8 Четвертый год жизни. По сравнению с предыдущей группой дети этого возраста более
Описание слайда:

Четвертый год жизни. По сравнению с предыдущей группой дети этого возраста более работоспособны. Запас слов у них увеличивается, но еще не все звуки они произносят чисто. Слуховое внимание неустойчиво, хотя дети могут узнавать знакомые песни. Певческие голоса не сформированы, дыхание поверхностно, прерывисто.

№ слайда 9 Пятый год жизни. Внимание детей этого возраста становится более устойчивым. Сове
Описание слайда:

Пятый год жизни. Внимание детей этого возраста становится более устойчивым. Совершенствуется зрительное и слуховое восприятие. Увеличивается запас слов, речь становится более связной и последовательной. Повышается способность откликаться на содержание песни. Дети этого возраста улавливают ритмический рисунок мелодии, тембр голоса, силу звучания, узнают и запоминают песни, пытаются передать их выразительные интонации. Музыкальный язык песен становится более красочным и разнообразным. Возрастают певческие возможности детей. Дыхание становится более глубоким и продолжительным.

№ слайда 10 задачи по обучению пению в средней группе следующие: учить детей петь выразитель
Описание слайда:

задачи по обучению пению в средней группе следующие: учить детей петь выразительно, естественным голосом, без напряжения; петь протяжно, брать дыхание между короткими музыкальными фразами; произносить слова внятно, правильно; учить вместе начинать и заканчивать песню, интонационно точно исполнять мелодию, прислушиваться к голосам других детей; петь в сопровождении инструмента и без него.

№ слайда 11 Шестой год жизни. В этом возрасте дети уже имеют определенный музыкаль­ный о
Описание слайда:

Шестой год жизни. В этом возрасте дети уже имеют определенный музыкаль­ный опыт. Появляются элементы творчества в пении, музыкальных играх, плясках. Развивается способность анализировать песни и инструментальные музыкальные произведения. Совершенствуется дыхание, развивается голос, расширяется его диапазон.

№ слайда 12 Обучая пению детей старшей группы, педагог выполняет следующие задачи: приучает
Описание слайда:

Обучая пению детей старшей группы, педагог выполняет следующие задачи: приучает детей к выразительному пению без напряжения, легким звуком, плавно; приучает брать дыхание между музыкальными фразами; продолжает учить отчетливо произносить слова; учит одновременно начинать и заканчивать песню, выразительно передавать характер мелодии, петь со взрослыми без инструментального сопровождения и самостоятельно с сопровождением; учит петь хором и индивидуально в диапазоне ре-си первой октавы; побуждает вспоминать и петь ранее выученные песни; отличать на слух интонационно точное и фальшивое пение, сохранять во время пения правильную позу - сидеть прямо со свободным положением головы и корпуса.

№ слайда 13 Седьмой год жизни. У детей этого года развиты музыкальный вкус и восприимчивость
Описание слайда:

Седьмой год жизни. У детей этого года развиты музыкальный вкус и восприимчивость к оттенкам музыкальной выразительности. Ребенок может различать направление движения мелодии, понижение и повышение звуков, звуки различные по высоте и длительности, смену темпов в пении. Песенный репертуар для детей этого возраста становится очень разнообразным по тематике, ярким и красочным по средствам выразительности. Возрастают певческие возможности детей. Диапазон песен расширяется от до первой до ре второй октавы.

№ слайда 14 в подготовительной к школе группе детей обучают: выразительному пению: звонкости
Описание слайда:

в подготовительной к школе группе детей обучают: выразительному пению: звонкости, напевности, легкости звучания; правильному дыханию, удержанию его до конца фраз; отчетливости дикции; всем правилам ансамблевого пения; дети должны также выразительно петь песни из репертуара предыдущих групп с сопровождением и без него; различению движения мелодии вверх и вниз, долгих и коротких звуков; детей знакомят с названием нот, объясняют принципы их размещения на нотоносце; импровизация звукоподражаний («ау», «ку-ку») и попевок на основе хорошо усвоенных певческих навыков; коллективному и индивидуальному пению с сохранением правильной осанки. Особенное внимание следует обратить на охрану детских голосов - предостерегать детей от громкого и длительного пения, от увлечения песнями из репертуара взрослых.

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 ПЕСЕННЫЙ РЕПЕРТУАР И ТРЕБОВАНИЯ К ЕГО ПОДБОРУ
Описание слайда:

ПЕСЕННЫЙ РЕПЕРТУАР И ТРЕБОВАНИЯ К ЕГО ПОДБОРУ

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Песенный репертуар для детей должен состоять из высокохудожественных произведени
Описание слайда:

Песенный репертуар для детей должен состоять из высокохудожественных произведений, имеющих большое воспитательное и познавательное значение. Слушая и исполняя песни, ребенок эмоционально откликается на них, воспринимает их художественные образы, осмысливает содержание в целом. Все это углубляет его представления об окружающей жизни. В музыкальных образах воплощаются близкие, интересные детям события, явления природы, общественной жизни. Песни, воздействуя на чувства, вызывают определенное отношение к тому, что в них передано.

№ слайда 19 Ребенок не раз обращал внимание на сезонные изменения в природе: он замечал поже
Описание слайда:

Ребенок не раз обращал внимание на сезонные изменения в природе: он замечал пожелтевшие листья, хмурое небо, ранние закаты. Слушая песню Т. Попатенко на слова Н. Найденовой «Листья золотые», дети вспоминают листопад, дорожки, покрытые золотым ковром, букеты из желтых, красных листочков, принесенные в детский сад.

№ слайда 20 Очень любят дети музыкальные произведения, возникшие на основе интонаций, взятых
Описание слайда:

Очень любят дети музыкальные произведения, возникшие на основе интонаций, взятых из окружающей жизни. С особым удовольствием они прислушиваются в мелодии к хорошо знакомым им интонациям кукования кукушки, построенным на интервале большой терции. Обращают внимание на изобразительные моменты, передающие щебет птиц. Примером может служить песня М. Красева «Синичка». Она построена в форме вопросов и ответов. Дети спрашивают синичку, где она была, а синичка им отвечает.

№ слайда 21 Дети любят песни, в которых слышат имитации звучания знакомых инструментов: бара
Описание слайда:

Дети любят песни, в которых слышат имитации звучания знакомых инструментов: барабана, трубы, струнных. Например, в песне М. Красева «Петя-барабанщик» есть отдельные фрагменты, где слышен бой барабана.

№ слайда 22 Основное в музыке - выражение чувств, настроений, эмоций. Воздействуя песней на
Описание слайда:

Основное в музыке - выражение чувств, настроений, эмоций. Воздействуя песней на чувства ребенка, педагог воспитывает у него эмоционально положительное отношение к действительности.

№ слайда 23 Репертуар детских песен должен быть разнообразным по тематике, включать песни о
Описание слайда:

Репертуар детских песен должен быть разнообразным по тематике, включать песни о природе, труде детей, детском саде, школе, временах года; шуточные, игровые, праздничные, песни на общественную тематику.

№ слайда 24 Песни, которые предлагаются детям во всех группах, должны быть высокохудожествен
Описание слайда:

Песни, которые предлагаются детям во всех группах, должны быть высокохудожественными, познавательными в отношении содержания текста. Мелодии песен должны быть простые, ярки и разнообразные по характеру. Тематика песен разнообразная, но близкая и понятная детям. Мелодии песен должны соответствовать вокальным возможностям детей с точки зрения диапазона, который не должен превышать указанного в программе воспитания в детском саду.

№ слайда 25 При выборе песен музыкальный руководитель преследует, прежде всего, воспитательн
Описание слайда:

При выборе песен музыкальный руководитель преследует, прежде всего, воспитательные и образовательные задачи, чтобы вызвать у детей любовь к Родине, природе, родителям, детскому саду и т. д. Одновременно педагог учитывает те вокальные навыки, которые можно привить при помощи той или иной песни. Выбирая песню, надо исходить не только из одного литературного текста, но принимать во внимание характер и строение мелодии, доступность ее для данной группы детей. Необходимо учитывать и общее музыкальное развитие детей.

№ слайда 26 Песни должны отвечать дидактическим требованиям: доступности, систематичности и
Описание слайда:

Песни должны отвечать дидактическим требованиям: доступности, систематичности и последовательности, сознательности, активности. А именно: постепенное усложнение песен должно идти от более легких к более трудным по мелодии, гармонизации, структуре. Дети должны осмыслить содержание текста и требования к исполнению песни, уметь исполнить песни самостоятельно - соло и хором.

№ слайда 27 При выборе песен надо исходить из: плана педагогической работы; интересов детей,
Описание слайда:

При выборе песен надо исходить из: плана педагогической работы; интересов детей, которыми они живут в данное время; доступности детскому восприятию выраженных в песне чувств.

№ слайда 28 Спасибо за внимание Презентацию подготовила Уч-ца группы З-301 Литвин Наталия
Описание слайда:

Спасибо за внимание Презентацию подготовила Уч-ца группы З-301 Литвин Наталия

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru