«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным» «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным» Б.Паскаль.
Цель исследования – обосновать эффективность использования математической дидактических игр в работе учителя начальных классов для формирования и развития познавательного интереса у учащихся к математике. Объект исследования - процесс развития познавательного интереса у младших школьников на уроках математики.
Предмет исследования - развитие познавательного интереса у младших школьников на уроках математики средствами использования дидактических игр. Предмет исследования - развитие познавательного интереса у младших школьников на уроках математики средствами использования дидактических игр. Гипотеза исследования состоит в следующем: повышению уровня познавательного интереса к урокам математики у младших школьников способствует включение в процесс обучения систематически проводящихся разнообразных дидактических игр.
Задачи: Задачи: - изучить теоретические основы формирования и развития познавательного интереса младших школьников; - выявить особенности использования дидактических игр на уроках математики; - разработать и провести опытно-экспериментальную работу с целью проверки рабочей гипотезы. Методы исследования: изучение методической, психолого-педагогической литературы по рассматриваемой теме; наблюдение; анкетирование; тестирование.
1 класс «Б» (экспериментальный)-20 учащихся 1 класс «Б» (экспериментальный)-20 учащихся 1 класс «А» (контрольный)-19 учащихся Кукморской школы № 2 Республики Татарстан.