Муниципальное общеобразовательное учреждение Клюевская СОШ № 19Проектная деятельность учащихся как механизм формированияключевых компетенцийУчитель математики МОУ Клюевской СОШ №19Ягодкина Ольга Александровна
Математическая грамотность в исследовании PISA определяется как «сочетание математических знаний, умений, опыта и способностей человека», обеспечивающих успешное решение различных проблем, требующих использования математики.»«Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся» (Programme for International Student Assessment) осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития ОЭСР (OECD – Organization for Economic Cooperation and Development) Четыре содержательных области математической грамотности
? изменение приоритетов в обществе и в науке на фоне резкого падения интересов к науке в ? целом наблюдается рост приоритета гуманитарных наук ? сокращение количества уроков математики в школе ? оторванность содержания математического образования от жизни (особенно в массовых школах)
Проблема: Формирование ключевых компетенций учащихсяЦель: показать механизм формирования ключевых компетенций учащихся через проектный метод обученияЗадачи:1.Выявить уровень сформированности ключевых компетенций учащихся.2.Создать условия для формирования ключевых компетенций в процессе учебной деятельности.3.Показать использование проектного метода в системе модульных уроков в адаптивной школе.
Планируемые образовательные результаты: Достижение устойчивого эмоционально- позитивного отношения к изучению математики. Создание интегрированной программы элективного курса «Математика - универсальный язык науки» Разработка методического обеспечения к элективному курсу «Математика - универсальный язык науки» Расширение сферы учебной и конкурсной деятельности учащихся на базе образовательных проектов.
Этапы реализации проектаI этап. Информационный – 2007-2008 гг.Цель: сбор, анализ и структурирование информации о системе формирования ключевых компетенций подрастающего поколения.Изучение зарубежного и отечественного опыта компетентностного образования.Выделение компетентностного подхода как актуальность проблемы для современной муниципальной системы образования.Разработка набора ключевых компетенций учащихся как прогнозируемого результата обучения.Изучение потребностей учащихся, социологический мониторинг среди учащихся и их родителей с целью изучения образовательных потребностей.Подготовка программы и системы оценки успешности введение проектов в учебный процесс.Разработка тематического плана проектной деятельности.Определение стратегии и тактики деятельности.
Этапы реализации проектаII этап – Организационный сентябрь 2008 г.III этап – Основной ( Практический) 2008-2010 гг.Цель: внедрение и апробация проектной деятельности в образовательное пространство школы.Реализация модели формирования ключевых компетентностей у учащихся в процессе организации проектной деятельности.Внедрение системы мониторинга за сформированностью ключевых компетенций учащихся.Выпуск электронный сборник презентаций проектов.Оформить сборник лучших проектных работ – победителей.IV этап Обобщающий 2010-2011 гг.Цель: обобщить опыт организации проектной деятельности как основы для формирования ключевых компетенций учащегося.Осуществление мониторинга основных направлений экспериментальной программы с целью оценки ключевых компетентностей учащегося.Проектирование путей внедрения проектной деятельности в образовательный процесс школы.
Уроки на проектной основе
Достигнутые результатыСтабильные результаты КО Высокий уровень мотивации Положительная динамика сформированности ключевых компетенцийУчастие во Всероссийских молодёжных чемпионатах (призёры) и предметных олимпиадахВыход на социальные проекты (призёры района и области)Обучение в заочной школе «Авангард» Интегрированная программа элективного курса «Математика - универсальный язык науки» (апробируется).
Творческих успехов!