PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Повышение двигательной активность младших школьников через подвижную игру
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Повышение двигательной активность младших школьников через подвижную игру


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Повышение двигательной активность младших школьников через подвижную игру


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ПОВЫШЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНУЮ ИГРУ Надо н
Описание слайда:

ПОВЫШЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНУЮ ИГРУ Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно. Л.Н. Толстой

№ слайда 2 ЦЕЛЬ: УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, ПОЛНОЦЕННОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ФОРМИРОВАНИЕ Р
Описание слайда:

ЦЕЛЬ: УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, ПОЛНОЦЕННОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ФОРМИРОВАНИЕ РАЗНОСТОРОННИХ ДВИЖЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

№ слайда 3 Гигиеническая норма суточной двигательной активности детей (по А.Г. Сухареву) [1
Описание слайда:

Гигиеническая норма суточной двигательной активности детей (по А.Г. Сухареву) [16, с.64]. Возрастные группы Тыс. шагов Величина энергозатрат ккал/сут. Продолжительность двигательной активности, час Младшая 15-20 2500-3000 3,0-3,6 Средняя 20-25 3000-4000 3,6-4,8 Старшая: Юноши девушки 25-30 25-30 3500-4300 3000-4000 4,8-5,8 3,6-4,8

№ слайда 4 Социальная обстановка в обществе  такова, что родители стремятся развивать своег
Описание слайда:

Социальная обстановка в обществе  такова, что родители стремятся развивать своего ребёнка, однако, в большей мере интеллектуально, поскольку именно большой запас знаний,  по мнению многих родителей, обуславливает гарантированно достойное существование  ребёнка.  Всё это ведёт к существенному сокращению двигательной активности в режиме дня ребёнка. Как отмечают многие учёные, в настоящее время в Российской Федерации число практически здоровых детей составляет 10-15%. Катастрофическое ухудшение физического, нервно-психического, духовного здоровья подрастающего поколения не может не  тревожить общество. Двигательная активность является одним из показателей, обуславливающих здоровье и физическое развитие каждого человека, особенно ребёнка. Как показывают многочисленные исследования, двигательная активность современных школьников существенно отстаёт от должных норм, и в динамике продолжает снижаться.

№ слайда 5 * Двигательная активность - это сумма движений, выполняемых в процессе жизни. *
Описание слайда:

* Двигательная активность - это сумма движений, выполняемых в процессе жизни. * Двигательная активность принадлежит к числу основных факторов, определяющих уровень обменных процессов организма и состояние его костной, мышечной и сердечно-сосудистой системы. Она связана тесно с тремя аспектами здоровья: физическим, психическим и социальным. * Двигательная активность принадлежит к числу основных факторов, определяющих уровень обменных процессов организма и состояние его костной, мышечной и сердечно-сосудистой системы. Она связана тесно с тремя аспектами здоровья: физическим, психическим и социальным и в течение жизни человека играет разную роль

№ слайда 6 ПРИВЫЧНАЯ И СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ К привычной двигат
Описание слайда:

ПРИВЫЧНАЯ И СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ К привычной двигательной активности, согласно определению Всемирной организации здравоохранения, относят виды движений, направленные на удовлетворение естественных потребностей человека. Сюда относят усилия, направленные на личную гигиену, приготовление пищи, действия в процессе производственной или учебной деятельности. 2. Специально организованная двигательная активность включает различные формы занятий физическими упражнениями, активные передвижения на работу или учёбу, игры, прогулки. В школьном возрасте специально организованная двигательная активность присутствует как в обязательном порядке в виде уроков физической культуры и других форм физического воспитания, реализуемых в школах (физкультминутки и физкультпаузы, подвижные перемены, часы здоровья, спортивно-массовые мероприятия и т.д.), так и в порядке добровольных занятий физическими упражнениями: организованно, в секциях, абонементных группах, и самостоятельно. Все перечисленные компоненты в совокупности формируют специально организованную двигательную активность школьников.

№ слайда 7 При низкой двигательной активности уменьшаются гормональные резервы, что снижает
Описание слайда:

При низкой двигательной активности уменьшаются гормональные резервы, что снижает общую адаптационную способность организма. Происходит преждевременное формирование старческого механизма регуляции жизнедеятельности органов и тканей. У людей, ведущих малоподвижной образ жизни, наблюдается прерывистое дыхание, отдышка, снижение работоспособности, боли в области сердца, головокружение, боли в спине, раздражительность и т.д.

№ слайда 8 Однако чрезмерная двигательная активность столь же вредна, как и гиподинамия, иб
Описание слайда:

Однако чрезмерная двигательная активность столь же вредна, как и гиподинамия, ибо в этом случае функции организма не обеспечиваются восстановительными процессами в полной мере, что, в свою очередь, истощает иммунно-биологическую систему организма и увеличивает риск заболеваемости. В какой-то степени этим объясняется тот факт, что у 7 - 9% юных спортсменов выявляются нарушения жизнедеятельности организма, обусловленные перенапряжением и нерациональной методикой тренировки

№ слайда 9 Подвижные игры являются наиболее эффективным и естественным видом физической акт
Описание слайда:

Подвижные игры являются наиболее эффективным и естественным видом физической активности младшего школьника, благоприятно и всесторонне влияют на его организм, позволяя решать задачи физического воспитания, оптимизации двигательного режима. 2. Подвижные игры являются средством активного отдыха после длительной умственной деятельности. С этой целью их применяют на переменах в школе, после окончания уроков на площадке во время спортивного часа, в группе продлённого дня, во время уроков (физкультминутки).

№ слайда 10 Главным содержанием подвижных игр являются разнообразные движения и действия игр
Описание слайда:

Главным содержанием подвижных игр являются разнообразные движения и действия играющих. Игры оказывают благоприятное влияние на сердечнососудистую, мышечную, дыхательную и другие системы организма. Подвижные игры повышают функциональную деятельность, вовлекают в разнообразную динамическую работу крупные и мелкие мышцы тела, увеличивают подвижность в суставах, содействуют развитию и совершенствованию различных анализаторов. Подвижные игры всегда эмоциональны. Эмоциональное состояние характеризуется усиленным выделением гормона адреналина, повышают мышечную деятельность, активизируют деятельность центральной нервной системы Особенно ценным в оздоровительном отношении является проведение подвижных игр на открытом воздухе и зимой, и летом, благодаря чему усиливается обмен веществ, увеличивается приток кислорода, что благотворно отражается на всем организме. К тому же, игры на открытом воздухе содействуют закаливанию детей.

№ слайда 11 Игры должны оказывать благотворное влияние на нервную систему занимающихся. Это
Описание слайда:

Игры должны оказывать благотворное влияние на нервную систему занимающихся. Это достигается путем оптимальных нагрузок, а также такой организацией игры, которая вызывала бы у играющих положительные эмоции. Плохая организация игры содействует развитию отрицательных эмоций, нарушает нормальный ход нервных процессов, что нередко является причиной стрессов, приносит вред здоровью

№ слайда 12 ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ НА ОСНОВЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР ХОРОШО ВКЛЮЧАТЬ В НИХ НАЦИОНАЛЬНЫ
Описание слайда:

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ НА ОСНОВЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР ХОРОШО ВКЛЮЧАТЬ В НИХ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ, ПРОЙДЕННЫЕ УЧАЩИМИСЯ НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ. ВКЛЮЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИГР СПОСОБСТВУЕТ ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ КУЛЬТУРЫ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ, НАСЕЛЯЮЩИХ НАШУ СТРАНУ. В ЗАНЯТИЯ МЫ ВКЛЮЧАЛИ ТАКИЕ ИГРЫ: РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ: «ГОРЕЛКИ», «МАЛЕЧИНА-КАЛЕЧИНА», «ЗАРЯ», «ЛЯПКА», «ПОЧТА»; УКРАИНСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ: «КОЛДУН», «ХЛИБЧИК», «ПЕРЕПЁЛОЧКА», «МАК»; МОЛДАВСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ: «СБЕЙ КУШМУ», «БАРАШЕК», «ЯБЛОКО»; ДАГЕСТАНСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ: «СЛЕПОЙ МЕДВЕДЬ», «ЦИКУ-ЦИЯ», «ПДНИМИ ПЛАТОК».

№ слайда 13 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР Образовательное значение
Описание слайда:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР Образовательное значение имеют игры, родственные по двигательной структуре отдельным видам спорта. Такие игры направлены на совершенствование и закрепление предварительно разученных технических и тактических приемов и навыков того или другого вида спорта. Воспитательное значение в коллективной игре, где ребенок должен жертвовать своими интересами ради интереса товарищей, интереса команды: уступить место товарищу, находившемуся в лучшем положении, чтобы добиться результата, стараться выручить попавшего в «плен», стремиться выполнить движение побыстрее, что бы улучшить положение своей команды и т.п. Чувство солидарности и товарищества воспитывается в играх постепенно. От детей дошкольного и младшего школьного возраста требуется только согласование своих действий в играх с товарищами

№ слайда 14 В игре ребенок обнаруживает все свои личные качества и свойства. Выявление индив
Описание слайда:

В игре ребенок обнаруживает все свои личные качества и свойства. Выявление индивидуальных особенностей в процессе игры помогает лучше узнать каждого ребенка и воздействовать на развитие его в нужном направлении. Не одна деятельность так ярко и всесторонне не раскрывает характерные черты личности школьника, как игра. Увлеченный игрой ребенок обнаруживает все стороны своего характера, часто замкнутый в классе он совершенно по иному проявляет себя в игре. Все это крайне важно для правильного индивидуального подхода к детям.

№ слайда 15 ВЫВОД: Таким образом, в данном разделе мы представили характеристику влияния под
Описание слайда:

ВЫВОД: Таким образом, в данном разделе мы представили характеристику влияния подвижных игр на младшего школьника, которая позволяет установить, что подвижные игры являются универсальным средством повышения уровня двигательной активности, поскольку многосторонне и гармонично, одновременно с увеличением двигательной активности, развивают ребёнка, доставляют им эмоциональную радость, закрепляют свойства, качества, умения, способности необходимые личности для выполнения социальных, профессиональных, творческих функций, физически развивают и закаляют детский организм, совершенствуют те качества и навыки, которые необходимы детям в дальнейшей жизни.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru