Общее представление об образовательных (педагогических ) технологиях
Литература
Педагогические технологии как инновационное направление в развитии современной дидактики
Разработчики теоретических основ педагогической технологии
Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В. П. Беспалько).Технология обучения – это составная процессуальная часть дидактической системы (М. Чошанов).Педагогическая технология – это набор процедур, обновляющих профессиональную деятельность учителя и гарантирующих конечный планируемый результат (В. М. Монахов).Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М. В. Кларин).
Сущность педагогической технологии Педагогическая технология – это система способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника, а сама деятельность представлена процедурно, т. е. как определенная система действий; разработка и процедурное воплощение компонентов педагогического процесса в виде системы действий, обеспечивающей гарантированный результат.
Признаки педагогической технологии содержательностьэффективностьэкономичностьвоспроизводимостькорректируемость
Классификация ПТ по Г. К. Селевко
Классификация ПТ по В. В. Гузееву
Классификация ПТ по В. П. Беспалько классическое лекционное обучение;обучение с помощью аудиовизуальных технических средств;система «консультант»;обучение с помощью учебной книги;система «малых групп», групповые, дифференцированные способы обучения;компьютерное обучение;система «репетитор»;«программное обучение».
Реализация личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов Развивающие технологииТехнологии адаптивного обученияТехнологии, построенные на интегративной основе
Развивающее обучение
Технологии адаптивного обучения
Технологии, построенные на интегративной основе Наиболее эффективным и целесообразным принципом является принцип, учитывающий различную роль учебных дисциплин во всей интегрируемой системе. Основа – процедура структурирования, принцип генерализации учебного материала
Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников
Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников
Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников
Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников
Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников
Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников
Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников
Эффективность усвоения учебной информации (пирамида познания по Дж. Мартину)
Зависимость запоминания информации от ее расположения на доске