Изменения в аттестации педагогических работников Совещание заместителей директоров, директоров основных школ, 04 декабря 2013 года
Критерии и показатели для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников образовательных организаций по должности «учитель» (утверждены приказом Департамента образования области от 11.10.2013 № 2619)
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209 Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897; Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413.
Критерии и показатели направлены на оценку профессиональной деятельности учителя в межаттестационный период. В течение межаттестационного периода учитель: повышает уровень своей профессиональной компетентности; обеспечивает стабильность результатов освоения образовательных программ обучающимися; вносит личный вклад в повышение качества образования.
Критерий 1. Повышение профессиональной компетентности учителя 1.1. Инвариантные (обязательные)показатели 1.1.1.Повышение квалификации Характеристика показателя Оценка в баллах Документы Повышение квалификации 0 б. – освоение программ не представлено; документы, подтверждающие освоение образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ. 1б. – повышение квалификации в форме семинаров; 2 б. – повышение квалификации в форме курсов в объеме менее 72 часов; 3 б.– повышение квалификации в форме курсов в объеме 72 часов и более; +1 б. – повышение квалификации в форме курсов профессиональной переподготовки, обучение в магистратуре, аспирантуре.
Критерий 1. Повышение профессиональной компетентности учителя 1.1. Инвариантные (обязательные)показатели 1.1.2 Проектирование уроков на основе применения образовательных технологий Характеристика показателя Оценка в баллах Документы Владение образовательными технологиями, эффективное применение их в практической деятельности 0 б.- уроки не отражают применение избранной технологии; - рабочие программы; - конспекты уроков; - обоснование необходимости использования и эффективности применения избранной технологии. 1б.- уроки отражают применение избранной технологии, имеются незначительные замечания; 2 б. – уроки отражают применение избранной технологии, замечания отсутствуют; 3 б.– педагог применяет образовательную технологию в образовательном процессе, может обосновать необходимость ее использования и показать эффективность применения.
Критерий 1. Повышение профессиональной компетентности учителя 1.1. Инвариантные (обязательные)показатели 1.1.3. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Характеристика показателя Оценка в баллах Документы Презентации; - документы электронной таблицы; - материалы для компьютерного тестирования; - аудио (видео) материалы; - образовательные ресурсы сети Интернет. 0 б.- уроки не отражают применение избранной технологии; - поурочное планирование (программа (план) внеурочной деятельности); - конспекты уроков (внеклассных мероприятий); - обоснование необходимости использования и эффективности применения электронных образовательных ресурсов. 1б.- уроки отражают применение избранной технологии, имеются незначительные замечания; 2 б. – уроки отражают применение избранной технологии, замечания отсутствуют; 3 б.– педагог применяет образовательную технологию в образовательном процессе, может обосновать необходимость ее использования и показать эффективность применения.
Критерий 1. Повышение профессиональной компетентности учителя 1.2 Вариативные показатели (педагог выбирает 2 показателя из предложенных) 1.2.1 Использование дистанционных технологий обучения Характеристика показателя Оценка в баллах Документы Руководство участием обучающихся в сетевых проектах; руководство дистанционным обучением школьников; работа в качестве педагога дистанционного обучения 0 б. – не использует; - рабочая программа (программа (план) внеурочной деятельности); - обоснование необходимости использования и эффективности применения электронных образовательных ресурсов; - документы, подтверждающие использование учителем дистанционных технологий обучения. 1 б. – использует дистанционные технологии реже одного раза в год 2 б. – использует дистанционные технологии ежегодно; 3 б. – использует дистанционные технологии ежегодно, может обосновать необходимость их использования и показать эффективность применения.
Критерий 1. Повышение профессиональной компетентности учителя 1.2 Вариативные показатели 1.2.2 Использование современного интерактивного оборудования в образовательной деятельности Характеристика показателя Оценка в баллах Документы Использование интерактивной доски; использование конструкторов по робототехнике; применение цифрового микроскопа и цифровых лабораторий; использование midi-клавиатуры на уроках и во внеурочной деятельности и др. 0 б. – не использует; - поурочное планирование (программа (план) внеурочной деятельности); - конспекты уроков; - обоснование необходимости использования и эффективности применения интерактивного оборудования. 1 б. – использует редко, что отражено в конспектах уроков; 2 б. - использует систематически, что отражено в поурочном планировании (программе (плане) внеурочной деятельности); 3 б. – использует систематически, может обосновать необходимость использования и показать эффективность применения.
Критерий 1. Повышение профессиональной компетентности учителя 1.2 Вариативные показатели 1.2.3 Владение технологиями Интернета в образовательной деятельности Характеристика показателя Оценка в баллах Документы Сервисы для - размещения и создания презентаций; размещения фотографий и создания слайд-шоу; создания опросов и тестов; дидактических игр, схем; конструкторы сайтов. 0 б. – не использует; - список ссылок на сайты; - обоснование необходимости использования и эффективности применения в образовательной деятельности освоенных технологий Интернета. 1 б. – использует, но обновляет материалы реже, чем один раз в месяц; 2 б. – использует и обновляет материалы не реже, чем один раз в месяц; 3 б. – использует, регулярно обновляет материалы (не реже, чем один раз в месяц), может обосновать необходимость использования и показать эффективность применения.
Критерий 1. Повышение профессиональной компетентности учителя 1.2 Вариативные показатели 1.2.4 Разработка электронных образовательных продуктов Характеристика показателя Оценка в баллах Документы Тематические презентации, тесты, модули проверки знаний по предметам, сценарии, учебные видеофильмы, тренинги, методические рекомендации, программы, базы данных учебного назначения. 0 б. – не разрабатывает; - электронные образовательные продукты; - экспертные заключения; - отзывы по итогам обсуждения, апробации. 1 б. – разработанный электронный образовательный продукт учитель использует только сам; 2 б. – разработанный учителем электронный образовательный продукт представлен для обсуждения (экспертизы, апробации) на уровне образовательной организации; 3 б. – разработанный учителем электронный образовательный продукт представлен для обсуждения (экспертизы, апробации) на муниципальном уровне;. +1 б. - разработанный учителем электронный образовательный продукт представлен для обсуждения (экспертизы, апробации) на региональном или всероссийском уровне.
Критерий 1. Повышение профессиональной компетентности учителя 1.2 Вариативные показатели 1.2.5 Использование учителем разных форм обучения (в том числе дистанционной, электронной, сетевой) для самообразования Характеристика показателя Оценка в баллах Документы Участие в вебинарах; изучение информационных источников; посещение семинаров, конференций. 0 б. – учитель не занимается самообразованием; - Форма 1; - документы, подтверждающие результаты самообразования. 1 б. – использует только традиционные формы обучения для самообразования (изучение литературы, посещение семинаров, конференций и т.п.); 2 б. - использует только традиционные формы обучения для самообразования (изучение литературы, посещение семинаров, конференций и т.п.) и может представить результативность их использования; 3 б. – использует как традиционные, так и современные (дистанционные, электронные и сетевые) формы обучения для самообразования, может представить результативность их использования.
Критерий 2. Личный вклад учителя в повышение качества образования 2.1. Инвариантные показатели 2.1.1. Методическая деятельность в сфере образования
Характеристика показателя Оценка в баллах Документы Публичное представление собственного педагогического опыта; выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов, проведение занятий в рамках курсов повышения квалификации; участие учителя в педчтениях, в работе методических объединений, педсоветах; методическое руководство; исполнение функций наставника (руководителя студентов). 0 б. – методическая деятельность педагогом не осуществляется или осуществляется пассивно; -документы, подтверждающие представление собственного педагогического опыта; - программа мероприятия (научно-практической конференции, семинара, секции, круглого стола, педчтений, педсоветов и др.) с указанием ФИО выступающего, даты, темы (проблемы) выступления; - план-конспект мастер-класса; - справка из образовательной организации, организующей повышение квалификации; - план работы методического объединения (группы) с указанием зоны ответственности аттестующегося педагога, заверенный руководителем образовательной организации; - анализ деятельности методического объединения (группы); отзывы руководителя методического объединения (группы) (специалиста муниципальной методической службы); - локальный акт образовательной организации о назначении учителя наставником (руководителем студентов, молодых педагогов). 1б. - методическая деятельность осуществляется на уровне образовательной организации; 2 б. – методическая деятельность осуществляется на муниципальном уровне; 3 б.– методическая деятельность осуществляется на региональном уровне; +1 б. - методическая деятельность осуществляется на всероссийском уровне.
Критерий 2. Личный вклад учителя в повышение качества образования 2.1. Инвариантные показатели 2.1.2 Поощрения и административные взыскания учителя в межаттестационный период Характеристика показателя Оценка в баллах Документы Благодарность, награждение, персональная премия за высокие результаты в профессиональной деятельности, взыскание, выговор. 0 б. – педагог не имеет поощрений, полученных в межаттестационный период; - грамоты, благодарности, приказы, документы, подтверждающие наличие у учителя наград, поощрений; - документы, подтверждающие наличие у учителя административных взысканий. 1б. - педагог имеет поощрения на уровне образовательной организации; 2 б. – педагог имеет поощрения на муниципальном уровне; 3 б.– педагог имеет поощрения на региональном (всероссийском) уровне, отраслевые награды; - 1 б. – педагог имеет административные взыскания.
Критерий 2. Личный вклад учителя в повышение качества образования 2.1. Инвариантные показатели 2.1.3 Готовность учителя к сотрудничеству с родителями Характеристика показателя Оценка в баллах Документы Удовлетворенность родителей деятельностью учителя; умение учителя устанавливать отношения сотрудничества с родителями 0 б. – исследование готовности учителя к сотрудничеству с родителями не проводилось; - обработанные результаты анкетирования 1б. – слабо выраженная позиция; 2б. – достаточно выраженная позиция; 3б. – ярко выраженная позиция.
Критерий 2. Личный вклад учителя в повышение качества образования 2.1. Инвариантные показатели 2.1.4 Психологический микроклимат во время урока в ученическом коллективе (Уровень субъектности обучающихся на уроке) Характеристика показателя Оценка в баллах Документы Эмоциональное состояние обучающихся на уроках аттестуемого педагога; поведение и позиция обучающихся в учебной деятельности на уроке; степень активности и ответственности обучающихся при освоении учебного материала; степень самостоятельности и ее выраженности в учебной деятельности на уроке. 0 б. – исследование микроклимата в ученическом коллективе (уровня субъектности обучающихся на уроке) не проводилось - обработанные результаты анкетирования 1б. – слабо выраженная позиция; 2б. – достаточно выраженная позиция; 3б. – ярко выраженная позиция.
Критерий 2. Личный вклад учителя в повышение качества образования 2.2 Вариативные показатели (педагог выбирает 2 из предложенных) 2.2.1 Проектная (инновационная) деятельность в сфере образования Характеристика показателя Оценка в баллах Документы Организация проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности и/или участие в ней; результат личного участия в разработке и представлении продуктов инновационной деятельности в области преподаваемого предмета; участие в разработке и реализации образовательных программ (проектов, методических, дидактических материалов и т. п.) экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров. 0 б.- экспериментальная и инновационная деятельность педагогом не ведется; - копия приказа об организации и/или участии в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности; - копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о переводе образовательной организации в режим экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра; - материалы, подтверждающие результат личного участия педагога в проектной (инновационной) деятельности. 1б.- экспериментальная и инновационная деятельность осуществляется на уровне образовательной организации; 2 б. – экспериментальная и инновационная деятельность осуществляется на муниципальном уровне; 3 б.– экспериментальная и инновационная деятельность осуществляется на региональном уровне; + 1 балл – экспериментальная и инновационная деятельность осуществляется на всероссийском (международном) уровне
Критерий 2. Личный вклад учителя в повышение качества образования 2.2 Вариативные показатели (педагог выбирает 2 из предложенных) 2.2.2 Обобщение и распространение педагогического опыта Характеристика показателя Оценка в баллах Документы Целостная модель обобщаемого педагогического опыта; информационная карта об инновационном опыте. 0 б. – педагогический опыт не обобщен; - документы, подтверждающих наличие целостного обобщенного педагогического опыта. 1б. - педагогический опыт обобщен на уровне образовательной организации; 2 б. – педагогический опыт обобщен на муниципальном уровне; 3 б.– педагогический опыт обобщен на региональном уровне (ОБПД, ЕБД и т.п.); +1 б. - педагогический опыт обобщен на всероссийском уровне. (Инфотека Информационных карт инновационного опыта победителей Приоритетного национального проекта «Образование» и т. п.).
Критерий 2. Личный вклад учителя в повышение качества образования 2.2 Вариативные показатели (педагог выбирает 2 из предложенных) 2.2.3 Наличие опубликованных материалов Характеристика показателя Оценка в баллах Документы Наличие опубликованных собственных методических разработок (в том числе в электронных изданиях); наличие опубликованных статей, научных публикаций в научно-публицистических изданиях (в том числе в электронных изданиях); наличие опубликованных учебно–методических пособий (в том числе в электронных изданиях); наличие изданного учебника; наличие опубликованной монографии; наличие диссертации по профилю преподаваемой дисциплины, педагогике, психологии. 0 б. – педагог не имеет опубликованных материалов; - ксерокопия документа, подтверждающего наличие ученой степени, заверенная руководителем образовательной организации; - титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, скриншот или сертификат; - титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, скриншот или сертификат; - титульный лист, лист с выходными данными, содержащий гриф Министерства образования и науки Российской Федерации; - титульный лист, лист с выходными данными, решение ученого/редакционно-издательского совета образовательной организации, заверенный руководителем; - титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, скриншот или сертификат. 1б. - педагог имеет материалы, опубликованные на муниципальном уровне; 2 б. – педагог имеет материалы, опубликованные на региональном уровне; 3 б.– педагог имеет материалы, опубликованные на всероссийском уровне. + 1 б. – педагог имеет ученую степень.
Критерий 2. Личный вклад учителя в повышение качества образования 2.2 Вариативные показатели (педагог выбирает 2 из предложенных) 2.2.4 Участие учителя в профессиональных конкурсах Характеристика показателя Оценка в баллах Документы «Учитель года», «Педагогический дебют», конкурсы методических разработок, «Самый классный классный». 0 б. – педагог не является участником профессиональных конкурсов; - грамоты; - благодарности; - копии приказов; - выписки из приказов 1б. - педагог имеет победы в конкурсах уровня образовательной организации и участие в конкурсах муниципального уровня; 2 б. – педагог имеет победы в конкурсах муниципального уровня и участие в конкурсах регионального уровня; 3 б.– педагог имеет победы в конкурсах регионального уровня и участие в конкурсах всероссийского уровня;+ 1 балл – педагог является призером или победителем всероссийского конкурса.
Критерий 2. Личный вклад учителя в повышение качества образования 2.2 Вариативные показатели (педагог выбирает 2 из предложенных) 2.2.5 Профессионально-общественная активность учителя Характеристика показателя Оценка в баллах Документы Участие в работе экспертных, апелляционных комиссий; работа в качестве эксперта по аттестации педагогических работников; участие в работе предметных комиссий по проверке ГИА и ЕГЭ; работа в составе жюри конкурсов; предоставление дополнительных образовательных услуг в образовательном учреждении (в т.ч. кружки, секции, элективные курсы, факультативы и др.); деятельность в составе общественной (в т.ч. профсоюзной) организации; участие в значимых для социума мероприятиях. 0 б. – педагог не участвует в активной профессионально-общественной деятельности; - копия приказа; - документы, подтверждающие предоставление дополнительных образовательных услуг, участие в значимых для социума мероприятиях. 1б. - педагог участвует в профессионально-общественной деятельности на уровне образовательной организации; 2 б. – педагог участвует в профессионально-общественной деятельности на муниципальном уровне; 3 б.– педагог участвует в профессионально-общественной деятельности на региональном уровне; +1 б. - педагог участвует в профессионально-общественной деятельности на всероссийском уровне
Критерий 3. Стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений 3.1. Инвариантные (обязательные показатели) 3.1.1 Успеваемость обучающихся (межаттестационный период – за последние 5 лет) Характеристика показателя Оценка в баллах Документы Количество обучающихся, не имеющих неудовлетворительных отметок по итогам учебного года (%). 0 б. – успеваемость ниже 80%; - Форма 2; - рабочие программы, - классные журналы; - тетради обучающихся (рабочие, контрольные). 1б. – успеваемость от 80% до 90%; 2 б. – успеваемость от 90% до 99%; 3 б.– успеваемость 100%.
Критерий 3. Стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений 3.1. Инвариантные (обязательные показатели) 3.1.2 Качество знаний обучающихся по итогам учебного года (межаттестационный период – за последние 5 лет) Характеристика показателя Оценка в баллах 1- 4 классы Документы Количество обучающихся по предмету на «4» и «5» (%). 0 б. – качество знаний от 0% до 35 %; - Форма 3; - рабочие программы; - классные журналы; - тетради обучающихся (рабочие, контрольные). 1б. – качество знаний от 35% до 45%; 2 б. – качество знаний от 45% до 50%; 3 б.– качество знаний от 50% и выше.
Характеристика показателя Оценка в баллах 5-9 классы Документы Количество обучающихся по предмету на «4» и «5» (%). 0 б. – качество знаний от 0% до 20%; - Форма 3; - рабочие программы; - классные журналы; - тетради обучающихся (рабочие, контрольные). 1б. – качество знаний от 20% до 25%; 2 б. – качество знаний от 25% до 30%; 3 б.– качество знаний от 30% и выше.
Характеристика показателя Оценка в баллах 10-11 классы Документы Количество обучающихся по предмету на «4» и «5» (%). 0 б. – качество знаний от 0% до 30%; - Форма 3; - рабочие программы; - классные журналы; - тетради обучающихся (рабочие, контрольные). 1б. – качество знаний от 30% до 40%; 2 б. – качество знаний от 40% до 50%; 3 б.– качество знаний от 50% и выше.
Характеристика показателя Оценка в баллах СКК Документы Количество обучающихся по предмету на «4» и «5» (%). 0 б. – качество знаний от 0% до 10%; - Форма 3; - рабочие программы; - классные журналы; - тетради обучающихся (рабочие, контрольные). 1б. – качество знаний от 10% до 20%; 2 б. – качество знаний от 20% до 30%; 3 б.– качество знаний от 30% и выше.
Критерий 3. Стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений 3.1. Инвариантные (обязательные показатели) 3.1.3. Качество знаний обучающихся по итогам школьного мониторинга Характеристика показателя Оценка в баллах 1- 4 классы Документы Количество обучающихся по предмету на «4» и «5» (%). 0 б. – качество знаний от 0% до 20%; - Форма 4; - результаты школьного мониторинга. 1б. – качество знаний от 20% до 30 %; 2 б. – качество знаний от 30 % до 40%; 3 б.– качество знаний от 40% – 60%.
Характеристика показателя Оценка в баллах 5-9 классы Документы Количество обучающихся по предмету на «4» и «5» (%). 0 б. – качество знаний от 0% до 20%; - Форма 4; - результаты школьного мониторинга. 1б. – качество знаний от 20% до 30 %; 2 б. – качество знаний от 30 % до 40%; 3 б.– качество знаний от 40% – 50%.
Характеристика показателя Оценка в баллах 10-11 классы Документы Количество обучающихся по предмету на «4» и «5» (%). 0 б. – качество знаний от 0% до 20%; - Форма 4; - результаты школьного мониторинга. 1б. – качество знаний от 20% до 30 %; 2 б. – качество знаний от 30 % до 40%; 3 б.– качество знаний от 40% – 60%. + 1 б. - качество знаний выше 60%.
Критерий 3. Стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений 3.1. Инвариантные (обязательные показатели) 3.1.4. Наличие достижений обучающихся по предмету* Характеристика показателя Оценка в баллах Документы Результаты участия обучающихся в мероприятиях различных уровней (в межаттестационный период): олимпиады; конкурсы и соревнования; конференции научных обществ; выставки; турниры. 0 б – обучающиеся не участвуют в мероприятиях по предмету - Форма 5; - грамоты, дипломы, благодарности, сертификаты; - копии приказов; - другие документы, подтверждающие наличие достижений обучающихся по предмету. 1 б. – победы и призовые места на уровне образовательной организации, участие в муниципальных мероприятиях; 2 б. – победы и призовые места в муниципальных мероприятиях, участие в региональных мероприятиях; 3б. – победы и призовые места в региональных мероприятиях, участие в федеральных и международных уровнях; +1 балл - при наличии победы и призовых мест в федеральных или международных мероприятиях.
Критерий 3. Стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений 3.2 Вариативные показатели (педагог выбирает 2 показателя из предложенных) 3.2.1 Работа в качестве классного руководителя
Характеристика показателя Оценка в баллах Документы Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя: наличие системы воспитательной работы; наличие системы самоуправления в классе; динамика межличностных отношений; высокий уровень групповой сплоченности; отсутствие или уменьшение количества правонарушений и нарушений общественного порядка обучающимися класса; отсутствие или уменьшение количества пропусков занятий обучающимися без уважительных причин; участие класса в жизни социума; система взаимодействия с родителями; отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия классного руководителя; реализация основных направлений духовно-нравственного воспитания обучающихся. 0 б. – показатели не реализуются - план работы классного руководителя; - результаты анкетирования, мониторинга; - отдельные планы, конспекты мероприятий (бесед, конкурсов, праздников, конференций, соревнований, интеллектуальных игр, родительских собраний и т.д.); - грамоты, дипломы, благодарности, сертификаты; - копии приказов и др. 1б. – реализуются 5 из предложенных позиций; 2 б. – реализуются 8 из предложенных позиций; 3 б – реализуются все предложенные позиции.
Критерий 3. Стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений 3.2 Вариативные показатели (педагог выбирает 2 показателя из предложенных) 3.2.2 Реализация программ углубленного изучения предмета, профильного обучения Характеристика показателя Оценка в баллах Документы Качество знаний обучающихся: количество обучающихся на «4» и «5» (%). 0 б. – не реализует - Форма 6; - рабочие программы; - классные журналы; - тетради обучающихся (рабочие, контрольные). 1 б. – реализует, но качество знаний обучающихся от 21% до 40 % включительно; 2 б. – реализует, но качество знаний обучающихся от 41% до 50 % включительно; 3 б. – реализует и добивается позитивной динамики качества знаний свыше 50 %.
Критерий 3. Стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений 3.2 Вариативные показатели (педагог выбирает 2 показателя из предложенных) 3.2.3 Результаты итоговой аттестации выпускников по общеобразовательной программе среднего общего образования в форме ЕГЭ Характеристика показателя Оценка в баллах Документы Количество обучающихся, показавших результаты на уровне или выше среднерегиональных результатов (баллов). 0 б. – ниже «минимального порога»; - Форма 7; - результаты ЕГЭ 1 б. – выше «минимального порога», но ниже среднерегиональных результатов (баллов); 2 б – в соответствии с среднерегиональными результатами (баллами); 3 б. – выше среднерегиональных результатов (баллов); + 1 б. – высокие результаты обучающихся по ЕГЭ (от 91 до 100 баллов); –1 б. - есть обучающиеся, которые не сдали ЕГЭ по предмету.
Критерий 3. Стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений 3.2 Вариативные показатели 3.2.4 Качество знаний обучающихся по общеобразовательной программе основного общего образования по результатам итоговой аттестации, в том числе и в форме ГИА Характеристика показателя Оценка в баллах Документы Качество знаний обучающихся: количество обучающихся на «4» и «5» (%). 0 б. – качество знаний от 0% до 20%; - Форма 8; - результаты итоговой аттестации, в том числе в форме ГИА. 1б. – качество знаний от 20% до 40%; 2 б. – качество знаний от 40% до 50%; 3 б. – качество знаний от 50% и выше; + 1 б. – высокие результаты обучающихся (набран максимальный балл обучающимися); –1 б. - есть обучающиеся, которые экзамен по предмету в форме ГИА сдали на «2».
Критерий 3. Стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений 3.2 Вариативные показатели 3.2.5 Качество знаний обучающихся по результатам независимого регионального и муниципального мониторинга Характеристика показателя Оценка в баллах Документы Качество знаний обучающихся: количество обучающихся на «4» и «5» (%). 0 б. – качество знаний от 0% до 20%; - Форма 9; - результаты независимого регионального (муниципального) мониторинга. 1б. – качество знаний от 20% до 30%; 2 б. – качество знаний от 30% до 40%; 3 б.– качество знаний от 40% до 60%; + 1 б. - качество знаний выше 60%.
Критерий 3. Стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений 3.2 Вариативные показатели 3.2.6 Систематичность внеурочной деятельности по предмету Характеристика показателя Оценка в баллах Документы Организация, планирование, результативность внеурочной деятельности по предмету. 0 б – внеурочная деятельность по предмету не представлена; - программа или план внеурочной деятельности по предмету; - планы отдельных мероприятий по предмету (по желанию учителя). 1 б. - единичные внеурочные мероприятия по предмету в течение учебного года, не требующие длительной подготовки; 2 б. – наличие программы или плана внеурочной деятельности по предмету, внеурочная деятельность по предмету обоснована и систематична; 3 б. - внеурочная деятельность по предмету обоснована и систематична, имеет инновационные формы.
Критерий 3. Стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений 3.2 Вариативные показатели 3.2.7 Участие в реализации программы социализации обучающихся* Характеристика показателя Оценка в баллах Документы Организация, планирование, результативность деятельности по социализации обучающихся 0 б. – участие в реализации программы социализации не представлено; план мероприятий по социализации обучающихся; - отдельные конспекты мероприятий; - результаты анкетирования, мониторинга; - грамоты, дипломы, благодарности, сертификаты; - копии приказов об участии в мероприятиях разных уровней и др 1 б. – учитель участвует в реализации единичных мероприятий программы социализации, не требующих длительной подготовки; 2 б. – учитель имеет план деятельности по реализации программы социализации, деятельность по реализации программы обоснована и систематична; 3б. – деятельность учителя по социализации обучающихся обоснована и систематична, имеет инновационные формы.
Критерий 3. Стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений 3.2 Вариативные показатели 3.2.8 Результаты сформированности универсальных учебных действий (далее – УУД) Характеристика показателя Оценка в баллах Документы Описание и анализ результатов сформированности УУД по итогам комплексных (интегрированных) работ, проектов и других диагностических методик. 0 б.- результаты формирования УУД не зафиксированы или наблюдается отрицательная динамика УУД без объективных причин; - рабочие программы; - классные журналы; - тетради обучающихся (рабочие, контрольные, рефлексивные); - тетрадь мониторинга УУД. 1б.- сформированность УУД не меняется и не является оптимальной; 2 б. – сформированность УУД не меняется, но является оптимальной или наблюдается незначительная положительная динамика; 3 б.– значительная позитивная динамика УУД или сформированность УУД имеет стабильный высокий уровень.
Для успешного прохождения экспертизы профессиональной деятельности педагога каждому учителю необходимо: оформить портфолио (вкладываются документы и материалы, отражающие результаты профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период, за последние 5 лет); заполнить карту оценки профессиональной деятельности в межаттестационный период с целью определения количества баллов на заявленную квалификационную категорию (первая квалификационная категория – 17-34 баллов, высшая квалификационная категория – 35-60 баллов); заполнить лист самооценки; подготовить открытый урок и дать его анализ в соответствии с Методикой оценки уровня квалификации педагогических работников (далее – Методика) под редакцией В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой (Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.11.2010 № 03-339 «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников»).
Для успешного прохождения экспертизы профессиональной деятельности педагога каждому учителю необходимо: оформить портфолио (вкладываются документы и материалы, отражающие результаты профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период, за последние 5 лет); заполнить карту оценки профессиональной деятельности в межаттестационный период с целью определения количества баллов на заявленную квалификационную категорию (первая квалификационная категория – 17-34 баллов, высшая квалификационная категория – 35-60 баллов); заполнить лист самооценки; подготовить открытый урок и дать его анализ в соответствии с Методикой оценки уровня квалификации педагогических работников (далее – Методика) под редакцией В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой (Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.11.2010 № 03-339 «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников»).