PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Ранняя предпрофильная подготовка учащихся
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Ранняя предпрофильная подготовка учащихся


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Ранняя предпрофильная подготовка учащихся


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Стадии развития профессионального самоопределения (Е.А. Климов) 11 -12 лет- инте
Описание слайда:

Стадии развития профессионального самоопределения (Е.А. Климов) 11 -12 лет- интенсивно развиваются функции самоконтроля, самоонализа, планирования; С 11-12 лет до 14-18 лет- стадия подготовки к жизни, труду, сознательного и ответственного планирования и выбора профессионального пути.

№ слайда 3 Задачи ранней предпрофильной подготовки: Обеспечение условий для познания подрос
Описание слайда:

Задачи ранней предпрофильной подготовки: Обеспечение условий для познания подростком своих способностей и склонностей. Возможность прогнозировать, определять самому перспективы обучения в школе и получения профессионального образования. Возможность осознанно выбирать профиль, профильные и элективные курсы с учетом своих способностей, профессиональных планов и личных интересов. - Право самому учащему выбирать формы предпрофильного, затем и профильного, обучения с учетом имеющихся условий и возможностей.

№ слайда 4 Клуб ранней предпрофильной подготовки «Эрудит»
Описание слайда:

Клуб ранней предпрофильной подготовки «Эрудит»

№ слайда 5 Клуб ранней предпрофильной подготовки учащихся 7-8 классов включает специальные
Описание слайда:

Клуб ранней предпрофильной подготовки учащихся 7-8 классов включает специальные формы работы: еженедельные занятия по профильной ориентации учащихся 7-8 классов, проводимые педагогом-психологом; еженедельные занятия по информационной работе в 7-х классах, проводимой классными руководителями; еженедельные курсы по выбору для учащихся 8-х классов (предметные, ориентационные); зачетные 9четвертные) недели для учащихся 7-8 классов. Деятельность клуба «Эрудита» обеспечивает развитие мотивов осознанного выбора детьми профиля обучения и профессионального образования в течение 7-8 классов.

№ слайда 6 Программа профильной ориентации: 7 класс: 34 часа- профильная ориентация 8 класс
Описание слайда:

Программа профильной ориентации: 7 класс: 34 часа- профильная ориентация 8 класс: 34 часа- профильная ориентация 9 класс: 17 часов

№ слайда 7 Задачи профильной ориентации: получение непротиворечивых данных о предпочтениях,
Описание слайда:

Задачи профильной ориентации: получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся 7-8 классов для разделения их по профилю обучения на старшей ступени средней школы; исследование различных групп школьников с целью выявления изменяющихся особенностей возрастного и социального развития; моделирование процесса выбора профессии и дальнейшего профессионального самоопределения в условиях активного обучения (режим «погружения»), проведение проб нового профессионально целесообразно коммуникативного поведения в имитирующих профессиональную деятельность условиях.

№ слайда 8 Задачи программы профильной ориентации учащихся 7, 8, 9 классов: Повышение уровн
Описание слайда:

Задачи программы профильной ориентации учащихся 7, 8, 9 классов: Повышение уровня психологической компетентности учащихся в планировании своего профессионального будущего за счет обеспечения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия. Формирование положительного отношения к себе, чувства изначальной ценности собственной индивидуальности, уверенности в своих способностях, в честности, применительно к реализации себя в будущей профессии. Ознакомление со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях конкуренции кадров и рыночной экономики.

№ слайда 9 Содержание программы: Теоретический материал: Темы из учебного курса Всероссийск
Описание слайда:

Содержание программы: Теоретический материал: Темы из учебного курса Всероссийской образовательной программы «Мой выбор» Практический материал: Тесты Активизирующие профильные опросники Бланковые игры

№ слайда 10 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДИКИ 1) Школьный тест умственного развития. 2) Изучение самооце
Описание слайда:

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДИКИ 1) Школьный тест умственного развития. 2) Изучение самооценки: А) тест Дембо-Рубинштейна; Б) тест-опросник для определения уровня самооценки (С.В. Ковалев) 3) Дифференциально – диагностический Опросник (Е.А. Климов) 4)Теппинг-тест Ильина. 5) Опросник Айзенка. 6)Опросник Шмишека. 7)Тип личностной направленности (Дж. Холланд). 8)Мотивы выбора профессии (С.С. Гриншпун) 9)Методика «Профиль». 10)Опросник профессиональных склонностей. 11)Опросник типа мышления.

№ слайда 11 Содержание программы 7 класса Раздел 1. Индивидуальные особенности – 2 часа Кажд
Описание слайда:

Содержание программы 7 класса Раздел 1. Индивидуальные особенности – 2 часа Каждый человек – индивидуальность. Диагностика индивидуальных особенностей личности. Раздел 2. Понятие о типах профессии – 3 часа Классификация профессий по предмету, целям, орудиям труда. Типы профессий. Диагностика профессиональных предпочтений. Раздел 3. Способности и профессиональная пригодность – 4 часа Мои возможности. Роль способностей, интересов и склонностей в выборе профессии. Как выявить интересы и склонности. Как управлять интересами и склонностями. Раздел 4. Здоровье и профессиональная пригодность – 1 час. Здоровье и выбор профессии. Раздел 5. Роль познавательных процессов в профессии – 6 часов Как оценить и развить свое внимание. Как выявить особенности своей памяти. Как улучшить память. Определение типа своего мышления. Развитие мышления. Определение уровня воображения.

№ слайда 12 Раздел 6. Темперамент и профессиональная пригодность – 2 часа Темперамент и выбо
Описание слайда:

Раздел 6. Темперамент и профессиональная пригодность – 2 часа Темперамент и выбор профессии. Как управлять своим темпераментом. Раздел 7. Характер и выбор профессии – 2 часа. Характер и выбор профессии. Как сформировать свой характер. Раздел 8. Мотивациооно- волевая сфера в выборе профессии – 8 часов Эмоции и профессия. Саморегуляция. Как принимать решения. Самоотношение. Самосознание. Позитивное мышление. Что такое воля? Что такое общение? Раздел 9. Роль коммуникативных способностей в выборе профессии – 4 часа Тренинговые упражнения. Самооценка коммуникативных качеств, «Интервью», «Невербальные средства общения». Вербальные и невербальные средства общения. Умеешь ли ты слушать? Практические упражнения. «Испорченный телефон», «Слепое слушание», «Разыгрывание проблемный ситуаций» Раздел 10. Саморегуляция – 2 часа Пути разрешения конфликтов. Тренинг уверенного поведения.

№ слайда 13 По окончании курса 7-го класса учащиеся должны иметь знания об индивидуальных ос
Описание слайда:

По окончании курса 7-го класса учащиеся должны иметь знания об индивидуальных особенностях личности: способностях, склонностях, о познавательных процессах, о личностных особенностях; о профессиях и их классификации. Определить уровень своего предметного интеллекта; изучить свою самооценку; знать особенности темперамента, характера и их роли в выборе профиля обучения и профессии.

№ слайда 14 Содержание программы 8 класса: Введение -1 час Значение выбора в жизни человека
Описание слайда:

Содержание программы 8 класса: Введение -1 час Значение выбора в жизни человека Раздел 1. Роль жизненных ценностей в выборе профессии – 5 часов Анкета изучения жизненных потребностей. Мотивы выбора профессии. Ценностные ориентации. Профориентационная игра «Три судьбы». Профориентационная игра «Пришельцы» Раздел 2. Самооценка – 4 часа Роль самооценки в выборе профессии. Самооценка волевых качеств личности. Самооценка нравственности, гражданственности. Активизирующий опросник «Справедливость, самооценка, самоуважение, рефлексия» Раздел 3. Изучение личностных особенностей – 12 часов Изучение интересов и склонностей. Темперамент и выбор профессии. Изучение структуры темперамента. Характер и выбор профессии. Исследование коммуникативных установок личности. Бланковая игра «Я – компаньон». Игровое упражнение «Подарок» Коммуникативные и организаторские способности. Бланковая игра «Комплимент». Бланковая игра «Сударь-государь». Эмоциональная сфера личности и профессия. Изучение уровня тревожности

№ слайда 15 Раздел 4. Профессиональное самоопределение – 8 часов Бланковая игра «Бизнес-риск
Описание слайда:

Раздел 4. Профессиональное самоопределение – 8 часов Бланковая игра «Бизнес-риск-мэн». Тип личностной направленности. Бланковая игра «Торг». Выявление наиболее привлекательных предметов труда («Перекресток-1») Перекресток – внешние и внутренние средства труда. Опросник «Перекресток-2» Игровое упражнение «Авторитет». Профориентационная игра «Ловушки-капканчики» Раздел 5. Проектирование профессионального плана – 4 часа Профессиональная пригодность. Активизирующий опросник «Будь готов!». Активизирующий опросник «Будь готов!». Личный профессиональный план.

№ слайда 16 По окончании 8-го класса учащиеся должны расширить знания об индивидуальных особ
Описание слайда:

По окончании 8-го класса учащиеся должны расширить знания об индивидуальных особенностях личности: мотивы, ценности, направленность, профессиональная пригодность. Углубленность знания по темам «Темперамент», «Личность». Определить предпочтительные сферы труда, мотивы выбора профессии. Развитие стремления к самопознанию, уметь строить личный профессиональный план.

№ слайда 17 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 9 КЛАССА Введение – 1 час Формула выбора профессии Раздел 1
Описание слайда:

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 9 КЛАССА Введение – 1 час Формула выбора профессии Раздел 1. Изучение индивидуальных особенностей личности – 6 часов Мои возможности. Определение профессиональных склонностей. Значение самооценки и уровня притязаний в выборе профессии. Опросник профессиональных предпочтений (Л.Н. Кабардова). Познавательные процессы и их роль в профессиональной деятельности. Изучение направленности личности с целью выбора профиля. Раздел 2. Слагаемые успеха при выборе профессии – 4 часа Профессиональный план. Основные причины ошибок и затруднений при выборе профессии. Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность. Раздел 3. Проектирование профессионального жизненного пути – 6 часов Характеристика профессии – профессиограмма. Проба выбора профиля образования. Сознательность и самостоятельность в выборе профессии. Профориентационные игры Профориентационные игры. Составление карты выбора профиля.

№ слайда 18 В результате изучения курса 9-го класса учащиеся должны понять значение професси
Описание слайда:

В результате изучения курса 9-го класса учащиеся должны понять значение профессионального самоопределения, сформированность представления о требованиях к составлению профессионального плана, освоить правила выбора профессии, получить представление о профессиях и профессиональной деятельности, понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизических и психологических возможностях человека и степени соответствия его эмоционально-волевой сферы, интеллектуальных способностей.

№ слайда 19 Результаты проведённого психодиагностического исследования в 8-х классах 2006- 2
Описание слайда:

Результаты проведённого психодиагностического исследования в 8-х классах 2006- 2007 учебного года Методика: тест школьной тревожности Филлипса

№ слайда 20 Мотивы выбора профессии учащихся 8- классов 2006- 2007 учебный год
Описание слайда:

Мотивы выбора профессии учащихся 8- классов 2006- 2007 учебный год

№ слайда 21 Уровень самооценки учащихся 8-х классов 2006-2007 учебный год
Описание слайда:

Уровень самооценки учащихся 8-х классов 2006-2007 учебный год

№ слайда 22 Тип темперамента учащихся 8-х классов 2006- 2007 учебного года
Описание слайда:

Тип темперамента учащихся 8-х классов 2006- 2007 учебного года

№ слайда 23 Предпочтительные виды деятельности учащихся 8-х классов 2006-2007 учебного года
Описание слайда:

Предпочтительные виды деятельности учащихся 8-х классов 2006-2007 учебного года

№ слайда 24 Профессиональные склонности учащихся 8-х классов 2006- 2007 учебного года
Описание слайда:

Профессиональные склонности учащихся 8-х классов 2006- 2007 учебного года

№ слайда 25 Тип мышления учащихся 8-х классов 2006- 2007 года
Описание слайда:

Тип мышления учащихся 8-х классов 2006- 2007 года

№ слайда 26 «Профиль» учащихся 8-х классов 2006-2007 учебного года
Описание слайда:

«Профиль» учащихся 8-х классов 2006-2007 учебного года

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru