PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Применение технологии развития критического мышления на уроках русского языка
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Применение технологии развития критического мышления на уроках русского языка


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Применение технологии развития критического мышления на уроках русского языка


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Применение технологии развития критического мышления на уроках русского языка
Описание слайда:

Применение технологии развития критического мышления на уроках русского языка

№ слайда 2 Мышление развивается в проблемной ситуации, Когда ребёнок сам «собирает» понятия
Описание слайда:

Мышление развивается в проблемной ситуации, Когда ребёнок сам «собирает» понятия о предмете.

№ слайда 3 Технология развития критического мышления (ТРКМ) – интерактивная технология, нап
Описание слайда:

Технология развития критического мышления (ТРКМ) – интерактивная технология, направленная на развитие критического мышления.

№ слайда 4 Критическое мышление – творческое, рефлексивное мышление, помогающее произвести
Описание слайда:

Критическое мышление – творческое, рефлексивное мышление, помогающее произвести проверку предложенных решений, определить собственные приоритеты и принять ответственность за сделанный выбор.

№ слайда 5 Основоположники: Чарльз Темплу, Курт Мередит, Джинни Стил, Скотт Уолтер, Джим и
Описание слайда:

Основоположники: Чарльз Темплу, Курт Мередит, Джинни Стил, Скотт Уолтер, Джим и Кэрол Бирс, Донна и Бад Огл, американские педагоги. Венди Сол – редактор международного журнала «Перемена». Последователи в России: Е.С.Заир-Бек, О.Варшавер, Е.Иваньшина, И.Муштавинская, Е.Трифонова, Т.Галактионова (г.Санкт-Петербург)

№ слайда 6 Основу технологии составляет трехфазовая структура урока : вызов осмысление рефл
Описание слайда:

Основу технологии составляет трехфазовая структура урока : вызов осмысление рефлексия

№ слайда 7 Задачи первой фазы урока (вызов) - вызвать уже имеющиеся знания -создать ассоциа
Описание слайда:

Задачи первой фазы урока (вызов) - вызвать уже имеющиеся знания -создать ассоциации по изучаемому вопросу - активизировать -заинтересовать, мотивировать на дальнейшую работу

№ слайда 8 Методические приемы:
Описание слайда:

Методические приемы:

№ слайда 9 Деятельность учащихся - ученик вспоминает, что ему известно по изучаемому вопрос
Описание слайда:

Деятельность учащихся - ученик вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения) - систематизирует информацию до её изучения - задаёт вопросы, на которые хотел бы получить ответ

№ слайда 10 Приём «Верные – неверные утверждения» Тема «Местоимение». (3 класс) Здесь написа
Описание слайда:

Приём «Верные – неверные утверждения» Тема «Местоимение». (3 класс) Здесь написаны  только  местоимения: она,   к нему, один, я, они, со мной.________ В предложении  местоимения бывают только подлежащим._____________ В предложении местоимения бывают второстепенным членом или подлежащим_______ Местоимения могут быть 1, 2 или 3 лица.______________ Местоимения изменяются по падежам и числам._____________ В предложении « Долго у моря ждал он ответа, не дождался, к старухе вернулся» местоимение является второстепенным членом._____________

№ слайда 11 Задачи на фазе осмысления (реализации замысла) - поддержание активности, интерес
Описание слайда:

Задачи на фазе осмысления (реализации замысла) - поддержание активности, интереса, инерции движения, возникших на стадии вызова - увязать новое с уже известным - создать новое понимание

№ слайда 12 Методические приемы - «Пометки на полях» с  использованием значков:"v" "+","-",
Описание слайда:

Методические приемы - «Пометки на полях» с  использованием значков:"v" "+","-", и "?» - Ведение    различных записей:  двойные дневники,  бортовые журналы - Поиск    ответов    на поставленные   в первой части урока вопросы и т.д.

№ слайда 13 Деятельность учащихся - Вступают в непосредственный контакт с информацией (читаю
Описание слайда:

Деятельность учащихся - Вступают в непосредственный контакт с информацией (читают, слушают, смотрят, делают опыты), используя предлагаемые учителем активные методы работы -Делают пометки на полях или ведут записи по мере осмысления  новой информации

№ слайда 14   Имя существительное (4 класс) Имя  существительное - это  часть  речи,  котора
Описание слайда:

  Имя существительное (4 класс) Имя  существительное - это  часть  речи,  которая  обозначает  предмет  и  отвечает  на  вопросы    кто?   или   что? …   Имена  существительные  бывают  мужского,  женского  или  среднего  рода.     …  Имена   существительные  изменяются  по  числам  и  падежам. … В  русском  языке  шесть  падежей:  именительный,  родительный,  дательный,  винительный,  твори- тельный,  предложный. …   Изменение   окончаний  имён  существительных  по  вопросам  называется  изменением  по падежам, или склонением. … Есть  имена  существительные, которые  не  склоняются: пальто,  метро, радио,  кино,  шоссе. … Существительные  бывают   1,  2  и  3-го  склонения. … Существительные  в  именительном  падеже  являются  в  предложении   подлежащим. … Имена  существительные  в  винительном  падеже бывают  в  предложении  второстепенным  членом. …

№ слайда 15 Задачи третьей фазы, рефлексии (размышления) - Закрепление новых знаний - Перест
Описание слайда:

Задачи третьей фазы, рефлексии (размышления) - Закрепление новых знаний - Перестройка своих представлений - Выражение новых идей и информации своими словами - Обмен идеями

№ слайда 16 Методические приемы - Заполнение кластеров, таблиц, установление причинно-следст
Описание слайда:

Методические приемы - Заполнение кластеров, таблиц, установление причинно-следственных связей между блоками информации - Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям - Ответы на поставленные вопросы - Написание творческих работ (пятистишия – синквейны) и т.д.

№ слайда 17 Деятельность учащихся - Соотносят       "старую" информацию с "новой" - Стараютс
Описание слайда:

Деятельность учащихся - Соотносят       "старую" информацию с "новой" - Стараются      выражать мысли своими словами - Свободно обмениваются   своими идеями    с    другими учащимися  (знакомятся с различными представлениями) - Анализируют собственные мыслительные операции.

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Прием «Написание синквейна» (2 класс) Дорога Широкая, извилистая Ведёт, бежит, п
Описание слайда:

Прием «Написание синквейна» (2 класс) Дорога Широкая, извилистая Ведёт, бежит, поворачивает По извилистой дорожке бегут ребята. Шоссе.

№ слайда 20 Прогнозируемые результаты Люди, критически мыслящие Активно воспринимают информа
Описание слайда:

Прогнозируемые результаты Люди, критически мыслящие Активно воспринимают информацию и работают с ней Умеют ставить цели, строить прогнозы Умеют решать проблемы Могут применять свои знания и навыки в жизни Контролируют себя, свою импульсивность Умеют слушать собеседника Терпимо относятся к точкам зрения, отличным от их собственных взглядов Размышляют о своих чувствах, мыслях, оценивают их

№ слайда 21 Любой учитель должен помнить и пользоваться следующими правилами в работе с деть
Описание слайда:

Любой учитель должен помнить и пользоваться следующими правилами в работе с детьми:   Не берите всю инициативу на себя, и тогда ученики не будут скованы в своих действиях, а будут самостоятельными.   Ошибка — находка для учителя! Приучайте детей не бояться ошибок, ошибиться может любой.   Выслушивайте всех, нельзя говорить «достаточно».   Не отвечайте за учеников, даже если «поджимает» время.   На каждом уроке организуйте проблему и поиск путей решении.   Учитель должен ориентироваться на глаза своих детей, а не на планы уроков.  

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru