PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Комфортность учащихся в период адаптации
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Комфортность учащихся в период адаптации


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Комфортность учащихся в период адаптации


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Комфортность учащихся в период адаптации
Описание слайда:

Комфортность учащихся в период адаптации

№ слайда 2 Модель программы психолого-педагогической профилактики дезадаптации школьников
Описание слайда:

Модель программы психолого-педагогической профилактики дезадаптации школьников

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Научно-практическая конференция.Психолого-медико-педагогический консилиум.Круглы
Описание слайда:

Научно-практическая конференция.Психолого-медико-педагогический консилиум.Круглый стол.Деловая игра.Педагогический совет.Методический совет.Семинар.

№ слайда 5 Цитаты из мини-сочинений «Легко ли быть учеником?»
Описание слайда:

Цитаты из мини-сочинений «Легко ли быть учеником?»

№ слайда 6 Учиться без страха «…Хочется идти в школу с более лучшим настроением. В тот день
Описание слайда:

Учиться без страха «…Хочется идти в школу с более лучшим настроением. В тот день, когда есть русский язык, нет желания даже думать об этом. На некоторых уроках не боишься отвечать и получаешь вследствие этого хорошие оценки, а когда боишься – плохие. Наша жизнь трудна и опасна.»«…Когда учителя кричат, тебе кажется, что ты ничего не знаешь, даже если кричат не на тебя.»

№ слайда 7 Перегруженность домашними заданиями «…Учеником быть нелегко. Приходится допоздна
Описание слайда:

Перегруженность домашними заданиями «…Учеником быть нелегко. Приходится допоздна делать уроки, рано вставать. Погулять после школы никогда не получается. И в выходные тоже, если только на час».«…У меня нет свободного времени, я не высыпаюсь, нервы на пределе. Я понимаю, что учителя хотят сделать нас умными, хотят, чтобы мы все знали. Мы, наверное, должны их благодарить, но я не могу. Мне хочется жить радостно, свободно, а не сидеть с утра до ночи за учебниками».

№ слайда 8 Комфортность в школе – важный фактор успешной учебы «…Я считаю, что учеником быт
Описание слайда:

Комфортность в школе – важный фактор успешной учебы «…Я считаю, что учеником быть и сложно, и легко. Есть моменты, которые остаются в памяти до конца жизни. Школьная жизнь разнообразна и интересна. А если интересна, то значит в большей части и сложна. Каждый день ты идешь в школу и не знаешь, что тебя там ожидает. Иногда бывают такие проблемы, которые взрослым кажутся пустяками… Чтобы в школе легко было ученикам, нужна поддержка. Не только родителей, но и учителей. Хорошо, когда классный руководитель становится другом. Мне с этим повезло.»

№ слайда 9 Рекомендации учителям-предметникам Учитывайте трудности адаптационного периода,
Описание слайда:

Рекомендации учителям-предметникам Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приемов.Не перегружайте учеников домашними заданиями, дозируйте их с учетом гигиенических требований возраста.Следите за темпом урока.Налаживайте эмоциональный контакт с классом.

№ слайда 10 На заседаниях методических объединений выработайте единые требования к учащимся
Описание слайда:

На заседаниях методических объединений выработайте единые требования к учащимся (соблюдайте единый орфографический режим, критерии оценок).Развивайте общеучебные умения и навыки.Налаживайте эмоциональный контакт с родителями учащихся.Не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению.

№ слайда 11 Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя с
Описание слайда:

Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно – «Петю вчерашнего и сегодняшнего»).Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки. Постоянно анализируете все плюсы и минусы в своей работе.Разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально.

№ слайда 12 Не создавайте психотравмирующих ситуаций при выставлении оценок за контрольные р
Описание слайда:

Не создавайте психотравмирующих ситуаций при выставлении оценок за контрольные работы, за четверть и т.д., выставляйте оценки не формально, а с учетом личностных особенностей и достижений каждого ученика.Наряду с оценкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец, хороший ответ, справился» и т.д.).Используйте систему поощрений, а именно: фотографии лучших учеников, грамоты, благодарности родителям (письменные, устные), положительные записи в дневнике.

№ слайда 13 Поддерживайте контакт с классным руководителем, узнавайте о проблемах ребенка, е
Описание слайда:

Поддерживайте контакт с классным руководителем, узнавайте о проблемах ребенка, его здоровье, семейных отношениях.Не допускайте педагогического манипулирования.В течение первого месяца (сентябрь) обучения используйте «бездвоечное» обучение.Грамотно используйте дневник учащегося для связи с родителями.

№ слайда 14 Учитывайте в планировании учебной работы динамику умственной работоспособности п
Описание слайда:

Учитывайте в планировании учебной работы динамику умственной работоспособности пятиклассника в течение дня, недели.Учитывайте индивидуальные психологические особенности ребенка: темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп, переключение, особенности внимания, двигательная активность и т.д.

№ слайда 15 Физиологические потребности.Потребность во внешних раздражителях.Потребность в б
Описание слайда:

Физиологические потребности.Потребность во внешних раздражителях.Потребность в безопасности.Потребность в принадлежности.Потребность в самоуважении.Потребность в самореализации, самоактуализации.

№ слайда 16 Уровень комфортности (5 кл) На урокахМатематикиРусского языкаЛитературыИсторииОк
Описание слайда:

Уровень комфортности (5 кл) На урокахМатематикиРусского языкаЛитературыИсторииОкружающего мираАнглийского языкаНемецкого языкаФизической культурыИзобразительного искусстваМузыкиТехнологииРиторикиРитмикиощущаюбоязнь, страх;уверенность;неуверенность;интерес к предмету;нет интереса к предмету;уважение к предмету через авторитет учителя;однообразие, скованность;доброжелательность.

№ слайда 17 Самочувствие в классеМне здесь хорошо, чувствую себя в кругу друзей.Есть отдельн
Описание слайда:

Самочувствие в классеМне здесь хорошо, чувствую себя в кругу друзей.Есть отдельные друзья и товарищи, но далеко не все.Скорее я здесь одинок.Отношение к классуДорожу классом.Не задумывался о значении класса в моей жизни.Хотел бы перейти в другой класс, школу.

№ слайда 18 Мотивы учебной деятельностиАнкета Учусь потому, что на уроках (по такому то пред
Описание слайда:

Мотивы учебной деятельностиАнкета Учусь потому, что на уроках (по такому то предмету) интересно.Учусь потому, что заставляют родители.Учусь потому, что хочу получать хорошие отметки.Учусь потому, чтобы подготовиться к будущей профессии.Учусь потому, что в наше время учатся все.Учусь потому, что хочу завоевать авторитет среди товарищей по учебе. Учусь потому, что нравиться узнавать новое.Учусь потому, что нравиться учиться. Учусь потому, что хочу избежать плохих отметок и неприятностей.Учусь потому, что хочу больше знать.Учусь потому, что люблю мыслить, думать, соображать.Учусь потому, что хочу быть первым учеником.

№ слайда 19 Обработка и анализ результатов: 1. Проведите классификацию мотивов по группам: а
Описание слайда:

Обработка и анализ результатов: 1. Проведите классификацию мотивов по группам: а) широкие социальные мотивы – 4,5 б) мотивация благополучия - 1,11 в) престижная мотивация - 6,12 г) мотивация содержания - 7,10 д) мотивация прессом - 2,9 е) узкие социальные мотивы - 3,82. Выделите ведущие мотивы учебной деятельности школьника, проведите качественный анализ и соответствие критериям: а) богатство и разнообразие мотивов; б) социальная ценность мотивов; в) присутствие в структуре мотивации познавательных интересов

№ слайда 20 Тест незаконченных предложений Я учусь так…Школьное начальство…Моя мама…Когда ме
Описание слайда:

Тест незаконченных предложений Я учусь так…Школьное начальство…Моя мама…Когда меня нет, мои друзья…Когда мне начинает не вести…Большинство известных мне друзей…Я думаю, что в будущем…Я хотел бы учиться…Наша школа…Что касается нашего класса…

№ слайда 21 Сферы проявления обобщенных смысловых установок:учеба, школа, семья, сверстники,
Описание слайда:

Сферы проявления обобщенных смысловых установок:учеба, школа, семья, сверстники, я, люди, будущее.

№ слайда 22 Спасибо за внимание.
Описание слайда:

Спасибо за внимание.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru