PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Прагматическая педагогика Джон Дьюи (1859-1952гг.)
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Прагматическая педагогика Джон Дьюи (1859-1952гг.)


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Прагматическая педагогика Джон Дьюи (1859-1952гг.)


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Метод проектов как средство развития исследовательских способностей учащихся
Описание слайда:

Метод проектов как средство развития исследовательских способностей учащихся

№ слайда 2 Видный представитель прагматизма. Один из основоположников инструментализма», ут
Описание слайда:

Видный представитель прагматизма. Один из основоположников инструментализма», утверждающего, что всякая теория, полезная индивидууму, должна рассматриваться как «инструмент действия».

№ слайда 3 История появления метода проектов Метод проектов был разработан в начале XX века
Описание слайда:

История появления метода проектов Метод проектов был разработан в начале XX века американским ученым Дж. Дьюи с целью ориентирования обучения на целесообразную деятельность детей с учетом их личных интересов. В 1905 году русский педагог С. Т. Шацкий пытался использовать проектный метод в преподавании.

№ слайда 4 История появления метода проектов Позднее, в 20-ых годах метод проектов широко в
Описание слайда:

История появления метода проектов Позднее, в 20-ых годах метод проектов широко внедрялся в советской общеобразовательной школе в качестве основного направления обучения учащихся, но уже к 1931 году был сделан вывод о том, что с помощью этого метода невозможно увеличивать знания учащихся по общеобразовательным предметам. Советская общеобразовательная школа была полностью переведена на традиционное обучение.

№ слайда 5 Определение «метод проектов» В основе этого метода лежит «проект». Проект – это
Описание слайда:

Определение «метод проектов» В основе этого метода лежит «проект». Проект – это исследование конкретной проблемы, ее практическая или теоретическая реализация. Метод проектов - это именно способ достижения цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

№ слайда 6 Определение «метод проектов» Сущность идеи метода проектов - стимулировать интер
Описание слайда:

Определение «метод проектов» Сущность идеи метода проектов - стимулировать интерес детей к обучению путем организации их самостоятельной деятельности, постановки перед ними целей и проблем, решение которых ведет к появлению новых знаний и умений.

№ слайда 7 В проект в качестве его составных компонентов входят: формулирование цели (что и
Описание слайда:

В проект в качестве его составных компонентов входят: формулирование цели (что и почему надо сделать) разработка или выбор путей выполнения проекта работа над проектом оформление результатов обсуждение результатов работы

№ слайда 8 Основные требования к использованию метода проектов Е.С. Полат выделяет основные
Описание слайда:

Основные требования к использованию метода проектов Е.С. Полат выделяет основные требования к использованию метода проектов: Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи), требующей интегрированного знания исследовательского поиска для ее решения Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона) Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся Структурирование содержательной части проекта

№ слайда 9 Типология проектов Типологические признаки: Доминирующий в проекте метод Характе
Описание слайда:

Типология проектов Типологические признаки: Доминирующий в проекте метод Характер координации проекта: Характер контактов Количество участников проекта Продолжительность проекта

№ слайда 10 В соответствии с первым признаком можно наметить следующие типы проектов: Исслед
Описание слайда:

В соответствии с первым признаком можно наметить следующие типы проектов: Исследовательские Творческие Приключенческие, игровые Информационные Практико - ориентированные

№ слайда 11 По второму признаку - характеру координации телекоммуникационные проекты могут б
Описание слайда:

По второму признаку - характеру координации телекоммуникационные проекты могут быть: С открытой, явной координацией Со скрытой координацией

№ слайда 12 По характеру контактов проекты могут быть: внутренними или региональными междуна
Описание слайда:

По характеру контактов проекты могут быть: внутренними или региональными международными По количеству участников проектов, можно выделить проекты: личностные парные групповые

№ слайда 13 По продолжительности проведения проекты могут быть: краткосрочными (для решения
Описание слайда:

По продолжительности проведения проекты могут быть: краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы) средней продолжительности (от недели до месяца) долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев)

№ слайда 14 Определение и классификация способностей Способности - это индивидуально-психоло
Описание слайда:

Определение и классификация способностей Способности - это индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими.

№ слайда 15 Классификация способностей:
Описание слайда:

Классификация способностей:

№ слайда 16 Исследовательскую деятельность учащихся можно определить как творческий процесс
Описание слайда:

Исследовательскую деятельность учащихся можно определить как творческий процесс по поиску решения (или понимания) неизвестного, в ходе которого осуществляется передача культурных ценностей, результатом чего является развитие исследовательской позиции к миру, другим и самому себе, а так же формирование мировоззрения для всех субъектов этой деятельности.

№ слайда 17 Метод проектов является хорошим средством развития творческих и исследовательски
Описание слайда:

Метод проектов является хорошим средством развития творческих и исследовательских способностей студентов, так как в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

№ слайда 18 Проект «Исследование погоды» Идея проекта В течение месяца учащиеся следят за по
Описание слайда:

Проект «Исследование погоды» Идея проекта В течение месяца учащиеся следят за показателями погоды и записывают прогнозируемые и реальные значения. Затем эти данные вводятся в электронную таблицу для последующего всестороннего анализа. Типология проекта По доминирующей в проекте деятельности - исследовательский. По характеру координации проекта - с открытой, явной координацией. По характеру контактов - внутренний. По количеству участников - групповой. По продолжительности выполнения - средней продолжительности (1,5 месяца).

№ слайда 19 Цели проекта Общеучебные: развитие памяти, наблюдательности, познавательных инте
Описание слайда:

Цели проекта Общеучебные: развитие памяти, наблюдательности, познавательных интересов, творческих способностей, логического мышления; формирование умения работать с поступающей информацией, привитие исследовательских навыков; формирование умений установления соответствия между явлениями, обучение сотрудничеству, формирование навыков взаимодействия, развитие коммуникативных качеств. По информатике: познакомить с основными видами информационных процессов: поиск, представление, передача, обработка, использование и хранение информации; обучить методам поиска и отбора, анализу и оценке свойств информации; научить сбору необходимых данных и их вводу в базу данных; обучить работе с динамическими (электронными) таблицами, научить вычислять и записывать результаты в ЭТ; научить представлять данные ЭТ в графической форме; научить интерпретировать и анализировать данные, в том числе представленные в графической форме и диаграммы;

№ слайда 20 Выполнение проекта 1-й этап. На уроке информатики учитель рассказывает о табличн
Описание слайда:

Выполнение проекта 1-й этап. На уроке информатики учитель рассказывает о табличном представлении информации и т. д. Определяется форма таблицы, в которую будут заноситься данные. В течение месяца учащиеся фиксируют необходимую информацию. То есть большая часть подготовительных работ осуществляется вне компьютера. Надо использовать ЭТ там, где это действительно надо (анализ, построение диаграмм, распечатка). 2-й этап. По окончании месяца наблюдений на уроке информатики учащиеся переносят собранные данные в ЭТ. Построение диаграмм и их анализ.

№ слайда 21 Выполнение проекта 3-й этап. Учащиеся разделяются на небольшие группы и преподав
Описание слайда:

Выполнение проекта 3-й этап. Учащиеся разделяются на небольшие группы и преподаватель информатики выдает каждой группе задание по анализу какой-либо характеристики на основе составленной таблицы. Группа проводит анализ, делает соответствующие выборки, строит диаграммы и графики и распечатывает их. Дифференциация по уровням подготовки учащихся 1-й уровень. Для слабых учеников достаточным следует считать сбор данных и ввод информации в шаблон, заранее подготовленный преподавателем. 2-й уровень. То же, что в 1-м + анализ данных. 3-й уровень. Самостоятельный сбор данных, самостоятельное построение базы данных + анализ данных. 4-й уровень. То же, что в 3-м + графическая интерпретация данных.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru