PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Проект школы будущего
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Проект школы будущего


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Проект школы будущего


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 «В течение 2011 года для каждой школы надо создатьпрое кт школы будущего – виден
Описание слайда:

«В течение 2011 года для каждой школы надо создатьпрое кт школы будущего – видение того, как мо жетразвиватьс я школа. Разработка таких проектов – это,конечно, дело, прежде всего учите лей, нынешних и бывшихучеников, родителей. Но я считаю, что региональные властимогли бы разработать механизм их р еализации, привлекая внеобходимых случаях бизнес»Д.А.Медведев «Идея, с которой я выступил в послании,заключается в том, что какая- бы школа ни была -либо в ней учатся 1500 человек, либо самыемаленькие, каждая школа должна получить своюпрограмму развития … Причем, это должна бытьне маниловщина, но в то же время это долженбыть, что называется, полет фантазий … Конечно,мы не сможем сделать такие школы в течениегода-двух-трех лет, но если у наших 52 тысяч школбудет своя концепция развития, ориентированнаяна 5-10 лет, это будет уже огромный шаг. Можнорегиональные и федеральные, можно привлекатьспонсоров и готовить программы под новыеусловия. Таким образом, такой перспективныйобраз школы должен быть в каждой школеРоссии»Д.А.Медведев1

№ слайда 2 УТВЕРЖДАЮПрезидент Российской ФедерацииД.Медведев04 февраля 2010 г. Пр-271Национ
Описание слайда:

УТВЕРЖДАЮПрезидент Российской ФедерацииД.Медведев04 февраля 2010 г. Пр-271Национальная образовательная инициатива"Наша новая школа"Новые образовательные стандартыПоддержка талантливых детейСовершенствование учительского корпусаСохранение и укрепление здоровья детейИзменение школьной инфраструктурыРасширение самостоятельности школОт того, как будет устроена школьная действительность,какой будет система отношений школы и общества,насколько интеллектуальным и современным мысможем сделать общее образование, зависитблагосостояние наших детей, внуков, всех будущихпоколений. Именно поэтому инициатива "Наша новаяшкола" должна стать делом всего нашего общества(Д.А.Медведев).Школа будущегоНов ая школа - это институт , соот ве тст вую щий цел ямо пе ре жа ющ е го ра зв ит ия. В школе буде т о бес печен о из уч ениен е т о лько достиже ний прошл ог о, но и техно ло гий, котор ыеп ригодятся в будущем . Р ебята будут в ов ле че ны висследо вательс кие про екты и тв орч еск ие за нят ия, ч то бын ауч ит ься изобре та ть , пон имат ь и осв аиват ь н овое , выра жа т ьсобств ен ные мысли, принима ть решения и помо га ть друг другу,фор мулиро в ат ь инте ресы и о со зн авать возмо жн ост и.Нов ая шко ла - эт о шк ола для всех. В любой шко ле будето бе спечива т ься успе шн ая социализация де те й со граниче нны ми в оз мож но ст ям и здор овь я, дет ей- инв а лидо в,дете й, о ставш ихся бе з попе че ния ро дите ле й, находящихся втр удно й ж из ненн ой сит уации. Б удут учитыв атьс я во зр астн ыео со бенн ости шко ль нико в , по -р аз ному о рганиз овано обуч ен иен а н ачальн ой, осн овно й и ст аршей ст упе ни.Нов ая шко ла - это новы е учителя, о т кр ытые к о все мун овому, пон им аю щие де тскую п сихол огию и о со бенн остир азвит ия шко льнико в, хорошо зн ающ ие св ой п ре дме т. За да чаучителя - п ом очь ребятам н айт и себя в будущ ем, ст ат ьсамост оя те льным и, твор че ским и и ув е ре нн ыми в се бе л юдь ми.Чут кие, внимат ельные и во сприимч ив ые к интер есамшко льнико в, от кр ытые ко всему н ов ому уч ит еля - клю чев аяо со бенн ость ш колы б уд ущего. В та ко й школе изменится рол ьдир ектор а, по высит ся ст епе нь его сво бо ды и уро ве ньо тв ет ств ен но сти.Нов ая шко ла - эт о цен т р взаимод ейст вия к ак с род ит е лямии местн ым со общ е ство м, так и с уч реж дения ми куль тур ы,зд ра во охра не ния, спор та , до суг а, др угими о рган изациямисоциаль ной сфер ы. Шко лы как це нт ры д осуга будут о ткрыт ы вбудние и в о скр ес ные дни, а школьн ые п ра з дники, кон це рт ы,спект а кли, спо ртив ные ме ропр ият ия будут мес том сем ейно гоо тдыха.Нов ая шко ла - эт о сов ре ме нн ая инфра структ ура. Шко лыстан ут совре мен ными зда ниями - шко ла ми н аше й ме чты, со ригин альн ыми а рхит ект ур ными и д из айне рскими ре шен иями, сдоброт н ой и фун кциона льно й ш кольн ой ар хит е ктуро й -столов ой с в кусной и з доровой едой, медиа те ко й ибиблиотекой, в ысокот ехно ло гичн ым уч ебным обор удован ие м,шир окоп олосным Ин те рнетом , г рамот ными уче бн икам и иинтеракт ивным и учебны ми п особия ми, ус лов иями для з ан ятийспорт ом и т вор че ст вом.Нов ая шк ол а - э то со вр емен ная систем а оц ен ки ка че ст вао бр аз ов ан ия , котор ая должн а обеспе чив ат ь нас д ост о ве рной

№ слайда 3 ОСНОВНЫЕ ФОРМАТЫ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА “ШКОЛА БУДУЩЕГО” Первый в России опыт орга
Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ФОРМАТЫ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА “ШКОЛА БУДУЩЕГО” Первый в России опыт организациимасштабного делиберативного процесса,направленный на развитие институтовделиберативной модели демократииВовлечение подростков имолодежи вделиберативный процессОбразовательный проект, содержаниемкоторого является футуризацияобразованияВовлечение педагоги-ческой общественностив переустройствоПервый в России опыт организациимасштабного делиберативного процесса,направленный на развитие институтовделиберативной модели демократииВовлечение подростков имолодежи вделиберативный процессобразованияФорсайт-проект, направленный на формированиеоблика будущего (“Vision document”)отечественного образования и страны,достижение консенсуса в отношении обликабудущего и стратегических целей развития страны3

№ слайда 4 ПРОЕКТ “ШКОЛА БУДУЩЕГО” МОЖЕТ СТАТЬ КЛЮЧОМ К БУДУЩЕМУ СТРАНЫ современного уровня
Описание слайда:

ПРОЕКТ “ШКОЛА БУДУЩЕГО” МОЖЕТ СТАТЬ КЛЮЧОМ К БУДУЩЕМУ СТРАНЫ современного уровня … Конеч но, тут надовидеть проблему: понимат ь, какие именнотехнологии нам нужны, где их взять. Но это нетак сложно - были бы деньги... Вторая частькуда сложнее. Ее мо жно б ыло бы назватьфутуриз ацией … Она требует созданияособого культурного и психологическо гоклим ата . Это, собственно говоря, и естьГлуб оки е и уст ойчивые преобразова ния нашейэпохи коренят ся не в технологии, а в обществе икуль туре … [и] инвестиции в инфраст рукт уруобразования предсказывают дальнейший ростлучше, чем вложени я в об ъекты физическойинфраструктуры, вроде каналов, железных дорогили автомагистралей (Р.Флорида. Креативныйкласс: люди, которые меняют будущее).путь инновационно го развития» (В.С урков )ФУТУРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ - ОТПРАВНОЙ ПУНКТ ФУТУРИЗАЦИИ ОБЩЕСТВАБудущее рождается на стыке вызовов, трендов, возможностей, “ставок” и “show-stopper” (ключевых проблем,стопперов). “Футуризация образования” - осуществление образования в контексте этих вызовов, трендов,возможностей, ставок и проблем. При условии качественного методологического обеспечения проект “Школабудущего” - возможность поместить образование в контекст стратегических вызовов, трендов, возможностей и т.д.стратегия ценностей нового поколения …Они будут грезить своими стратегиями, исоздавать свою Россию, совершенно

№ слайда 5 ФУТУРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ - МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ (ИННОВАТИЗАЦИИ)
Описание слайда:

ФУТУРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ - МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ (ИННОВАТИЗАЦИИ) ШКОЛЫ каждая из которых - ничто иное как “похоронный ритуал” для той илииной группы вопросов. Образование, ориентированное на будущее,осуществляется в контексте вопросов, ответы на которые еще не даны,более того, которые частью еще и не поставлены. Это образование,тестирующее культуру на ответчивость, и содержанием его являютсяВОПРОСЧИВОСТЬ и ОТВЕТЧИВОСТЬ.«Разум не д ейс твуетинстинктивно, а нуждается виспытании, упражнении и обучении,дабы постепенно продв игат ься отодной ступени проницательност и кдругой … [Поэтому] нужен, бытьможет, необозримый рядпокол ений, которыепоследоват ельно передав али быдруг другу свое просвещение,дабы, наконец, довести зад ат ки внашем роде до т ой степениразвития, которая полностьюсоотв ет ствует ее [природе] ц ели»(И.Кант ).Образование, ориентированное на будущее - частьглобальной ИГРЫ, в которой человечество делаетставки, отвечает на вызовы, пытается оседлатьтренды, реализует возможности, преодолеваетпроблемы. Это образование, осуществляемое вконтексте вызовов, трендов, проблем, ставок,возможностей. ПРОШ ЛОЕ В Э ТОЙ ИГРЕОБНАРУЖИВАЕТ СЕБЯ КАК ОПЫТ И ЛАБОРАТОРИЯОТВЕТЧИВОСТИ.современном образ овании и да же не его моде рниз ация. … Эт опринципиально новая форма … инноваци онного образования, [эт о]наполнение сод ержания об раз ования факт ора ми и мотивамибудущего. Что собой пред ставл яет современное образование, … м ывсе прекрасно знаем. Это — очень инерци онная, консервативнаясистема. … Необходимо превратить т акое отста ющее об разовани е вобраз ование, кот орое бы обеспечивал о дост ижение целей уст ойчивогоразвития. Для этого с одержание образование должно перест авитьакценты и инт ересы с прошлого и отч асти настоящего в ст оронубудущего. Эт от процесс см ещения акцент ов в образ овании я иназываю футуриз ацией».А.Д .Урсул, науч ный руководитель Гуманит арно-э кологическогоинстит ут а, академи к РАЕН и А Н М ол давии5

№ слайда 6 ЗНАЧЕНИЕ ПРОЕКТА “ШКОЛА БУДУЩЕГО” КАК ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЛИБЕРАТИВНОГО ПРОЦЕССА
Описание слайда:

ЗНАЧЕНИЕ ПРОЕКТА “ШКОЛА БУДУЩЕГО” КАК ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЛИБЕРАТИВНОГО ПРОЦЕССАВовлечение учащихся, п едагогическойобщественности, родителей и др. в делиберативныйпроцесс Экспертная и общественная оценки происходящих вшколе переменИмпульс к формированию креативного обществаДостижение консенсуса в отношении “обликабудущего” и стратегических целей страныДелиберат ив ный процесс (deliberate - об думывать,взвешивать, сов ещаться, обсуждать) - такой процесскоммуникации в сфере публичной полит ики, кот орыйсодержанием, определенной конвенционал ьнойкоммуникативной страт егией, наличием от крытыхинструментов и э тапов коммуникации, получениемсогласованных результ атов в виде сценариев ипрот околов развития, пл анов публичных диалогов ,конференц ий, исследовательских заказов и, в концеконцов, вы ходом на то ил и иное законодательное илиисполнительное решение, тот или иной социальнотрадиц ионного демократического обществ аДелиберативная демократия в сравнении с традиционнойдемократией привносит в политику голос граждан, живой идейственный, не тот, который ассоциируется просто собщественным мнением, определяемым социологическимиопросами, простым голосованием или с каким-либо протестом.Наиболее важным и распространенным из инструментовделиберативной демократии является так называемыйзаинтересованных групп (включая традиционных противников),генерирующего чувство общей принадлежности, общей воли иединства действия.6

№ слайда 7 ПРОЕКТ “ШКОЛА БУДУЩЕГО” УЖЕ “ШАГАЕТ ПО СТРАНЕ”, НО ЕГО ТРЕБУЕТСЯ ФОРМАТИРОВАТЬ,
Описание слайда:

ПРОЕКТ “ШКОЛА БУДУЩЕГО” УЖЕ “ШАГАЕТ ПО СТРАНЕ”, НО ЕГО ТРЕБУЕТСЯ ФОРМАТИРОВАТЬ, НАПРАВИТЬВ РУСЛО ФУТУРИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЛИБЕРАТИВНОГО ФОРСАЙТ-ПРОЕКТА

№ слайда 8 ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРОЕКТА АдминистрацияПрезидента Р
Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРОЕКТА АдминистрацияПрезидента РФМинистерство Профильныеподразделенияадминистрацийсубъектов федерациии ОМСУБизнес-сообществаШТАБ ПРОЕКТА,ФУНКЦИОНИРУЮЩИЙ КАК“ФАБРИКА МЫСЛИ”Институциональные и системныестейкхолдеры (ведущие ВУЗы, крупныекорпорации)РЕГИОНАЛЬНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕЦЕНТРЫ НА БАЗЕПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВЭКСПЕРТНЫЕ И ПРОЕКТНЫЕКОЛЛЕКТИВЫ ШКОЛ8Проект Партии “Единая Россия”“Национальная инновационнаясистема”Профильные НИИ, консалтинговыецентры, имеющие опыт реализациифорсайт-проектовИнституциональные и системныестейкхолдеры (ведущие ВУЗы, крупныекорпорации)РЕГИОНАЛЬНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕРИКи ВПП “Единая Россия”,региональные политсоветыСеть региональныхинформационныхресурсов проекта вИнтернетНаучные общества учащихся

№ слайда 9 ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН (СХЕМА, ДОРОЖНАЯ КАРТА) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАФедеральныйштаб проекта
Описание слайда:

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН (СХЕМА, ДОРОЖНАЯ КАРТА) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАФедеральныйштаб проекта,функционирующийпо образу“фабрики мысли”

№ слайда 10 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕПРОЕКТА: ПОДГОТОВКА МОД
Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕПРОЕКТА: ПОДГОТОВКА МОДЕРАТОРОВ ЛИБЕРАТИВНОГО ПРОЦЕССАНавыки коучинга, игротехники, проектной деятельности,управления коммуникациями, управления проектной Подготовка модераторовфедерального штаба(методологические семинары)планирования и реализации форсайт-проектаПроектирование осуществленияпроектов “Школа будущего” вмасштабах региона и школыПодготовка модератороврегиональных методических центров(всероссийский установочный делиберативный форуммодераторов; в составе форума - мастер-классы, тренинги)Подготовка модераторов школьныхпроектных коллективов (включаяучащихся старших классов)(региональные установочныеконференции; установочныесценарные семинары, тренинги)10

№ слайда 11 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА:ОРГАНИЗАЦИЯ МЕ
Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА:ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ УЧИТЕЛЯМ В ПОДГОТОВКЕ “УРОКОВ БУДУЩЕГО”Разработка методических рекомендаций по“Урок будущего” - преподаваниешкольного предмета в контекстетрендов, вызовов, “ставок”возможностей, формирующихбудущее соответствующей областизнаний, сферы человеческойпрактики. Например, физика вконтексте вызовов современнойфизике. Но, также, и литература вконтексте трендов и вызовов, которыенайдут отражение в литературе,изменят литературу. И т.д.

№ слайда 12 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА:ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕ
Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА:ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛИБЕРАТИВНОГО ПРОЦЕССАПРОЕКТНЫЙ ИСЦЕНАРНЫЙ СЕМИНАРЫДЕЛИБЕРАТИВНЫЙ ФОРУМ,

№ слайда 13 ШКОЛА БУДУЩЕГО КАК ЖИЗНЕННАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СРЕДА
Описание слайда:

ШКОЛА БУДУЩЕГО КАК ЖИЗНЕННАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СРЕДА

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru