PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДА СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДА СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДА СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Профилактика подросткового суицида Подготовили: педагоги-психологи Пузикова И.А.
Описание слайда:

Профилактика подросткового суицида Подготовили: педагоги-психологи Пузикова И.А., Китаева Н.П.

№ слайда 2 «Инстинкт смерти» Зигмунд Фрейд в свое время ввел понятие «инстинкт смерти» - ст
Описание слайда:

«Инстинкт смерти» Зигмунд Фрейд в свое время ввел понятие «инстинкт смерти» - стремление к саморазрушению, очевидно, заложенное в нем от природы – если все живое вокруг изо всех сил борется за существование, то отдельные человеческие индивиды, наоборот, вкладывают недюжинную энергию в то, чтобы полностью испортить себе жизнь, а иногда и расстаться с нею. Поистине человек – странное создание: только он способен на самоуничтожение, лишь ему присуще загадочное влечение к смерти – никакому другому живому существу это не свойственно.

№ слайда 3 Россия в депрессии: страну захлестнул вал самоубийств. Все чаще из жизни уходят
Описание слайда:

Россия в депрессии: страну захлестнул вал самоубийств. Все чаще из жизни уходят подростки, а то и совсем маленькие дети. По данным психиатров, это случается буквально каждый месяц, по 2-3 случая. И это притом, что ведется учет тех, кто остался в живых. Какую же боль надо носить в душе, чтобы убить себя в таком цветущем возрасте?

№ слайда 4 Вот несколько примеров: Лихорадочная страсть к успеху любой ценой. Ученицу одной
Описание слайда:

Вот несколько примеров: Лихорадочная страсть к успеху любой ценой. Ученицу одной из престижных школ едва спасли – напилась таблеток. Оказывается, мать отругала ее за то, что та скатилась до четверки по сочинению. Сережа рос в благополучной семье, родители – из интеллигенции. Способный к точным наукам мальчик рос молчуном, про таких говорят: «Слова не вытянешь». Надвигались выпускные экзамены, а по литературе против его фамилии в классном журнале стояла жирная точка. Мудрая учительница, жалея ребенка, не ставила ему отметок. Но как-то поделилась с матерью: Что, мол, делать? Вечером родители крупно поговорили с сыном. Ты, мол, нас позоришь. А утром отец вынул его из петли уже мертвым. Почти у всех детей лет с девяти просыпается философский «интерес к смерти». Подрастая, ребенок может провести над собой эксперимент. Но подросток не осознает, что «оттуда» не возвращаются. Вспомните хотя бы потрясший недавно всю страну таинственный уход из жизни трех девочек-подростков из подмосковной Балашихи. «Похороните нас в одном красном гробу…» -написала в предсмертной записке одна из них.

№ слайда 5 Пойти на самоубийство, когда у тебя за плечами 15-16 лет? Когда жизнь только-тол
Описание слайда:

Пойти на самоубийство, когда у тебя за плечами 15-16 лет? Когда жизнь только-только начинается? Это немыслимо… Почему же подростки, молодежь видят в самоубийстве единственный выход из затруднительного положения? Суициды были всегда. Но в наше время число таких случаев растет и растет, особенно среди подростков. Почему? Кто повинен в этом? Данные статистики в ответ на эти вопросы: 92% случаев суицида в среде подростков спровоцированы школой и семьей.

№ слайда 6 Что такое суицид, и кто на него способен? Самоубийство ,суицид- целенаправленное
Описание слайда:

Что такое суицид, и кто на него способен? Самоубийство ,суицид- целенаправленное лишение себя жизни , как правило, добровольное и самостоятельное.

№ слайда 7 В категорию детей с суицидальным поведением включаются те, чье поведение и актив
Описание слайда:

В категорию детей с суицидальным поведением включаются те, чье поведение и активность наносит вред им самим, их физическому и душевному здоровью. Этот термин сейчас активно обсуждается в психиатрии и психотерапии. Авторы вслед за З. Фрейдом ищут в человеке глубинный инстинкт смерти, саморазрушения. В категорию детей с суицидальным поведением включаются те, чье поведение и активность наносит вред им самим, их физическому и душевному здоровью. Этот термин сейчас активно обсуждается в психиатрии и психотерапии. Авторы вслед за З. Фрейдом ищут в человеке глубинный инстинкт смерти, саморазрушения.

№ слайда 8 Самодеструктивное поведение К самодеструктивному поведению относятся осознанные
Описание слайда:

Самодеструктивное поведение К самодеструктивному поведению относятся осознанные акты поведения, прямо или косвенно, немедленно или в отдаленном будущем ведущие человека к гибели. Такое поведение демонстрируют наркоманы, алкоголики, самоубийцы. Сложность этой категории людей заключается в том, что их поведение достаточно осознанно. Они представляют последствия своего поведения и практически осознанно продолжают злоупотреблять опасностью. Помочь детям и подросткам, имеющим эту тенденцию личности можно лишь только в том случае, если хорошо понимать причины, приводящие к пренебрежению жизнью. Лучше всего эти причины видны на группе самоубийц, так как это наиболее явная, отчетливо заостренная форма аутодеструктивного поведения.

№ слайда 9 Можно определить склонность подростка к суициду по суицидальным проявлениям. Раз
Описание слайда:

Можно определить склонность подростка к суициду по суицидальным проявлениям. Различают внешние и внутренние суицидальные проявления. Внутренние суицидальные проявления включают в себя: суицидальные мысли; фантазии на тему смерти («заснуть и не проснуться», «если бы со мной что-нибудь случилось, и я бы умер»); суицидальные замыслы: продумывание способов самоубийства, выбор его средств и времени; суицидальные намерения: к замыслу присоединяется волевой компонент, человек настраивает себя на действие.

№ слайда 10 Считается, что суицидом…. личность пытается избавиться от невыносимых переживани
Описание слайда:

Считается, что суицидом…. личность пытается избавиться от невыносимых переживаний, уйти из травмирующих условий, вызвать жалость и сострадание, добиться помощи и участия, привлечь внимание к своим проблемам. может окрашиваться чувством мести обидчикам, «которые потом пожалеют», в нем могут проявляться черты патологического упрямства в преследовании цели любой ценой. Нередко это акт отчаяния, когда личности кажется, что она исчерпала все свои силы и возможности повлиять на ситуацию. (в случае подростков) - подражают. Подростки копируют образцы поведения, которые они видят вокруг себя, которые им предлагает TV, массовая литература. Особенно подражательность характерна для незрелых, внушаемых субъектов. Так, подросток может увидеть, что смерть устрашает окружающих и является действенным средством нажима на обидчиков. Предпосылкой аутодеструктивного поведения и суицида в частности является апатия, неверие в личные перспективы, снижение творческой и витальной активности в результате психической травмы.

№ слайда 11 Наличие психотравмирующей ситуации – недостаточное условие для проявления суицид
Описание слайда:

Наличие психотравмирующей ситуации – недостаточное условие для проявления суицида. Важны личностные особенности суицидента Многие авторы обнаруживают ряд особенностей личности, не позволяющей ей адекватно реагировать на жизненные проблемы и тем самым предрасполагающих к суициду. К ним часто относят: напряжение потребностей и желаний, неумение найти способы их удовлетворения, отказ от поиска выхода из сложных ситуаций, низкий уровень самоконтроля, неумение ослабить нервно-психическое напряжение, эмоциональная нестабильность, импульсивность, повышенная внушаемость, бескомпромиссность и отсутствие жизненного опыта. Психодиагностика этих параметров – важная составляющая мероприятий по профилактике суицида. У подростков суицид чаще встречается при таких акцентуациях: истероидный, сензитивный, эмоционально-лабильный, астенический. Фоном является высокий уровень агрессивности подростка.

№ слайда 12 Суицид подростков У суицидальных подростков есть отягощенное социальное окружени
Описание слайда:

Суицид подростков У суицидальных подростков есть отягощенное социальное окружение: неблагополучная семья, одиночество и заброшенность, отсутствие опоры на взрослого. Мотивы суицида, как правило, незначительны: двойка по предмету, обида на взрослого, переживание несправедливого обращения и т.п. Суицидальная готовность возникает на фоне довольно длительных ударов, психотравмирующих переживаний. У подростка снижается толерантность эмоциональной сферы, нарастает агрессивность, обнаруживается неумение противостоять житейским трудностям. Психологический смысл подросткового суицида – крик о помощи, стремление привлечь внимание к своему страданию. Настоящего желания нет, представление о смерти крайне неотчетливо, инфантильно. Смерть представляется в виде желательного длительного сна, отдыха от невзгод, способа попасть в иной мир, так же она видится средством наказать обидчиков.

№ слайда 13 Суицид подростков имеет следующие черты: суициду предшествуют кратковременные, о
Описание слайда:

Суицид подростков имеет следующие черты: суициду предшествуют кратковременные, объективно нетяжелые конфликты в сферах близких отношений (в семье, школе, группе); конфликт воспринимается как крайне значимый и травматичный, вызывая внутренний кризис и драматизацию событий; суицидальный поступок воспринимается в романтически-героическом ореоле: как смелый вызов, как решительное действие, как мужественное решение и т.п. суицидное поведение демонстративно, в нем есть признаки «игры на публику»; суицидальное поведение регулируется скорее порывом, аффектом, в нем нет продуманности, взвешенности, точного просчета; средства самоубийства выбраны неумело (прыжок с балкона 2-3 этажа, малотоксические вещества, тонкая веревка и т.п.).

№ слайда 14 Общие признаки суицидального риска Признаки замышляемого суицида. К ним относятс
Описание слайда:

Общие признаки суицидального риска Признаки замышляемого суицида. К ним относятся: разговоры на темы самоубийств, смерти, сны с сюжетами катастроф, сны с гибелью людей или собственной гибелью, повышенный интерес к орудиям лишения себя жизни, рассуждения об утрате смысла жизни, письма или разговоры прощального характера. Наличие опыта самоубийства в прошлом, наличие примера самоубийств в близком окружении, особенно родителей и друзей; максималистические черты характера, склонность к бескомпромиссным решениям и поступкам, деление мира на белое и черное. Объективная тяжесть жизненных обстоятельств: детство, прошедшее в неблагополучной семье; плохие отношения с близкими в данный период; потеря дорогого человека, общественное отвержение; тяжелое заболевание и т.д. Снижение ресурсов личности, позволяющих противостоять трудностям: депрессия, стрессовые состояния, беспомощность, болезни, насилие в близком окружении, истощенность физического или психического плана, неопытность и неумение преодолевать трудности.

№ слайда 15 Синдромы поведения подростков, указывающие на готовность к суициду следующие: тр
Описание слайда:

Синдромы поведения подростков, указывающие на готовность к суициду следующие: тревожно-ажиатированное поведение, внешне даже похожее на подъем, однако, с проявлениями суеты, спешки; затяжные нарушения сна: страшные сны с картинами катаклизмов, катастроф, аварий или зловещих животных; напряжение аффекта, периодически разряжаемого внешне не мотивированной агрессией; депрессия, апатия, безмолвие: подросток тяжел на подъем, уходит от обязанностей, бессмысленно проводит время, в поведении видно оцепенение, сонливость; выраженное чувство несостоятельности, вины, стыда за себя, отчетливая неуверенность в себе. Этот синдром может маскироваться нарочитой бравадой, вызывающим поведением, дерзостью; тяжело протекающий пубертат с выраженными соматическими эндокринными и нервно-психическими нарушениями; употребление алкоголя, токсикомания, наркомания.

№ слайда 16 Роль педагога в работе с такими подростками помощь в своевременном выявлении так
Описание слайда:

Роль педагога в работе с такими подростками помощь в своевременном выявлении таких детей и первичная профилактика (сбор анамнестических сведений).

№ слайда 17 Схема работы по выявлению таких учащихся
Описание слайда:

Схема работы по выявлению таких учащихся

№ слайда 18 Профилактика суицида Физическое, психологическое, педагогическое развитие каждог
Описание слайда:

Профилактика суицида Физическое, психологическое, педагогическое развитие каждого ученика должно отслеживаться с момента его поступления в Центр. Зачастую суицидальные попытки имеют наследственную природу, поэтому классный руководитель, медработник, психолог, социальный педагог должны изучить личное дело ученика, постараться найти ответы на все вопросы по представленной схеме; регулярно вести картотеку группы подростков суицидально риска. Помощь педагога в заблаговременном выявлении таких детей может выразиться в том, что, часто общаясь с ребенком, он может увидеть признаки проблемного состояния: напряжение, апатию, агрессивность и т.п. Педагог может обратить внимание школьного врача, родителей, администрации школы на этого подростка. Старшему подростку он может предложить разъяснительную беседу, в которой пояснит, что видит его состояние и советует обратиться к психологу, психотерапевту, так как оно требует работы специалиста.

№ слайда 19 1. Внимательно слушать собеседника, так как подростки очень часто страдают от од
Описание слайда:

1. Внимательно слушать собеседника, так как подростки очень часто страдают от одиночества и не возможности излить перед кем то свою душу. 1. Внимательно слушать собеседника, так как подростки очень часто страдают от одиночества и не возможности излить перед кем то свою душу. 2. Правильно формировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о какая помощь необходима. 3. Не выражать удивление от услышанного и не осуждать за любые, самые шокирующие высказывания. 4. не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, ему живется лучше других, по сколько высказывания типа “у всех есть такие же проблемы” заставляют ребенка ощущать себя более ненужным и бесполезным. 5. Постараться изменить романтико – трагедийный ореол представлений подростка о собственной смерти. 6. не предлагать не оправданных утешений, поскольку подростки зачастую не способны принять советы, но подчеркнуть временный характер проблемы. 7. Привести конструктивные способы ее решения. Одновременно стремиться вселить в подростка надежду, которая, однако, должна быть реалистичной и направленной на укрепление его сил и возможностей.

№ слайда 20 1. Фон общения с ребенком должен быть спокойным и доброжелательным. 1. Фон общен
Описание слайда:

1. Фон общения с ребенком должен быть спокойным и доброжелательным. 1. Фон общения с ребенком должен быть спокойным и доброжелательным. 2. Необходимо свести до минимума критику и негативные оценки поведения ребенка, а в отношении его личности такие оценки вообще недопустимы. 3. Главный козырь взрослых — это терпение и тактичность. 4. Необходимо развивать у ребенка инициативность и самостоятельность.

№ слайда 21 а) обучение способам расслабления; а) обучение способам расслабления; б) проигры
Описание слайда:

а) обучение способам расслабления; а) обучение способам расслабления; б) проигрывание проблемных ситуаций, являющихся травмирующими для застенчивого ребенка (публичное выступление, ситуация знакомства и т. д.); в) подвижные игры для развития коммуникативных навыков; г) постановка спектаклей; д) рисование для выявления и отработки страхов; е) использование элементов сказкотерапии, художественных произведений с ярко прорисованными харак­терологическими чертами героев и явным разрешением проблем; ж) обучение диалоговому общению в сюжетно-ролевых играх.

№ слайда 22 Уважаемые педагоги, психологи, социальные и медицинские работники!!! Проанализир
Описание слайда:

Уважаемые педагоги, психологи, социальные и медицинские работники!!! Проанализируйте свои планы учебных, воспитательных мероприятий. Подумайте, какие из них служат целям профилактики суицидальных попыток, а какие, возможно, могут нанести вред психологическому, психическому благополучию воспитанников.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru